Штормовой прилив



...Кто-то однажды сказал мне, что вода - лучший проводник.
Не помню, кто это был, потому что я провёл его туда, где он перестал быть прежним...
URL
Записи с темой: Лекции, бред, скука (80)
понедельник, 21 апреля 2025
17:12 Звёздная Дорога, или Экспедиция за край...
Звёздная дорога. Так я называю её про себя. Тропу, что мне иногда снится. Я не знаю, где находится это место, и существует ли оно в реальности. Всегда один и тот же сон: я иду по утоптанной тропе, ведущей через пустыню. Справа и слева нет ничего, кроме голой, бугристой породы, но тропа – ровная и белая, светло-серебристая, прямая, как стрела. Она идёт вверх под пологим уклоном, как если бы это был подъём на очень высокую, но не крутую гору, такой момент, когда вершина уже близка, поэтому кажется, что дорога, да и вся земная твердь, заканчивается там, немногим выше – и когда ты окажешься там, увидишь, что стоишь на краю света. Чувство, знакомое всякому, кто вырос вблизи гор. В реальной жизни, когда ты достигаешь вершины, перед глазами открываются новые горизонты. Вовсе не край света. Иллюзия тает, и ты весело бежишь по тропинке, ныряющей вниз...
Но Звёздная Дорога моих снов всегда ведёт вверх, поднимаясь всё выше и выше... Куда? Этого я не знаю. Когда я иду по ней, я вижу только звёзды. Звёздное небо прямо передо мной, будто я вот-вот выйду в него, что бы это ни означало...
("Звёздная Дорога, или Экспедиция за край света", глава 0)


Эти строки, с которых начинается Хроника №8 "Звёздная Дорога, или Экспедиция за край света", в обиходе, на внутренней "кухне" чаще называемая просто Экспедицией, были написаны Хронистом 1 сентября 2023 года, и они открыли, запустили - не только работу над книгой, но и цепочку событий, приведшую к тому, что у нас снова есть Иллери.

Прошло полтора года.
Это было время откровений, пронзительных чудес, счастья и боли обретения. Но, в первую очередь, - это было время работы.
Теперь подходит к концу весна 2025 года - и в этом дневнике опять появляется новая запись.
Наша Экспедиция завершена.
Написана книга - о Звёздной Дороге, о путешествии в мир собственной души, об алхимическом превращении и чуде. И - немного, совсем немного - о любви.
(Хотя кое-кто, с чьим мнением автор этих строк не может не считаться, уверен, что любви там - больше всего).
Жизнь, тем временем, продолжает идти своим чередом. В нашем городе цветут магнолии, и розовое кружево ветвей сакуры заплетает голубизну неба.
Брат Шэйллхэ печёт сырники со вкусом ванили и курит на балконе перед тем, как отправиться писать строки о том, как дожди месяца Айко омывают город в Сердце Мира. Да, он у нас тоже пишет.
Нас теперь шестеро. Некоторых из нас отделяют расстояния этого мира, но мы - это мы, поэтому расстояния не являются помехой. Некоторые из тех, кто находится за километры, - ближе, чем можно было бы подумать.
Некоторые события, которые происходили (или ещё не произошли) далеко и в отдалённом времени - тоже ближе, чем можно было бы решить на первый взгляд.
Намного ближе.

@темы: Учитель, Экспедиция, вехи, Иллери, Шэйллхэ, impossible is possible, работа над ХОА

URL
воскресенье, 16 июля 2023
13:21 Здесь и сейчас
Я оглядываюсь по сторонам, словно попаданец, который очень недавно "загрузился" в незнакомую и непонятную ему реальность, и ещё не разобрался, что к чему. Примерно так оно и есть. Я здесь не очень давно.
Я смотрю на себя сейчас и вижу взрослого человека, серьёзного и спокойного. Я одеваюсь в чёрное и синие, рубашки, джинсы. Коротко стригусь. На висках есть седина, она хорошо смотрится на фоне остальных чёрных волос. Глаза чаще всего скрыты за тёмными очками.
Я не ношу украшений, только артефакты. Большая часть из них не видна праздному взгляду, особенно зимой: я предпочитаю прятать браслеты под длинными рукавами, а кольца - под перчатками. Но амулет со Звездой Ордена, подаренный мне моим близнецом, братом Шэйллхэ, в ночь Самайна, на Мосту, в 19-м году, я ношу по большей части открыто. Его можно увидеть на шее, на пятой чакре, между ключиц. "В Истинной Речи есть разные обозначения понятия "говорить". И то "говорить", которое равно "делать" - самое важное из них".
Я ношу "звезду" на золотой цепочке, которую подарила Л.С.. Мне нравится думать о нашей дорогой старушке, когда я по утрам застёгиваю эту цепочку.
Мне в этом году будет 42 года, но обычно люди думают, что я моложе. Сильно моложе.
Вот поэтому мне нравится, что седина видна. Хотя бы это наведёт кого-то на мысль о моём возрасте.
Несмотря на то, что в моей внешности нет ничего необычного, я постоянно ловлю на себе пристальные взгляды прохожих. Некоторые из них оборачиваются, когда я прохожу мимо, и смотрят мне вслед. Возможно дело в моей манере держаться. Говорят, что я держусь так, как человек, привыкший к объективу камеры. В моей прошлой жизни я действительно успел привыкнуть к объективу, но сейчас дело точно не в этом.
Я довольно немногословен, и обычно не знаю, о чём говорить с людьми. К счастью, иногда отлично получается пообщаться и без беседы. Или разговаривать о том, что видишь прямо здесь и сейчас: о грозовом облаке, прошедшем мимо, над полями, и обрушившимся на город вдали молниями и ливнем, либо о том, как креветки нежатся на мелководье и заползают на покрытый водорослями камень.
Тем не менее, мне сейчас не хватает друзей. Тех, с кем можно поговорить о чём-то, кроме креветок. (Хотя о креветках - тоже хорошо). Я понятия не имею, откуда их взять. Не знаю, как знакомятся люди в эту безумную эпоху в этом безумном месте. В прошлой жизни я умел, но эти способы исчезли вместе со всем остальным.

О чём ещё написать в автопортрете? Сейчас утро, и мы со старшим из моих братьев пьём кофе. Он сидит в своём кресле, копается в телефоне, я в своём, но скоро каждый выползет из своих дел, и мы построим планы на день. Я покормлю и искупаю моих улиток, дам им поползать по своим рукам и насладиться прохладной водой. Придёт девушка брата, я должен буду помирить их с братом, т.к. они снова в ссоре. Мне это удастся, как обычно.
Выпьем пару бутылок вина за добрый Путь человека, которому сегодня исполнилось бы 77, если бы он не ушёл несколько лет назад. В 19-м. Очень событийный был год.
Затем я пойду в наш Штаб, обниму брата Шэйллхэ, и мы продолжим заниматься вытаскиванием Сущего из Небытия.

@темы: про меня, вехи, сквозь Зеркала

URL
понедельник, 03 июля 2023
10:03 Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
URL
вторник, 06 июня 2023
10:27
Алль'х сменился Бэннэ, наш Капитан отправился в Москву, а Шэллз вернулся к плотным занятиям английским. Я всё ещё толком не начал писать "Экспедицию". Но написал "Предисловие Хрониста".
Отметили день рождения Ани, хорошо, вопреки всему тому Джао-организационному раздраю, который творился вокруг этого. Планируемую поездку на природу пришлось отменить, но зато хорошо посидели на кухне в Штабе. Познакомились с Эдуардом.
Теперь хочу развить это знакомство. Возможно, поедем с Аней и ним на побережье.

@темы: Аня, Экспедиция, вехи, работа над ХОА

URL
четверг, 11 мая 2023
19:33 Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
URL
вторник, 02 мая 2023
09:26 Never understand expiation
"Мёрэйн, идём".
Я иду следом за Ашшими и привычно не задаю вопросов. Смысл спрашивать? Куда идём - станет известно, когда придём, что надо делать - станет очевидно тогда же. Под ноги ложится светлый камень изящных, ажурных галерей Астаэвера. Во мне тишина, нарушаемая лишь певучим голосом водопада... Против обыкновения, молчание нарушает мой шеф.
- Мёрэйн, сейчас ты встретишься с одним человеком. Тебе предстоит кое-что сделать.
Ашшими умолк, а я понял, что что-то не так. Шеф никогда не бывает так многословен. По крайней мере - в такие моменты. По крайней мере - со мной. В словах и пояснениях обычно потребность не возникает. Панорама Астаэвера разворачивается в арках колоннады. Мы идём.
- Я думаю, ты поймёшь, кто это, - вновь заговаривает шеф, хотя ни в одной из моих мыслей не было вопроса. - И ты разберёшься, что надо сделать.
Он никогда не повторяет одно и то же дважды. Что происходит? Явно что-то необычное. Он взволнован... Растерян? Я молчу, мы идём дальше. Я начинаю подозревать, что Ашшими ведёт меня кружной дорогой к месту нашего назначения, и делает это специально.
- Ты знаешь, что делать, Мёрэйн, - снова говорит Ашшими после очередной долгой паузы, и тут до меня доходит.
Есть только одно событие, которого мы все тут давно ждём, о котором периодически говорим в гипотетическом ключе неопределённого будущего времени. То, о чём рассуждают с энтузиазмом, но случись оно в реале - и это заставило бы моего шефа нервно повторять ни о чём не говорящие фразы.
Иллери. Он здесь. И я его вот сейчас увижу.
До меня доходит, что в последний раз до этого мы виделись тогда, когда его руки срывали с меня меарийскую Звезду, обращая в небытие мою душу. А дальше... Дальше моей Памяти нет - зато много событий от лица моих братьев и сестры. Шэйллхэ, которому он показал мир, в который я никогда не вернусь, заставив поверить в то, что мы никогда больше не будем вместе, показав, как жить без сердца, уничтожив Свет темнотой. Эрмина, которую он подверг ментальным пыткам. Разрушенные города, стёртый с лица планеты Южный Предел, цивилизация, еле пережившая мировую войну, тысячи искалеченных судеб... Альвэ, которому довелось пережить в поединке с ним нечто такое, о чём не знает никто, но что навсегда изменило магистра до неузнаваемости... Моя собственная смерть. В сравнении со всем прочим перечисленным кажется - не так уж и страшно.
Я вошёл в залитую рассеянным светом Светового пояса комнату и встретился взглядом с серо-стальными глазами. Никогда ещё я не бывал настолько спокоен, и холодно отметил про себя, насколько это неожиданно для меня самого. Не видел, не чувствовал, не воспринимал ни черт, ни одежд, ни обстановки - ничего лишнего, лишь глаза и - особенно ярко, сильно, полно словно в миг инициации - мою Звезду на моей груди. Тот, кто передо мной - не имеет Звезды. Он - человек. В этой своей человеческой жизни - чистый душою. Он не знает. Он не Помнит. Разумеется, он изучал историю. Мировую. И историю Ордена. И прочёл Хроники. И, судя по всему, ему уже известно, кем он был. Но ничто из этого не даёт знания о том, что произошло. Это знание недоступно человеку. И даже меари. Оно есть... У моей Звезды - Звезды Хранителя. Белая Лилия запечатлела в себе то, как это было - для меня. Для каждого из моих братьев. Для моей сестры. Для Ивека. Для наших друзей. Для каждого из людей. Для всего мира. Память, которую невозможно принять, но без которой не стать собою самим.
Я подхожу, беру его за запястья и впиваюсь глазами в его глаза. И заставляю его смотреть.

- Если ты думаешь, что это была казнь, то ошибаешься, - ровный, леденяще-холодный голос был первым, что он оказался способен воспринять, придя в себя. Он лежал в постели в одном из покоев Астаэвера. У постели в кресле сидел Альнара. - Когда Мёрэйн исполняет приговоры, он действует не так. Не таким способом, - продолжал Альнара. - Хотя всё же довольно удивительно, что после этого ты выжил. Молодец.
Последнее слово было сказано без какой-либо интонации - не ирония. Не оценка. Просто слово, будто бы оторванное от своего смысла. Почему-то оно врезалось в голову больше всего.
И это переключило внимание, дав возможность сделать вдох и заговорить.
- Смерть - это для меня слишком мало. Самый простой и самый бесполезный выход.
Альнара посмотрел ему в лицо без выражения. Чёрная, затягивающая в межзвёздный вакуум бездна глаз.
- Смерть - это единственное, чего ты заслуживаешь. Есть что-то, на что ты способен, кроме неё?
- Да…
Скорее вздох, чем слово, но хоть так сойдёт.
- Что? - По вопросу Альнары, по-прежнему лишённому выражения, нельзя было сказать - он переспрашивает или уточняет.
- Искупление.
Собрав всю свою волю, он поднялся с постели.
- Искупление. Ты хоть понимаешь, что это такое?
- Нет. Это невозможно понять. Но… Возможно пережить. Может быть.
Альнара, не сказав ни слова больше, ловким движением вынул откуда-то из одежды один из ножей, которые обычно носил с собой - небольшой, с узким, сверкающим лезвием. Метнул.
Когда-то в Фейнгане существовал специальный иероглиф, обозначающий миг полёта стрелы или метательного ножа. Тот миг, за который перед глазами проходит вся жизнь. Или вся вечность? Жизнь меари, сжатая до мига полёта ножа, пронеслась перед мысленным взором. Смерть - искушение, но смерть - это слишком просто. И слишком мало. Недостаточно.
Рука поймала летящий нож за рукоятку.

С того дня он носил его в рукаве и никогда с ним не расставался. На отполированном до стального блеска - до цвета его глаз - клинке тонкой гравировкой были выведены слова: "Никогда не понять искупления".

(Хроника 22, "Утраченный Иероглиф", финальная хроника цикла ХОА, время - n десятилетий спустя после событий БМ)

О видении и об этом тексте

@темы: вехи, Иллери, Neverend, impossible is possible

URL
суббота, 29 апреля 2023
00:15 Про Иллери: приближение
В 2022 году Иллери стал осознаваться нами как главный герой.

С момента сильного соприкосновения с памятью о нём - живом, сияющем, родном - оба, и я и Шэлле, начали видеть некоторые моменты о нём и с его участием. Видели мы разное. Я - будущее, мой близнец - далёкое прошлое. Однако общим был результат – воздух Гавани (нашего тогдашнего жилища) стал наэлектризован темой Иллери.

Аэстетик

Мы оба видели его новое человеческое воплощение в мире (референс посередине) и гадали, как же сложатся его отношения с миром, с остальными меари и с самим собой, это была интрига. Некоторые моменты (стоп-кадры) оттуда мы видели вместе, и они совпадали.
Иллери постепенно занял если не все наши помыслы, то большую часть их. С начала 2022 года я постепенно привыкал к мысли о возвращении и к информации о связанных событиях.
В том числе - через стихи.
Менталистическая межмирная переписка посредством Мёрэйна в Зеркалах

Альнара купил мне большую белую свечу. Когда он изъявил желание подарить мне свечу, спросил - какую. Я сказал, что у меня есть на данный момент на алтаре свечи про каждого из Октавы, кроме двоих - Учителя и Иллери. Учителю подойдёт любой цвет, а про Иллери - белая. Альнара принёс мне белую.

Иллери стал приходить во снах. Прямо и косвенно.
Снилось слияние с Иллери через визуальный образ Звёздной Дороги.
И продолжилось общение во снах.
Запись от 10 августа 2022
В конце года Связь с Менталистом, где бы он ни был, набрала обороты до того, что имел место
впечатляющий фейерверк Связи, синхронов и спецэффектов.
читать дальше
Результатом стало решение о начале работы над хроникой №8 - Экспедицией.

@темы: Связь, артефакты, вехи, Иллери, impossible is possible, сны и сновидчество, сестра Эрмина, магия: действия и в действии

URL
пятница, 28 апреля 2023
13:01 Идентификация Архитектора
...Я ловлю самый верный, прямой поток,
Я собираю браслеты Связи,
Сидя посреди главной улицы города под дождём.
Кому-то - из Серебра в грязь,
Кому-то - вдруг - в Серебро из грязи,
Но всё переменится тысячу раз, смешается взвесью, осядет и устаканится буря в стакане воды. Мы идём.
Навстречу друг другу из разных нор
Кроличьих, из Тамбова в Твангесте,
Сходит на нет временной зазор, совпадают пространства.
Мы снова вместе.
Чтобы к слову "беда" прибавить "по-",
С верного края - смотри, не спутай,
Этот корабль в идеальный шторм
Отчалит, он ближе с каждой минутой.
Не пойдёт ко дну, не собьёт гроза -
Проглоти "надеюсь", скажи "конечно",
Потому что когда-то он так сказал -
Тот, кто где-то решил этот квест успешно
(Кто однажды создал этот План успешно) ))

(15 июля 2022)

В июле 2022 года одной из загадок в коллекции неведомого вокруг стало меньше.
У нас произошла идентификация Архитектора.
Тот, кто однажды ушёл, - оказался, как выяснилось, рядом. Под неприметным ником «куратор» - для меня, а для моего брата – тот самый друг, кто всегда был где-то неподалёку.
…Штормовые волны о камни, ветреный день. Он смотрит на море, ветер треплет его волосы. В моей голове – так сильно въевшаяся с некоторых пор фраза «бывших братьев не бывает».
- Протяни руку.
Он сделал то, что прошу, и в следующий миг в его ладони оказался кораблик в стеклянной бутылке. А ещё я дал ему карту.
- У нас была колода странных карт. От неё, так получилось, осталось только две. Одна у меня, другая у Шэйллхэ. Эту, что у меня, я носил с собой долгое время, пока не придёт случай. Я знал, что её надо будет кому-то отдать. Бери.
Он молча взял.
Карта называлась «Возвращение».

Мёрэйн - к Архитектору

Кораблик в бутылке вместо письма
Понятней забытого слова.
Отважившись выйти за грани ума,
Мы где-нибудь встретимся снова.
Пусть линии кривы и врут чертежи,
Не сбросить лишь светом пронзённой души,
В балласт и за борт - остальное.
Не важно, чья смена, и кто снят с руля,
Но небо вовек не отпустит тебя,
Не верь, если вспомнишь иное.

Архитектор Ветров
Знает ответ,
Что было в Великом Плане, что нет,
Но разорваны карты, мосты сожжены,
Перепутаны фазы луны.

Рандомные песни вместо костей
Точней эвм новой эры,
На птичьих останках танцует метель,
А ангелам нет больше веры.
Пусть спутана нить, и круты виражи,
И мёртвой петлёй не уйдёшь от души,
Что тронута ядом той сказки,
Где Серебро в венах и злато полей,
Всё, что не убьёт, может сделать светлей.
Она не давала отставки.

Архитектор Ветров
Знает ответ,
Что было в Великом Плане, что нет,
Выходит таймлайн за пределы листа,
И линия жизни предельно чиста,
А поверх и над всем смеётся
Мечта.

(20 июля 2022)

@темы: вехи, Архитектор

URL
00:19 2022
2022 ознаменовался мировыми событиями, относительно которых мы приняли позицию, основанную на принципе "делай что должен". Поэтому мы продолжили, с ещё большим погружением, нашу работу над Хрониками - историей о том, как делать невозможное возможным.
2022 год целиком прошёл в археологии и подготовке базы знаний, которые понадобятся для написания текстов.
Мы глубоко погрузились в историю Ордена и подняли информацию об уходе Великого Архитектора, о последовательности магистров после него, о Втором Архитекторе и Третьем Архитекторе, о разных составах Октавы и переходах меарийских Звёзд, рассмотрели и зафиксировали общие принципы прохождения Лестницы-в-Небо (система становления мага в Ордене), начертили план зиккурата Обители со всеми уровнями и подробными описаниями каждого. Собрали подборку сведений о меари - сквозных участниках событий цикла и об известных орденских людях (второстепенных персонажах). Работали над географией, сделав заготовку большой настенной карты и глобуса, историей (таймлайны с датами и примерным раскладом событий), выверили и сделали словарь иероглифов фейнганики.
Мной был написан ряд эпизодов и текстовых отрывков из тайминга второй и третьей хроник. Шэйллхэ написал некоторое количество текстов о взаимоотношениях Иссары и Иллери - наставника и ученика.
Также летом 2022 была сделана ещё одна редактура БМ - в книге исправлены фактологические ошибки допущенные при написании ввиду нехватки сведений на тот момент, улучшена стилистика и переписан эпилог.

Летом 2022, помимо плотной работы по археологии, у нас произошли три встречи.

Первая встреча - приехала Аня. Сначала - в гости, на Огнецвет (это была наша развиртуализация после 12 лет общения на расстоянии). После этого к концу года она приняла решение переехать в наш город на пмж.

В середине июля 2022 - приехали Кот и Сергей. Эта встреча ознаменовалась идентификацией человека, которого до этого мы знали как Кота, и первым личным знакомством с С.

20-е числа августа - встреча с Ковальски (Ключник впервые приезжает к нам в город, и это наша первая встреча, встреча нас как друзей, после решающих на личностнообразующем уровне событий, что в моей жизни, что в жизни К.), и в этой же встрече - знакомство с Тайли.
Поход по побережью, темень в ущелье и подъём с пением Серебряного Гимна для поднятия духа, ночная гроза и луна над морем, костёр на лесистом утёсе, кофе ранним утром - нашедшийся у Т. для меня как по волшебству... Для меня.

Тем временем, под полотном происходящего, подтекстовым течением, пунктиром - проявлялась история возвращения Иллери.

"Кого бы из падших ты вернул, если бы мог?" - вопрос Альнары на Долгую Ночь 2021, когда, отпраздновав "Святыню Пустоши", стояли на берегу тёмного, залитого лунным светом моря и говорили о трёх падениях в истории Ордена.
"Иллери", - ответил я не задумываясь. - "Я сделал бы так, чтобы Иллери вернулся".


По завершении работы над "Святыней Пустоши" непосредственно - в конце декабря 2021 - я действительно начал видеть его возвращение. Несмотря на диалог, приведённый выше, я не был к этому готов, это произошло совершенно неожиданно и было шоком. Куда большим шоком для меня стало то, какими именно были события, которые я увидел. Это опознавалось как будущее - спустя время после событий эпилога БМ, события, связанные с новым воплощением души Иллери в нашем мире. Открылось понимание о том, что этому предшествует его воплощение здесь - на Земле, мы либо современники, либо этот человек будет жить чуть позже (относительно текущей здесь и сейчас линии времени). В течение года мы периодически возвращались к разговорам об этом. А некоторые нюансы мотивации в моей работе мне стали яснее.

Ты узнаешь себя по моим строчкам

Между нами - свет звёзд, далёких, как чудеса
Далеки от руки, сжимающей холод меча.
Между нами - ни стен, ни мостов,
Одни Небеса.
Но если идти всё время наверх, - ляжет под ноги небо, нетронутый снег тронет сердце до слёз белизной - есть такие места.

Ты узнаешь себя
По моим строчкам,
Сопоставишь все
Контрольные точки,
И когда всё сойдётся -
Уже не сможешь иначе.
Ты узнаешь себя,
И во всех красках,
Ты прочтёшь о себе
Страшную сказку,
Но когда всё сойдётся -
Нам улыбнётся удача.

Между нами - огни
Чьих-то далёких миров,
Адских каверн и отелей больших городов,
Только сны иногда вдруг рисуют волшебную нить
Той дороги, настолько прекрасной, что не объяснить.
И если забыть - себя не простить,
И мнится - растает, едва наступить,
Но когда ты проснёшься, поверь - ты к ней будешь готов.

Ты узнаешь себя
По моим строчкам,
Ты расставишь (над йат)
Все финальные точки,
Ты поставишь на всё,
И уже не сможешь иначе.
Ты узнаешь себя,
Жизнь вернёт краски,
Мы напишем с тобой
Хэппи энд сказки,
И тогда, непременно -
Нам улыбнётся удача.

Ты узнаешь себя
По моим строчкам,
Ты узнаешь себя
По моим строчкам
Ты узнаешь себя…

(август 2022)

@темы: Аня, вехи, Иллери, работа над ХОА

URL
четверг, 27 апреля 2023
17:39 Про Иллери
Между нами Тьма
(Мёрэйн – к Иллери)

Знаешь, как это - падать, взрываясь в полёте сквозь тьму,
На сотни осколков себя, что разбросаны в сотне миров?
Знаешь, что значит - не быть,
И стать мифом себе самому?
Я бы тебе рассказал…
Но ты знаешь об этом без слов.
Больше, чем брат по обету, больше, чем друг, больше, чем враг -
Между нами общий - не только шрам
На запястье, что снова горит во снах.
Между нами - общее знание света,
Что ведёт к беде, обнажая мрак.
Между нами - ненависть. Между нами - Тьма.

А Тьма - она, знаешь, тем злее, чем ниже тот мир, где сейчас
Ты открываешь глаза навстречу страшному дню.
Чем гуще воздух и тяжелей небо лежит на плечах -
Тем проще забыться, сказав
Слова, что нельзя говорить, что придавят ко дну.

Я бы тебе рассказал, но ты знаешь об этом без слов,
Собрат мой по Тьме, что разлита
Чернилами спрута внутри.
Больше, чем брат, больше чем враг, больше, чем призрак из снов -
Тот, кого ненавижу так, как ненавидят возлюбленных и богов,
Тот, кто со мной разделил не только яд, боль и кровь,
Но и знанье о том, как взрывается Бездна в крови.

Ты знаешь, что значит - измерить Бездну собой?
Ты знаешь об этом, и не от меня,
Это больше, чем Путь.
Нельзя рассказать, что значит - быть сорвавшейся с неба звездой,
И как Звезда, срываясь с груди, разбивает вдребезги суть.
Но я бы тебе рассказал. Но ты знаешь об этом.
Как и о том, как молиться отблескам Света.
Как карабкаться Вверх по обрывкам стихов о рае из сна.
Между нами общего больше, чем безумие и война.
Между нами - Её Серебро.
Между нами Её Тёмного Лика Тьма.

Её Тьма искрится звёздами, льдом под босой ногой.
Нет, не прельстится взгляд никакой другой…
Ты бы сказал, что ты знаешь об этом без слов.
Но всё же я расскажу.
Между нами Её Серебро,
Между нами - прощение… И любовь.

(Праздник Даров, 2021)

Во время работы над "Святыней" случилось, помимо её самой и сопутствующих откровений, ещё одно, отдельно важное событие.
Через соприкосновение с текстом описываемых событий - и контакт с собственной памятью тех времён, который до того момента казался невозможным (т.к. та память была утрачена) - я вспомнил Иллери.
Не номинально, а очень живо, то, каким он был в те времена, в самом начале, его улыбку, взгляд.
На Данаралин (Мабон) 2021 года он мне приснился. Это был не просто сон. Это был сон контакта. Ко мне - здешнему, в настоящий момент, в эту жизнь - во сне пришёл Иллери собственной персоной, и во сне он был таким, каким был во времена Фейнганы - уже после событий "Святыни Пустоши", но до "Таинственной Реки" - то есть, таким, каким я знал его больше всего, любил больше всего и лучше всего запомнил... (До этого он посещал меня лишь как Сюрери, в кошмарах, которые преследовали меня всю мою жизнь). Там, во сне, он общался со мной - и я просто понял и принял всё как есть. Я обнял его - как обнимал когда-то, когда мы были братьями - и проснулся в слезах.
Проснувшись, я написал ему стихотворение (текст приведён выше), вернее, песню. Это горькая песня, но для меня она бесконечно дорога.
В тот день я впервые совершенно чётко понял: он вернётся. Он вернётся к нам. Я понял, что люблю - и что, если от меня потребуется - сделаю всё для этого возвращения.
Это был "коренной перелом". Моей личной войны (во мне самом).
После того дня уже ничто не было и не могло быть прежним.

@темы: Связь, вехи, Иллери

URL
среда, 26 апреля 2023
12:07 Про "Святыню Пустоши"
Странно снова нажать здесь на кнопку "новая запись". Странно, но это хорошее ощущение.

Два года назад я перестал вести дневниковые записи. Я уехал, у меня были гладкие камешки гальки побережья на Чёрном море, горные ущелья и водопады, неистовые горные реки и белый, отполированный столетиями камень лестниц, стройные, тёмные, как иглы ночи, кипарисы, холодная глубина зеленоватых вод подземного озера и величественные своды пещер.
Потом была Святыня Пустоши.
Я не беру название в кавычки )))
Но да - мы написали книгу. Хронику, первую по порядке в цикле, историю о том, как всё начиналось. "Святыню Пустоши", Хронику №1. Я говорю "мы": это был первый опыт совместной работы. Я писал и отдавал написанные главы на чтение брату Шэйллхэ, он читал и редактировал их, мы вместе занимались археологией по недостающим реалиям мира, обсуждали, дорабатывали и выводили историю дальше. Шэлле
приносил видения и подсказки, в местах, которые я не видел, ему принадлежат некоторые эпизоды книги. Это брату Шэйллхэ мы обязаны восстановлением памяти о первом составе Октавы: он работал с Памятью своей меарийской Звезды, Эдельвейса, занимаясь поднятием пластов информации о том, чему сам не был свидетелем, но что запечатлелось в восприятии Звезды, когда её носил его предшественник - брат Тальберо. Таким образом он восстановил облик и характер Оррэ и Иссары, увидел и рассказал рождение Белой Лилии и обретение Эдельвейса, историю Ойру и много других вещей. История знакомства Райнэрэ и Альнары была записана при концептуальном участии брата Альнары. Наши рабочие встречи, археологические раскопки информации, рассказы о видениях и обсуждение текстов проходили на морском берегу и в дождливом осеннем лесу, образы, не дававшие покоя много лет видениями, нашли своё место в тексте.
Материалы по языковой системе фейнганики и знания о сакримах, полученные нами в ходе сакримической практики 2020 года, легли в основу концепта книги.
На Долгую Ночь 2021 года мы с братьями в отеле на зимнем морском берегу отмечали готовность хроники "Святыня Пустоши" одновременно с чествованием Звезды Хранителя - вместо празднования моего дня рождения.
Вот книга на author.today, а здесь оставим заглавное стихотворение из этой истории:

Песня барда

За пэлой ночь
Легла, как полог колдовской,
Стремится прочь
Душа неведомой тропой,
За гребни скал,
За разнотравие степей:
Безумный бард зачаровал
Мне сердце сказкою своей.

Он говорил
О древних землях на закат,
Где цвет земли
Тревожно-красен, как гранат,
Где даже жрец
От яви навь не отличит,
Где зряч слепец и глуп мудрец –
Святыня Пустоши лежит.

Он говорил:
Там, у подножий гор, во мгле
Исток реки,
Которой струи – в Серебре,
Там есть каньон,
А в нём – родник великих сил:
Волшебный он –
Бессмертен, кто тех вод испил.

У той воды,
В долине, где поют ветра,
Цветут цветы,
Что из живого Серебра.
Кто их найдёт –
Тому откроется вся суть
Камней, огня, ветров и вод,
И каждой твари тайный путь.

У тех цветов –
Власть над судьбой, превыше сил,
Что род людской
Как рок неколебимый, чтил,
Кто их найдёт –
Тому сам воздух станет твердь,
Тот перейдёт огонь и лёд,
Тот подчинит и жизнь, и смерть.

С тех самых пор,
Как песню спел мне тот старик,
Я жаждал гор,
Где бьёт серебряный родник,
Мечтал в ночи -
Однажды я отправлюсь в путь
Искать Святыню и ключи,
Где Серебра таится суть.

И нет мне сна,
И нет покоя у огня,
Во степь весна
Из дома прочь гнала меня,
И я ушёл
Чрез алоземье на закат,
К подножью гор…
То было много лет назад.

С тех пор брожу
С сумою странничьей своей,
И всё ищу
Я Пустошь в мареве степей,
Я поседел
И стал безумным стариком,
И песни я пою всем тем,
Кто юн и сказками влеком.

@темы: вехи, работа над ХОА, Святыня Пустоши

URL
пятница, 16 апреля 2021
19:50 ХОА. План и концепция всего цикла
Хроники Ордена А. Цикл - вИдение на момент весны 2021.

Фейнганские Хроники

1. Святыня Пустоши

История появления меарийских Звёзд и возникновения Ордена.
Сакрим – Алль’х, Лампада: Становление мага.

2. Земля Огня

История Альнары. Мы узнаём, кто такой Альнара и как он пришёл в Орден. Ключ к пониманию, о чём Звезда Чёрная Роза и роль Альнары в Ордене.
События - Война Континентов и окончание Войны.
Сакрим: Бэннэ, Незнакомец: Цивилизация и Пустошь. Дуальность.

3. ?

История Таифы, Мастера Надежды. В т.ч. о Фейнгане времён эпохи перехода Звёзд, об Ордене, о том, каким в те времена был мир, общество, жизнь.
Гидес, Чаша: Чем полна чаша. Материальное воплощение творения. Искусство. Красота.

4. Таинственная Река

История Шэйллхэ и Ллхаймэ. Кто такие Близнецы и почему они близнецы. Предыстория всей дальнейшей сюжетной линейки Шэйллхэ и Мёрэйна и ключ ко всем сюжетам о Шэйллховских инкарнациях.
Предыстория гибели Фейнганы.
Дэйн, Царь: Дом.

Хроники Эпохи Раскола

5. Белая Роза

История Ашшими. Кто такой Ашшими, как он пришёл к Звезде в Фейнгане и как он вернул Звезду во второй раз. Возвращение в мир концептов Ордена через 1400 лет после падения Фейнганы. История о том, как узнать самого себя в герое книг. Священное писание и апокрифы. Начало Иветонического Возрождения.
Сакрим – Вэддэ, Мудрец: информация, которая может изменить судьбу, перевернуть жизнь, сделать тебя не тем, кем ты был. Сила знания.

6. ?

Возрожение Ордена в условиях «Средневековья», о том, как узнать друг друга по блеску в глазах, как бросить всё ради безумной идеи и отправиться искать Город, Которого Не Было (и найти). О том, как мэр "мегаполиса" оказывается древним иерофантом, рыцарские идеалы реализуются в настоящем братстве, а чудеса существуют не только в песнях менестрелей - если осмелиться бросить им вызов.
Сакрим – Джао, Гриб: Общество и отношения. Связи. Орден. Содружество. Действовать сообща

7. Серебро и чернь

История Альвэ. Орден в условиях «Средневековья» в самые мрачные времена - религиозных войн, инквизиции, эпидемий, борьбы за власть - и охоты на Орден. Что делают меари в таких условиях, что люди делают с меари, что меари делают друг с другом… И почему в итоге Серебро остаётся непобедимо, Служение – не попрано, а надежда – не утрачена, даже когда кажется, что всё достигло самого дна.
Сакрим: Сэи: Действие / Бездействие. Деятельность. Работа. Дело.

8. Экспедиция (Звёздная Дорога)

История Иллери (Возвращение им Звезды + флешбеки в его историю). Плавание с целью освоения колоний, закончившееся неожиданно. Развитие цивилизации и наука (вопрос освоения мира) против мистических воззрений.
Сакрим: Тэи, Жнец: Правда и Истина.

9. История Монкуле (Акварель)

История выдающегося художника, обладающего даром визионерства и поставившего своей целью воссоздать образ падшего меари - того, кто был стёрт из реальности и памяти мира за то, что погубил Фейнгану. Инквизиторский приговор и торжество Серебра над людским судом.
Сакрим: Ууна. Влюблённый, или Скиталец.

Хроники преддверия

10. ?

Предыстория Империады. Книга является экспзицией Империады, давая представление о мире в эпоху полсотни лет перед началом войны, соответственно, в ней мы увидим исторические предпосылки сложившейся ситуации.
Сакрим: Айко, Хозяйка Времени: исторические закономерности. Взаимосвязь причин и следствий. Преемственность. Время. Отношения между прошлым и будущим. История. Переоценка опыта. Подведение итогов, разбор полётов, работа над ошибками. Смирение перед временем и законами природы, принятие высшего хода вещей. Понимание того, что такое Провидение.

11. Блуждающий Огонёк

Рождение и жизненный путь Аэнгрина. Его история как человека, который будет одним из героев Империады, и подбирание и увязывание в единую канву всех инкарнаций и приключений Огонька (в предыдущих Хрониках он мелькает как второстепенный персонаж, и хаотично, в этой это всё увязывается в единую историю).
Глобальный (исторический) ракурс: События Империады, с другого ракуса, нежели тот, что будет показан в Империаде.
Сакрим: Ллайдэ, Сказитель. Сила слова.

12. Жемчужина Моря

Возвращение в мир души Хранителя и его новое воплощение: история Мёрэйна.
Ламбитская цивилизация в период начала Империады. Детство в ламбитской общине, отрочество в ученичестве у ведуньи, юность в Неприметных и поиск Сокровища.
Сакрим: Меам, Серебряный Крест: Жертва, героизм, подвиг, воспитание духа, духовность.

Хроники Империады

13. Империада – дебют

Падение Иллери. Сюрери. Первая часть «шахматной партии». Магистерский призыв и появление в разных точках мира тех, кто на него откликнулся (расстановка фигур). Детство и юность главных участников событий на фоне глобальных исторических событий. Стратегия и тактика начала войны.
Сакрим: Наин, Смерть. / Нгэ – бесконечность.

14. Империада – миддлшпиль

Взаимодействия героев и истории судьбоносных выборов. Середина «шахматной партии». Столкновение основных сил Империады. Интрига вокруг Илле - Звезды Менталиста, которая снова оказалась свободна.
Сакрим: Коинэ, Поиск.

15. Империада – эндшпиль

Воссоединение Октавы. Эндшпиль «шахматной партии». Конец войны.
Сакрим: Йат, Властелин / Итэ, Всемогущий: Истинная Воля

Имперские Хроники

16. Хрустальное Ожерелье

История Эрмины. О преемственности Звезды Илле, служении и кошмарах Менталистки.
Мир после Империады. Восстановление и исцеление мира после ужасов мировой войны. Орден в эпоху Второго Императора и работа меари в новое время.
Сакрим: Церро / Ценда: Поверженный / Целитель

17. НИР (Настоящее имя Розалины)

История Тони Виспера. О визионерстве, попаданчестве и сопряжении миров. А также - о человеке, оказавшемся учеником меари, о том, как найти себя, о писательстве и мифотворчестве.
Сакрим: Ферро: Надежда

18. СЛС

История Лидии Мессингер, идеи Свободы Личностного Самоопределения и культурной революции.
Сакрим: Чуутэ, Сновидец: сны, наваждения, страхи.

19. Очевидец невероятного

История Алекса Уаилдбона и научного открытия, которое позволило человечеству выйти в Глобальное Поле.
Сакрим: Ро: Метафизический огонь.

Хроники Перехода

20. БМ

История Тэйсе и технологии рефлектора. Примирение человечества и Тени. Выход человечества на уровень Ти. Духовно-мировоззренческий Апокалипсис.
Сакрим: Эшш, Привратник: Последний Суд.

21. Идущие сквозь Зеркала

История работы над Хрониками Ордена. Возвращение утраченного. Работа Хранителя над возвращением целостности истории. Невозможное возможно.
Сакрим: Меа: Вселенная. Зеркало Владычицы. Зеркало миров.

22. Утраченный иероглиф

Возвращение Иллери (и другие чудеса). Развязки историй всех героев.
Сакрим: Нулевой, «Джокер».

@темы: вехи

URL
пятница, 09 апреля 2021
22:17 Про выход в Окно
Дата, 15 лет от эпизода с Зеркалом.
Практика закончена, итоги подведены.
Время написать некоторый текст а-ля Coming out.
Попробую.

(Как там это говорится?)

Меня зовут Мёрэйн, и я меари.

Как я писал уже кое-где, я таким родился. В смысле - здесь, в этой жизни. Тем, у кого двоится картинка действительности, кто видит горные перевалы поверх многоэтажек, смотрит кино в голове, слышит голоса, воспринимает текущую окружающую реальность чем-то вроде компьютерной игры и никогда не отождествляет себя с игровым персонажем (под игровым персонажем в данный момент подразумевается здешнее воплощение). Я всегда был тем, кто ВНЕ. Я не жил на Земле - живя на ней физически. Моим "портом приписки" была иная реальность.
Поскольку я был странным, я рано узнал, что такое травля и отверженность. После того, как в 15 я едва выжил, мне стало очевидно: надо жить здесь. Тогда я учился вписывать себя в эту жизнь, и в конце концов научился быть кем-то в духе творческого неформала, который отлетает по фэнтези, мистике, мифам, фандомам, косплею и т.д. и очень хочет выйти в невидимое окно. Согласитесь, это очень похоже на то, как быть фриком из другого мира, вот только фрик смотрит с той стороны невидимого окна и удивляется, что окно никто не видит...
Подо всем этим всегда оставался более глубокий пласт - видений (или просто знания фактов, поднимающегося в голове) о Доме, которые пробуждались соприкосновением с вещами, темами и символами, встречающимися в фэнтези, мифах, мистике и фандомах, но похожими на то, что мне знакомо Оттуда и очень дорого. И, также, подо всем этим всегда была пропасть тоски - по тому, что За Гранью. Я оказался белой вороной среди "глючников", толкинистов, ролевиков и даже многих знакомых мне иномирцев - потому что у меня подо всем тем, о чём, через всё - была эта самая тоска. Не лёгкий тон. Не яркая сказка в канву обыденности. Не способ посамопознаваться об персонажей. Но и не эскапизм, нет.
Мне всегда была чужда позиция - дескать, другая реальность важна постольку, поскольку она делает тебе хорошо здесь и сейчас и помогает жить, глюки ценны, если тебе от них хорошо, а если тебе от них плохо, или едет крыша, или из-за них ты теряешь вкус к пожизнёвому реалу - не лучше ли их забыть и заняться кукухой? Но также мне всегда было чуждо и противоположное - восприятие сказки как способа сбежать от реальности и довольное упарывание возможностью быть внутри себя кем хочешь и как хочешь, не важно, как это соотносится с реальностью.
Я не мог и не смог научиться относиться к Той реальности с лёгкостью, с тем допущением игры, с тем чувством базовости этого мира, на самом деле, которое необходимо и для первого, и для второго варианта.
Я пробовал. И оказался в личностном кризисе. Я никогда не хотел быть тем, кто с удовольствием играет в свой мир, но готов предать его, как только эта игра станет подозрительно похожа на шизу. И я никогда не хотел быть тем, кто использует свой мир как способ побега.
Чего я хотел? Тогда, в 2000 - 2015? На самом деле? На самом деле я мечтал написать книгу. О моём мире. Этого мне хотелось с раннего детства, и эта мечта никуда не девалась в течение последующих лет, даже тогда, когда я был далёк от того, чтобы начать. В 1999 я даже пообещал, обращаясь к самому моему миру, когда-нибудь сделать это - сколько времени мне ни понадобилось бы.
В глубине души я всегда имел понимание, какой должна быть эта книга.
Я мечтал, чтобы о моём мире было серьёзно. Со всей серьёзностью. Нечто более серьёзное, чем "нам в детстве не хватило сказок, поиграем". Мне и в детстве не нравились игры - мне хотелось серьёзных вещей, таких, от которых замирает сердце, таких, что затрагивают глубинные чувства. Таких, что не уводят бродить интересными снами, а наоборот - заставляют проснуться. Вот чего мне хотелось. Вещей более чем серьёзных. Сильных. Страшных - на самом-то деле.
А потом я занялся магией.
Вообще, здешние магические учения я начал изучать тогда же, когда занялся книгой. Потому что Хроники Ордена А. - это, во многом, книга о магии. Магия, о которой я пишу, подразумевает главным образом систему мировоззрения, согласно которой человеческий разум способен, властен и имеет право менять реальность, усовершенствовать Мироздание, делать невозможное возможным. Однако магическая система (с разработанной теорией и практикой) есть у Ордена - и в представленных в этом мире системах можно найти ключи на неё.
Поэтому я стал изучать магию. Но нельзя изучать магию всерьёз, не практикуя её.
Итак - одно время здешней жизни я был практикующим каббалистом.
Почему был: потому что я вышел из эгрегора. Из этого и из других. Но об этом - вот непосредственно ниже.
Собственно, главное, что меня интересовало - это сама суть перехода сознания на другой уровень, на уровень выше, на уровень ближе к сути. Это удивительным образом совпадало с тем, о чём мне всегда хотелось писать.
Однако выйти из Нигредо не было простым квестом.
Собрать блики рассеянных представлений о себе в павлинью радугу знания своего истинного Я и прорвать Завесу пущенной стрелой срединного моста - было бы конечно красиво, но
вместо этой эпики я коллекционировал взлёты и падения. Упав на этом пути, я оказался в ментальной яме, где будто бы не существовало ничего из того, что делает меня мной.
В один непрекрасный день в мае 2017 я пришёл к точке невозврата внутри себя, в которой я лежал ничком на полу много часов, рыдая в голос и громко зовя по именам тех, кого знал по моим снам, тех, кто стали персонажами моей (уже написанной на тот момент) книги - и получая в ответ молчание и отсутствие каких бы то ни было знаков, синхронов, ключей и волшебных трамваев.
Из этой точки невозврата было только два пути - либо выйти в окно, которого никогда не было вот в той глухой стене - и продолжать БЫТЬ, либо выйти в окно, существующее в физической реальности (например, лестничной клетки 9 этажа в моём доме) - и тоже продолжать БЫТЬ, но уже не Здесь...
Потому что третьего варианта - не выходить никуда, а встать с пола просто человеком по имени (паспортное ), придумавшим-вымышленный-мир - и ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ - я для себя не видел.
Что было дальше - собственно, отражено в этом дневнике.
"Когда тонешь - иногда не остаётся ничего кроме того, чтобы пойти ко дну. Но в какой-то момент дойдёшь до дна - и тогда оттолкнись от него руками". Это слова поддержки, которые я тогда в тот момент получил от друга, который не являлся мне другом по жизни в привычном смысле слова - то есть, в реале мы и виделись-то один раз, и всего лишь пару раз переписывались - так бывает. Я последовал совету.
А потом - через пару лет ползания по кавернам, попыток нащупать во всём этом месиве исконно своё и упорной внутренней работы - я смог перейти.
Это было иначе, чем я представлял.
Когда был в эгрегоре, привык думать, что всё фантастическое, фэнтезёвое, принадлежащее миру грёз - читай всё иномирчество, визионерство и залипание во внутренние реальности - это удел "нижних этажей", плен "лунного колодца". А воссоединение с Собой - это полное принятие правды, яви, того, как на самом деле (из чего исходя можно сделать вывод, что 4 уровень сознания - про полное и безоговорочное принятие реальной жизни и, соответственно, уход из парадигм в духе "а внутри у меня своя реальность", со всеми вытекающими, такими, как принятие своего биологического пола, данного при рождении имени, ценности текущей личной истории и любви к ней, и восприятие текущей реальности как единственно важной).
На деле со мной произошло прямо противоположное. Моим единственным желанием - единственным настоящим желанием - оказалось желание, чтобы мой мир существовал на самом деле. Чтобы всё, о чём я вижу видения с детства, о чём я пишу, о чём я живу (всю жизнь, даже в те времена, когда не признавался в этом) - было всерьёз. Чтобы персонажи моих книг оказались реально существующими людьми и мы нашли друг друга. И чтобы я... Тоже был - не просто заявлялся в качестве квенты, а по-настоящему являлся - моим героем, Мёрэйном. Быть, жить здесь, в этой жизни - соответствуя Себе (где истинное Я этом уравнении равно Мёрэйн).
С этим желанием я прошёл туда, куда шёл, и по ту сторону вышел... К себе.
К Мёрэйну.
Это - не квента. Не "мой персонаж из моей книги, с которым я себя ассоциирую". Даже не "тот я, который живёт в моём мире, которого я здесь провожу / представляю / отражаю / воплощаю и т.д." - нет, это просто я. Просто Мёрэйн сейчас - вот здесь. В этом мире, в этой жизни. И это - часть истории.
Всё всерьёз.

Конечно, это осознание имело социальные последствия. Я ушёл из многих кругов общения.
Знаете, некоторые уходят в цивил. А я - наоборот. В противоположную сторону.
То есть - в то Окно. В то, которое в глухой стене, в которой никогда не было окна. Потому что у меня нет другого пути - даже выбор фэйлового варианта привёл меня к вере, открыв мне дверь там, где она не открывалась иначе.
А что за этим Окном - Окном-которого-нет?.. Что за Волшебной Дверью?
Здесь - ведь я уже по ЭТУ сторону - знание и способность Видеть. Видеть, что всё по-настоящему. Что я, Мёрэйн, существую. Что существуют мои братья и сестра. Что всё, о чём я писал, говорил, взионерил и мечтал - правда. Что моя здешняя жизнь - это Путь. Он лежит передо мной, ясный настолько, что его невозможно не видеть, даже закрыв глаза.

"Реальность от нереальности отличает только наш выбор и степень погружения" (с) (Известно всем нам. Сформулировано братом Шэйллхэ).

@темы: про меня, Переход, вехи, сквозь Зеркала

URL
вторник, 06 апреля 2021
23:59
Итак, я свободен от долгов, всё закрыто.
Увольняюсь - с тем, чтобы дальше заниматься только работой по ХОА и музыкальным проектом.
После Белтейна еду с братом Альнарой на Кавказ.
Далее - плотно берусь за то, чтобы писать.

Пошли в "Огонёк" обговорить всё это за кружкой пива, рад, что показал брату это место. Мы выпили по глотку за Энжи. Как раз сегодня утром получил рыбу на "солнечный" сингл, в планах - написать песню о Солнце внутри, выражу в ней опыт познания Ти.

@темы: вехи, общение с миром, Моя жизнь в роке: песенно-текстовое творчество

URL
четверг, 25 марта 2021
19:17
Воспринимать работу как практику.
Жить с фараманиферами на потолке. Внутренне вести себя так, словно под потолком притаилась фараманифера, и она бросится на тебя, стоит тебе поддаться отчаянию, раздражению, унынию и другому негативу.
Переориентироваться с важности красоты жизни на важность делания что должен.
Учиться заниматься именно тем, чем я занимаюсь в данный момент, и только этим. Не вкладывая в это дополнительных смыслов, не накручивая на это никаких аллюзий. Быть сосредоточенным и осознанным в процессе, которым ты занят. "Когда ты пишешь - ты просто пишешь, и всё". Уметь только раскладывать благовония, когда ты раскладываешь благовония, - залог того, что станешь уметь писать лучше, когда будешь писать.
Прекратить предаваться унынию, что всё не так, как ты хочешь. Если всё не так, как ты хочешь, это значит, что либо а) для того, что ты хочешь, ещё не время, либо б) ты вообще хочешь не того, что надо.
Сейчас надо просто делать то, что надо делать сейчас.
И больше веры, Мёрэйн. Ты идёшь по Пути. За тобой есть кому присмотреть.

@темы: мысли, вехи

URL
воскресенье, 28 февраля 2021
01:31
Закончили всю работу по сакримической практике и объявили практику завершённой.
Выложили БМ в Сеть.

24 февраля отмечали День Звезды нашего магистра Д.А. ("Вы там не отвлекайтесь на поздравление меня, вы сначала практику пройдите, вот тогда...").
Лика прислала артефакт Связи с Д.А. Это музыка ветра, полная ракушек, камней и прочих фантастических звенелок, очень красивая и ярко наполненная смыслом.
Прекрасно посидели вместе (даже уже не говорю, что втроём)) Я напёк блинчиков с начинкой, Рэт наварганил салата и принёс розовый стоби, Шэллз приехал под вечер, с посылкой от Лики в лапах, не спавший перед этим ночь, но сделавший ту самую финальную редакцию БМ и пребывающий в переживании исполненного долга. Получился импровизированный, но очень искренний праздник. Праздник Связи, праздник выпуска БМ в мир, праздник того, что прошли.
Тем временем меня спрашивают, по мотивам чего написаны мои песни. Раньше я как-то умудрялся отмазываться от подобных вопросов, но в этот момент - решил ответить. Упоминать ХОА (пусть даже без отождествления себя как автора) было интересным опытом.

А вокруг - муторный мир, на исходи зимы, на крайнем утомлении от ковида и тревожности. Толпа, суета, тяжёлая работа, маски-перчатки и всё вот это. Но сегодня ко мне в каверну этой тяготы прокрался солнечный луч, живой и прозрачный, перебивший собой всё искусственное освещение гипермаркета, и заполз мне на руку, пронизал ткань перчатки, и серебро на кольце под ней вспыхнуло ярко и прекрасно -
напоминая, о чём я ношу это кольцо. Это кольцо-печатку, подаренную много лет назад перед началом пути как залог, печатку, на которой должна быть монограмма истинного имени, Орденского имени. Все эти годы, 10 лет, я носил печатку пустой. Шэйллхэ говорит - она как овальное серебряное зеркало, как свободная карта, пустой аркан.
Теперь - пора. Скоро на ней появится монограмма иероглифов имени. Солнечный луч, пришедший сверху, говорит мне: не теряй себя среди наваждений. Ты - тот, кто ты есть.

А закат этого дня всё продолжался. И чуть позже я посмотрел в окно и обомлел от увиденного. Окна выходят на площадь, там собор. Собор, конечно, обычной архитектуры, но... В закатных лучах, в определённый момент, в определённом ракурсе и только через стекло панорамного окна создаётся неповторимый эффект: совершенно ПРАВИЛЬНЫЙ оттенок золота солнечных лучей на светлом камне под тёмно-голубым небом... Словом, я... Увидел Фейнганскую Цитадель Света. Краем зрения.

@темы: Связь, артефакты, вехи, общение с миром, БМ, красота жизни, синхронизмы, сакримическая практика

URL
пятница, 26 февраля 2021
00:23 Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
URL
среда, 24 февраля 2021
19:21 Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
URL
воскресенье, 21 февраля 2021
17:42 публикация БМ
Сегодня 21 февраля 21 года, это день, с которого начинаются дни "а". - в период с 21 по 25 февраля необходимо сделать то, что должно быть сделано.
Издательства не берутся (покамест?) его издавать, после ряда коллективных дискуссий, как поступить дальше, мы решили опубликовать его на сайтах электронных библиотек, и заниматься дальше другими Хрониками.

С обнародованием БМ, даже таким, электронным, изначально было очень много вопросов, начиная с технической корректуры и заканчивая разрешением Калугина на использование текста его песни "the cather in the rye" в эпиграфе к книге (разрешение мы получили осенью). Также - сложности с некоторыми эпизодами, в которых упоминаются исторические реалии, в частности, сведения о предыдущих инкарнациях брата Шэйллхэ, поскольку эти упоминания - суть отсылки к ещё не написанным предыдущим Хроникам. И, соответственно, подробной информации по ним у нас пока нет. В начале 2015 года, когда я работал над этой частью БМ, я писал по наитию. Но потом пришёл Шэлле, опознал то, о чём говорится, но выявил расхождения (звучание имён и фамилий места ошибочно, а биографии разных личностей в некоторых моментах перепутаны между собой). Эпизод, о котором идёт речь - кодовое название "Расследование Мориса" - Шэлле правил и уточнял, поднимая археологию времён Эпохи Раскола, несколько раз.

Он торопится закончить к дате завершения сакримической практики, и одновременно с окончанием нашей практики - выложить книгу в интернет.

@темы: вехи, БМ

URL
пятница, 27 ноября 2020
15:45
Всё, что касается моих проблем с попытками (в течение этого года) снова посмотреть в сторону работы над Империадой, можно изложить выжимкой из нескольких слов: Я НЕ ЗНАЮ, КАК ГОВОРИТЬ О СЮРЕРИ. А КАКАЯ ИМПЕРИАДА, НАХЕР, ЕСЛИ Я ЭТОГО НЕ ЗНАЮ?!?!
Империада - это такое место, где я уже ни в чём не уверен, где едва я сажусь за комп и открываю файлы (да ладно! даже просто думаю в сторону того, что надо будет это сделать, когда я засяду дома и разберусь с бардаком в Вайлдхани) - я упираюсь в то, что я не понимаю, как, куда и надо ли. Я так и не смог написать сцену с шахматами. Я решил отложить вопрос Империады. Возможно, надолго.

@темы: вехи, Иллери, работа над ХОА, (пока) непознанное

URL