Записи с темой: ВЛЮБЛЁННОСТЬ, Влюблённость, влюблённость (21)
вторник, 06 июня 2023
10:27
Алль'х сменился Бэннэ, наш Капитан отправился в Москву, а Шэллз вернулся к плотным занятиям английским. Я всё ещё толком не начал писать "Экспедицию". Но написал "Предисловие Хрониста". Отметили день рождения Ани, хорошо, вопреки всему тому Джао-организационному раздраю, который творился вокруг этого. Планируемую поездку на природу пришлось отменить, но зато хорошо посидели на кухне в Штабе. Познакомились с Эдуардом. Теперь хочу развить это знакомство. Возможно, поедем с Аней и ним на побережье.
2022 ознаменовался мировыми событиями, относительно которых мы приняли позицию, основанную на принципе "делай что должен". Поэтому мы продолжили, с ещё большим погружением, нашу работу над Хрониками - историей о том, как делать невозможное возможным. 2022 год целиком прошёл в археологии и подготовке базы знаний, которые понадобятся для написания текстов. Мы глубоко погрузились в историю Ордена и подняли информацию об уходе Великого Архитектора, о последовательности магистров после него, о Втором Архитекторе и Третьем Архитекторе, о разных составах Октавы и переходах меарийских Звёзд, рассмотрели и зафиксировали общие принципы прохождения Лестницы-в-Небо (система становления мага в Ордене), начертили план зиккурата Обители со всеми уровнями и подробными описаниями каждого. Собрали подборку сведений о меари - сквозных участниках событий цикла и об известных орденских людях (второстепенных персонажах). Работали над географией, сделав заготовку большой настенной карты и глобуса, историей (таймлайны с датами и примерным раскладом событий), выверили и сделали словарь иероглифов фейнганики. Мной был написан ряд эпизодов и текстовых отрывков из тайминга второй и третьей хроник. Шэйллхэ написал некоторое количество текстов о взаимоотношениях Иссары и Иллери - наставника и ученика. Также летом 2022 была сделана ещё одна редактура БМ - в книге исправлены фактологические ошибки допущенные при написании ввиду нехватки сведений на тот момент, улучшена стилистика и переписан эпилог.
Летом 2022, помимо плотной работы по археологии, у нас произошли три встречи.
Первая встреча - приехала Аня. Сначала - в гости, на Огнецвет (это была наша развиртуализация после 12 лет общения на расстоянии). После этого к концу года она приняла решение переехать в наш город на пмж.
В середине июля 2022 - приехали Кот и Сергей. Эта встреча ознаменовалась идентификацией человека, которого до этого мы знали как Кота, и первым личным знакомством с С.
20-е числа августа - встреча с Ковальски (Ключник впервые приезжает к нам в город, и это наша первая встреча, встреча нас как друзей, после решающих на личностнообразующем уровне событий, что в моей жизни, что в жизни К.), и в этой же встрече - знакомство с Тайли. Поход по побережью, темень в ущелье и подъём с пением Серебряного Гимна для поднятия духа, ночная гроза и луна над морем, костёр на лесистом утёсе, кофе ранним утром - нашедшийся у Т. для меня как по волшебству... Для меня.
Тем временем, под полотном происходящего, подтекстовым течением, пунктиром - проявлялась история возвращения Иллери.
"Кого бы из падших ты вернул, если бы мог?" - вопрос Альнары на Долгую Ночь 2021, когда, отпраздновав "Святыню Пустоши", стояли на берегу тёмного, залитого лунным светом моря и говорили о трёх падениях в истории Ордена. "Иллери", - ответил я не задумываясь. - "Я сделал бы так, чтобы Иллери вернулся".
По завершении работы над "Святыней Пустоши" непосредственно - в конце декабря 2021 - я действительно начал видеть его возвращение. Несмотря на диалог, приведённый выше, я не был к этому готов, это произошло совершенно неожиданно и было шоком. Куда большим шоком для меня стало то, какими именно были события, которые я увидел. Это опознавалось как будущее - спустя время после событий эпилога БМ, события, связанные с новым воплощением души Иллери в нашем мире. Открылось понимание о том, что этому предшествует его воплощение здесь - на Земле, мы либо современники, либо этот человек будет жить чуть позже (относительно текущей здесь и сейчас линии времени). В течение года мы периодически возвращались к разговорам об этом. А некоторые нюансы мотивации в моей работе мне стали яснее.
Ты узнаешь себя по моим строчкам
Между нами - свет звёзд, далёких, как чудеса Далеки от руки, сжимающей холод меча. Между нами - ни стен, ни мостов, Одни Небеса. Но если идти всё время наверх, - ляжет под ноги небо, нетронутый снег тронет сердце до слёз белизной - есть такие места.
Ты узнаешь себя По моим строчкам, Сопоставишь все Контрольные точки, И когда всё сойдётся - Уже не сможешь иначе. Ты узнаешь себя, И во всех красках, Ты прочтёшь о себе Страшную сказку, Но когда всё сойдётся - Нам улыбнётся удача.
Между нами - огни Чьих-то далёких миров, Адских каверн и отелей больших городов, Только сны иногда вдруг рисуют волшебную нить Той дороги, настолько прекрасной, что не объяснить. И если забыть - себя не простить, И мнится - растает, едва наступить, Но когда ты проснёшься, поверь - ты к ней будешь готов.
Ты узнаешь себя По моим строчкам, Ты расставишь (над йат) Все финальные точки, Ты поставишь на всё, И уже не сможешь иначе. Ты узнаешь себя, Жизнь вернёт краски, Мы напишем с тобой Хэппи энд сказки, И тогда, непременно - Нам улыбнётся удача.
Ты узнаешь себя По моим строчкам, Ты узнаешь себя По моим строчкам Ты узнаешь себя…
Сегодня день рождения одного очень важного для меня, не побоюсь этого слова, родного человека - anna.krivcun92. Дорогая! Я поздравляю тебя и благодарю мир за то, что ты пришла сюда в этот день в конце месяца мая, когда солнце так ласково, цветы свежи, а дожди неистовы, и их капли на зелени похожи на россыпь жемчуга и алмазов ))) Прекрасное время, чтобы появиться на свет, и пусть Красота этого мира ведёт тебя - твоим путём, твоей единственной верной дорогой, даря радость и вдохновение! Всё сказанное сбывается, всё, что знало сердце, оказывается правдой, песни оборачиваются заклинаниями, для того, кто умел ждать, - в горах расцветает миндаль. Я бесконечно благодарен тебе за все слова твоей веры в меня, сказанные в тёмные для меня времена, когда казалось, что все огни мира, что называется, погасли. И хочу, чтобы ты знала: точно так же я верю в тебя. Иди к мечте, и она примет. Будь счастлива, милая, я очень тебя люблю, и я всегда где-то рядом.
...Гнётся вереск к земле, Потемнел горизонт, Облака тяжелеют, В них все меньше просветов. Ты сидишь на холме Неподвижно, безмолвно. Все слова уже сказаны, Все песни допеты. Но я знаю, найдутся ключи И откроются двери Для того, кто умел верить. И над тёмными водами мрака Взойдёт голубая звезда Для того, кто умел ждать... (Флёр)
Мне снилось, будто мы с братом на каком-то большом озере, где много пирсов, променадов, пристаней и т.д., куча народу, между пристанями курсирует катер, он плывёт как бы по каналу, образованному всеми этими деревянными "берегами". Выглядит это всё довольно отвратительно, муторно, суматошно, но это вода, моя вода, моя стихия, родная любимая вода, и я довольствуюсь самим ощущением её близости. Мы с Р. плывём на катере, в числе других пассажиров, всюду вокруг - и на борту, и на берегах - очень много людей. С нами какой-то мужик, который пытается поддерживать разговор о чём-то совершенно неинтересном. Мои мысли в это время заняты только одним: я нашёл кусок пенопласта и пару щепок, и думаю, что из этого выйдет отличный корабль, он даже по каким-то причинам выструган по форме корабля. Я хочу его запустить, как делал в своём детстве, но мне мешают люди. Сначала я думаю пустить его с кормы того плавсредства, на котором мы плывём, но всюду слишком много людей, да и в протоке за нами есть другие катера, мне не хочется, чтобы мой кораблик повстречался с одним из них. Потом мы причаливаем к пирсу, и я думаю, что можно будет запустить с этого пирса. Но опять же повсюду очень много людей, я не хочу, чтобы они это видели, и тщетно пытаюсь ждать момента, когда народу рядом будет поменьше. Кроме того, с того пирса, на котором мы сейчас, дует не особо удачный ветер. Мы едем или идём пешком на какой-то другой берег, и я запускаю кораблик там. В конце я вижу его на воде, удаляющимся, и думаю о том, что - да, у него не такие высокие мачты и не такие большие паруса, как у тех, что я делал во времена детства, в 90-е годы, но зато его точно не перевернёт ветер.
Вот снова еду в Москву и опять накрыло всей жутью, болью и чувством вины. Ни один перелёт не обходится без этого, и я не знаю, будет ли когда-нибудь иначе. Вслед за мрачными мыслями депресняк попёр, разгоняясь, словно поезд без тормозов, пущенный под горку. Сижу укошмаренный, и вдруг в наушниках в режиме рандома включается эта песня Флёр, которую когда-то давно Анечка прислала. Она тогда написала, что песня ассоциируется у неё со мной, и с тех пор всякий раз, как её слышу, для меня это звучит как если бы это она ко мне обращалась. Сразу стало хорошо. Вот такие чудеса творят дружба и музыка...
Снов по-прежнему снится очень много. Каждую ночь по несколько разных, некоторые классные, другие бредовые - все не запоминаю и не могу записывать. Но вот дайджест самых интересных снов за последние дни:
1. Выяснилось, что художник, написавший картину, которая висит у меня на Сусанинке (внутрисемейное название картины - "Вечер над озером"), стал очень знаменитым. Его работы уходят с аукционов, чуть ли не с Сотбиса, и существуют коллекционеры, которые собирают их. Один из коллекционеров разыскивает эту картину, вот этот самый "Вечер над озером", и готов на всё, чтобы заполучить её в коллекцию. Обо всём об этом случайно из интернета узнаёт Рэт, и мы мчимся в Москву. Снимаем "Вечер", заворачиваем его в упаковочные материалы, прячем от посторонних глаз и думаем, что же нам делать дальше. Я пытаюсь решить дилемму: с одной стороны, за картину предлагают гигантскую сумму, я понимаю, что на эти деньги можно было бы полностью покрыть долг отца, купить Рэту фотостудию, решить его проблемы. С другой - картина очень дорога мне. Это - память о бабушке, и это - один из моих визионерских ключей. Это часть моей магии. Я так и не нашёл ответ на вопрос, так и не выбрал. Весь сон я мучился, потом проснулся, и когда понял, что это был лишь сон, почувствовал немыслимое облегчение и счастье. М-да уж. Радоваться тому, что свалившийся на тебя многомилионный капитал тебе только приснился! Извращенец я.
2. Я рассказывал Титанику о первых днях своей биологической жизни в теле (кстати, не факт, что в этом, в котором я сейчас). Пытался описать ощущения: когда ты помещён в крохотное и беспомощное тело младенца, ты чувствуешь и пытаешься жить через это тело, и тебя тошнит от всего этого, мутит от того, насколько мерзко-биологично всё, что с тобой происходит. Понимаешь, что тебе нужно взаимодействовать с вот этими мальчиком и девочкой, тела которых произвели эту тушку на свет - и в силу этого они наделены правом распоряжаться твоей судьбой и тебе приказывать. Подсчитываешь, через сколько времени ты сможешь стать самостоятельным и хочется сдохнуть немедля, потому что осознаёшь - это как минимум 18 лет... Во сне, рассказывая об этом, я будто заново переживал всё это, на физическом и на эмоциональном уровне. Треш, но как переживание - занятно.
3. Мы общались втроём - я, Аня и Шэйллхэ. Эти двое сидели в обнимку, а я был где-то рядом, принимал участие в беседе, но как бы специально давал им пообщаться друг с другом (потому что им это сейчас важнее? потому что они давно не виделись, а мы с Шэлле видимся постоянно? потому что хочется порадовать Аню - а ей так радостно быть рядом с моим братом, чувствовать его прикосновения? - какие-то такие оттенки мотивации крутились). Шэлле ласково перебирал её волосы, отчего она уснула. Мы уложили её на диван, я поправил подушку, погладил её по волосам и укрыл пледом. Шэлле сказал: "Она очень устала. Хочется дать ей какой-нибудь хороший сон, который прибавит сил. Попробуешь?" Я попробовал, решил навеять что-то на тему путешествий, потому что она любит всякие красивые незнакомые места. Первое, что мне пришло в голову, это мыс Тобизина, я решил показать ей его. Очень ярко вспомнил момент, когда я стоял на скале над морем, глядя вдаль, а бирюзовые волны разбивались где-то в многометровой пропасти под ногами. Потянулся к ней и "затащил" в этот момент, чтобы она тоже смогла быть там и видеть/чувствовать всё это. Получилось фифти/фифти: Аня была на мысу рядом со мной, и я ей вроде даже рассказывал что-то про окрестности, но я не был уверен, что она воспринимает всё происходящее достаточно качественно. Говорю брату: "Шэлле, давай-ка лучше ты". - "Что? Транслировать за тебя мыс?" - "Да, у меня не очень получается". - "Но это же твой мыс". - "Он не мой. Он Тобизина!" - "Я имею в виду - это же твоё воспоминание". - "Ну дай какое-нибудь своё..." - "У меня идея получше!" - Он подмигнул, улыбнулся и на этом сон закончился, блин, на самом интересном месте. Но всё равно - это было круто )))
И ещё одно слово по заказу Ани. Река. Река происходит от наименования духа воды: уна, точнее, если исходно фейнганически, унаэ. Река - наэ, что позже обрело усечённую форму и стало произноситься на.
Предвосхищая вопрос: Таинственная Река будет Реминаэ ))) И, кстати, в Эрендере действительно много позже стала известна река Рема (в БМ я перевёл её название как Тайн). С событиями "Таинственной Реки" я её раньше никак не ассоциировал, но она, удивительным образом, тоже была сильно связана с главным героем повести. Спасибо за такой интересный запрос, который побудил меня по-новому взглянуть на уже очень давно известное, казалось бы, слово )
Точнее, два слова. Потому что Путь в философском смысле (в текстах, чтобы различать, я пишу его с большой буквы) обозначался словом ана.
Ана - это Путь как способ существования чего-либо, направленность, вектор. Как и многие понятия фейнганики, это унаследовано от культуры каладэ, у которых Путь является центральной философской категорией. Ана - это что-то вроде здешнего понятия о судьбе, но если судьба представляется чаще всего как некая слепая сила, предопределённость, то ана - это нечто, выбираемое самим субъектом, гибкое и изменчивое, складывающееся из множества выборов, совершённых существом в каждый отдельный момент времени.
Именно это слово мы встречаем в самом названии "Фейнгана".
А вот путь в смысле "дорога" будет вео.
Например, Чисавео - Остров Одной Дороги, дословно.