Прохождение Коинэ и заключается в освоении практики "делай только то, что делаешь в данный момент" и постижении ухода от себя, отказа от эго, от Я, в обезличивании себя до функции. Полное обнуление важности того, что ты делаешь - если ты делаешь это, значит, это важно сделать. Полное отсутствие оценочности происходящего. Выход из парадигмы эго. За грань суждений "это прекрасно", "это важно", "это больно", и прочих "как в этом МНЕ". Вот что значит быть Коинэ - Стрелой. Вот когда стрела попадает в цель, всё просто. Стрела может только лететь к цели, она не думает, не размышляет, не рефлексирует, не любуется собой (или наоборот, не осуждает и не жалеет себя). Коибэ - легендарный Охотник Пустоши, не думает и не рассуждает, не преследует личных целей, не боится и не страдает. Он никогда не выжил бы в Пустоши, если бы был подвластен мыслям и эго - там фараманиферы. Чтобы пройти по узкому карнизу над пропастью ради того, чтобы набрать зелёных ягод к Ферролину, надо не думать. Не думать о высоте под ногами, о том, сколько ещё осталось, и уж тем более - о своём прошлом, будущем и настоящем. Надо просто идти по карнизу, выверяя каждый шаг - всему превратиться в равновесие, тогда есть шанс пройти. Подобные техники довольно популярны и у местных эзотериков. Но... Почему же это становится Путём Коинэ лишь для четырёхэтажника, и никуда особо не ведёт, если практиковать это до Парокета? Всё очень просто: отказаться от своего Я, обезличить себя до функции так, чтобы это стало подлинным Служением, а не бегством от себя и своих демонов, может только тот, кто полностью себя познал и полностью интегрировался с этим самым своим Я. Свобода отринуть свободу. Воля Я отказаться от Я.
Работаю сейчас над отслеживанием того, как формируются мысленные цепочки. Фиксирую всплывы (так я называю внезапные мысли или, чаще, воспоминания, которые обнаруживаются в голове внезапно). Понимаю, что это работает по тому же принципу, что и Связь, что и синхрония - ассоциативность, подобное к подобному, "коридор" соответствий, выстраиваемый мышлением, в результате чего луч внимания направляется по этому коридору, и - часто транзитом (т.е. неосознанно) достигает некоей "точки" в конце "коридора" (которая может быть очень далека от того, чем ты хочешь сейчас жить и о чём ты хочешь сейчас думать).
Вот пример.
Ну с чего бы вдруг, едучи в автобусе на работу, вспомнить о вечере 24-летней давности - о телефонном разговоре, который был тем вечером, с интонациями и формулировками, прозвучавшими тогда? А вот так. Рядом со мной сидящая женщина разговаривает с кондуктором, они говорят о всякой всячине, например, почему такая пробка на мосту, ведь школьников сейчас нет (вяло цепляюсь мозгом - почему нет? Что, сейчас какие-то каникулы?) - школьники. Вспоминаю о девочке-самоубийце, которая спрыгнула с Эстакадного моста на днях (об этом говорит весь город), думаю о том, что, надо же, тётки не обсуждают это, ну и хорошо, а то был бы сеанс утреннего треша всему автобусу. Дальше мозг делает странный кульбит - в связи с мыслью, что это новость, о которой не говорят, вспоминает фразу "новости, о которых говорят". "Новости, о которых говорят" - это название новостной рубрики на каком-то музыкальном радио. Причём новости там не политические, не социальные, по концепту. - Дальше мозг проводит ассоциацию - какие ещё подобные новостные рубрики я знаю, в которых не про Путина, не про ковид, не про геополитику и курс евро. - "Музыкальные новости Милы Митчевой" - привет из 97-го года. - и, соответственно, та самая новостная передача, после которой и был тот разговор по телефону. Телефонный разговор, таким образом, оказался "точкой", в которую провёл "коридор", по которому скользнул луч внимания.
Тьфу. Это же тупо игра в ассоциации, которая постоянно происходит в мозгу. Мерзко то, что эта игра чаще всего проходит незамеченной. Я не отдаю себе отчёт, как моё внутреннее внимание "летит" по тому "коридору", - только когда оно "прилетает" в мысль / воспоминание, которое меня откровенно бесит своей неуместностью в данном моменте, - я ошарашенно думаю: "**ля, С ЧЕГО я вдруг это вспомнил? Что за дичь в моей голове?!" Суть в том, что мы не отслеживаем всю цепочку, внимание фокусируется лишь на том, что оказывается слишком раздражающим, вызывает эмоциональный отклик - досаду, гнев, или наоборот, удовольствие. Игра в ассоциации с мозгом. Собственным. Причём, непроизвольная игра. Думать о том, что можно с этим делать.
Воспринимать работу как практику. Жить с фараманиферами на потолке. Внутренне вести себя так, словно под потолком притаилась фараманифера, и она бросится на тебя, стоит тебе поддаться отчаянию, раздражению, унынию и другому негативу. Переориентироваться с важности красоты жизни на важность делания что должен. Учиться заниматься именно тем, чем я занимаюсь в данный момент, и только этим. Не вкладывая в это дополнительных смыслов, не накручивая на это никаких аллюзий. Быть сосредоточенным и осознанным в процессе, которым ты занят. "Когда ты пишешь - ты просто пишешь, и всё". Уметь только раскладывать благовония, когда ты раскладываешь благовония, - залог того, что станешь уметь писать лучше, когда будешь писать. Прекратить предаваться унынию, что всё не так, как ты хочешь. Если всё не так, как ты хочешь, это значит, что либо а) для того, что ты хочешь, ещё не время, либо б) ты вообще хочешь не того, что надо. Сейчас надо просто делать то, что надо делать сейчас. И больше веры, Мёрэйн. Ты идёшь по Пути. За тобой есть кому присмотреть.
Сегодня неожиданно оказался на море, в Кранце, в незнакомой для меня ситуации коммуникации, впервые в жизни кормил птиц с руки, пережил инсайт Связи с Д.А. об это, думал много интересных мыслей об ограниченности возможностей и о том, насколько понятие ограниченности возможностей относительно.
Когда несколько недель назад мы со старшим братом ездили в Кранц любоваться ледяным морем и айсбергами, был красивый момент. А именно: мы видели очень интересную по энергетике девушку, которая притянула внимание. Она кормила чаек с руки, стоя на волнорезе. Брат много снимал её издали, стараясь не отвлекать и не снимать лицо крупным планом. А я стоял поодаль, смотрел, как она кормит птиц и как он любуется этим и думал: они обязательно должны пообщаться, это написано, это должно быть (и удивлялся - верно ли я читаю?). Она не увидела, что он снимал, и мы ушли, и я огорчился, что ошибся. Когда он выложил снимки в интернете, с подписью "Королева балтийских чаек", она написала ему. Дескать - "это я королева чаек" (и как вы могли выложить мои фото в сеть без разрешения, я бы обиделась, если бы фотки не были такими крутыми)). Брат извинился, отправил ей снимки, и они стали переписываться, а вчера договорились о совместной поездке на море сегодня. По ходу переписки выяснилось, что девушка глухонемая. Брат попросил меня поехать с ними вместе и мне пришлось, т.к. я понял, что без меня он не решится поехать вообще. Это была очень необычная встреча. Мы гуляли вчетвером - две глухонемые девушки и мы с братом. Королева Чаек была с подругой, которая тоже поехала с ней явно для поддержки-подстраховки, потому что им тоже непривычно общаться со слышащими (как они называют нас). Мы с подругой держались в стороне большую часть времени, а вот Ольга с братом оживлённо обменивались месседжами. Я много общался с морем, медитировал, наблюдал. Понял, что соскучился по таким поездкам куда-либо - в ситуации, когда у меня роль сопровождающего, которому не стоит участвовать в беседе тех, кого он сопровождает, поэтому есть возможность ни с кем не общаться, будучи в компании с кем-то, не участвовать в общем кипеше, а просто быть рядом, молчать рядом о своём. Когда-то в моей жизни было много такого, и, оказывается, мне не хватает таких вещей. Море сегодня было прекрасно. Ясное, прозрачное, солнечное, весеннее, холодное - как пробуждающаяся весна. И чайки, чайки, чайки! Эта девушка не слышит человеческую речь, но умеет разговаривать с птицами. Они не боятся её, кружатся вокруг, одевая её крылатым облаком, берут еду прямо из её рук. Улыбаясь, она дала мне большой ломоть хлеба и жестами предложила делать то же, что и она. Чайки облепили нас. Я никогда не видел этих птиц в полёте настолько близко - их распростёртые крылья и раскрытые клювы. А потом они стали пикировать мне на руку! Это было потрясающе! Стоять где-то на высоте среди птиц, которые летают вокруг и берут еду у тебя с рук, и воздух кругом полон шелеста их крыльев. На миг я ощутил взгляд Д.А. - дескать, смотри, что я люблю! Здорово же, да? - и вспомнил (?) аналогичный момент (моменты) про него, важные для него, и почувствовал, как это для него. Поблагодарил, сказал (мы общались через приложение перевода голоса в экранный текст), что она подарила мне потрясающий опыт. Потом прошлись по берегу, посидели в Амбаре. Потягивая глинтвейн и глядя в окно на закатное море, размышлял о том, как это - не слышать. Попробовал себе представить. Вот у меня в ушах - назойливая смесь звуков в виде играющей фоном в ресторане музыки, шелеста шагов официанта, бубнёжки голосов за другими столиками, из которой выделяются отдельные, более громкие и чёткие реплики. Досадный, всю жизнь раздражающий меня шум, но бонусом - возможность слышать голос брата, его слова, обращённые ко мне. У Ольги вместо всего этого - полная тишина (насколько крепче её нервы, должно быть). Но к этой божественной тишине прилагается невозможность общения, которое в этом мире считается полноценным - вместо вербальной коммуникации - слова на экране смартфона. "Ничего не напоминает?" - усмехается Д.А. в моей голове. Напоминает. Я бы сказал - прямая параллель. В этом мире мы примерно в ситуации Ольги. Для меня вербальная речь - так же неполноценна, как неполноценна переписка на смартфоне для тех, кто считает вербальное общение полноценным. В этой жизни, где я не могу входить в слияние, слышать мысли, общаться на внутренней речи и читать эмаи, я ощущаю себя глухим с рождения. Люди, общающиеся с помощью речи и жестов - для нас - те же глухонемые, и я Здесь - в их числе. Ведь тут всё, неоформленное речью и непоказанное вовне, не слышно и как бы не существует. Иногда мне невыносима эта тишина, которая Здесь заменяет собой всё то, что я слышал Дома. Порой хочется выть от необходимости произносить слова вместо того, чтобы общаться нормально, от невозможности считать без слов. Но - Д.А. прав - к меарийской полноценности прилагается также такой уровень шума, который не выдержали бы мои человеческие мозги. Только представить - помимо музыки, играющей в заведениях, плачей младенцев в соседнем помещении, трёпа за соседним столиком и суммарного жужжания голосов, я слышал бы ещё и все МЫСЛИ, переживания, воспоминания и эмоции всех этих прекрасных людей.
...Пока я пишу всё это, эти двое рядом в автобусе увлечённо обсуждают философские и теологические вопросы, вот тебе и языковой барьер! )
Людмила Семёновна совершенно искренне меня жалеет. Называет бедным котиком, желает, чтобы этот ад поскорее закончился // Это про работу. Я не могу разубедить её и объяснить, что мне реально норм ) Она думает, что я бодрюсь, что я молодец и герой )) Наша славная ЛС. Мне приятно её такое отношение ко мне )) Но она сильно заблуждается, когда думает, что работа прачки - это ужасно )) Это довольно приятная работа. Получше многих, что у меня были, и уж точно самая подходящая на данный момент. Однако люди имеют странные предубеждения против такого. Сегодня утром она сказала, что это так ужасно, ведь это так унизительно. Я думаю, что никакой труд не может быть унизителен в принципе. Любой труд - это благородно. Но прачка - это благороднее копирайтера или пиарщика в компании по продвижению сайтов )) В моём понимании. Однако я не стал её разубеждать и дискутировать - это её картина мира, и ей хорошо в этой км, уверенно и спокойно, всё на своих местах. Я не вижу смысла предлагать другую км человеку, у которого есть такая и ему ноом с этим, и совершенно незачем её менять. Через это вскрыл ещё один важный штрих ко всем Ллайдовым темам: мне совершенно не нужно убеждать в чём-либо тех, у кого есть своя км, отличная от моей, органичная им и подходящая к их жизни. Это причина, по которой я - не про дискуссии и споры. Я не вижу в этом смысла. Я не вижу в этом цели. Моя цель - говорить для тех, чья км созвучна моей - и им очень нужно подтверждение. Или для тех, кто ищет чего-то, о чём я, даже если он сам об этом пока не знает. Быть благой вестью тем, кто страдает от одиночества и непонятости, приходя к тем вещам, о которых я могу рассказать нечто для них ценное.
Песни приходят для того, чтобы зажигать другие песни. Когда настолько ярко, как своё, проживаешь сказанное кем-то другим, - это значит, что тебе самому нужно сказать об этом. Говорить об этом можно не обязательно словами. Высказаться - не значит обязательно написать свою песню. Гончар может сделать чашу об этом, художник - нарисовать картину. У всех свои способы. Я могу написать об этом текст. Для меня становятся такими мощными ключами те песни, которые для меня о том моём опыте, о котором я сам никогда не писал стихов и песен. Именно поэтому для меня так значим, к примеру, "Воспитанник упавшей звезды": я никогда не рассказывал о моменте, когда с меня сорвали Звезду, о том, как меня разодрали на части, как я пал и что при этом испытывал. Но я люблю вспоминать об этом - это красиво и важно для меня. И вот - слышу песню, которая в точности передаёт тот момент. Вероятно, стоит самому рассказать об этом. С другой стороны. Чужие песни - это внезапный ракурс, это чудо ощущения, когда о тебе рассказывает кто-то другой, словами, до которых ты бы не додумался. Мне бы никогда не пришло в голову слово "воспитанник". Оно сложное, странное, не из моего лексикона. И тем не менее, оно предельно точное, точнее всех, которые употреблял я применительно к меари: мы - именно воспитанники своих Звёзд. Может быть, стоит подумать о том, как писать более свободно. Пользуясь не только теми словами и понятиями, которыми привык. (мысли на Связи с братом Аэнгрином)
Пустошь - пожалуй, одно из самых сильных образов и ключевых понятий, по которым я тоскую в этом мире. С раннего детства я искал Пустошь везде, где только мог: в летнем разнотравии тех мест, где оказывался с родителями во время их походов, в поле за деревней, в подмосковном лесу. Потом, позже - в Карелии; в глухомани, до которой ехать надо на поезде дальнего следования, сойти на безлюдном полустанке без платформы, потом ехать по разбитой заросшей грунтовке через лес километров 40, на внедорожнике, другое там не пройдёт, потом - пешком 20 км, потому что не пройдёт и внедорожник... Я носил зелёную футболку с надписью "Wilderness is calling", слушал Nightwish и искал Пустошь. В том числе - не только физически, пытаясь странствовать. Например, я искал Пустошь в Арде. Не так давно я осознал, что в Арду я изначально шёл именно за Пустошью. Нецивилизованный, неокультуренный мир Средиземья с его "Куда ты ведёшь нас, Бродяжник? - В Глушь" с полоборота пленил меня именно вот этим - там была Глушь, в которую можно уйти, по которой можно скитаться много дней. Эльфы, кстати, для меня изначально тоже были про Пустошь, я воспринимал их как расу, которая может жить в гармонии с Пустошью - а это было для меня исключительно важно.
Потом я много рассуждал, что в мире Земли Пустоши не найдёшь: куда ни заберись, насколько ни уйди от человеческого жилья. Ибо дело не в нетронутости природы, не в отсутствии окурков и жестянок в траве. Пустошь - это состояние, это мировоззрение, это философская категория. Пустошь - это не просто Первозданное - это равноправная часть мира при такой парадигме живущих в мире, которая подразумевает, что в Пустоши нет и никогда не будет их власти, их интереса, их деятельности. Пустошь не может быть затронута цивилизацией не потому, что цивилизация туда не добралась, не потому, что там слишком опасно или сложно, а потому, что цивилизация просто не претендует на Пустошь. Потому что Пустоши - Пустошево, Цивлизации - своё, есть Цивилизация, а есть Пустошь, и это как вода и огонь. В моём родном мире, по крайней мере, это так. Не помню кому и не помню когда я в своё время сломал голову объяснять, что нет, ладианские цивилизации не хотят осваивать все дикие территории планеты - это, простите за каламбур, для них дико и абсурдно. Ибо: Пустошь должна быть дика. Она должна жить максимально по своим правилам. Она, а-приори, опасна для того, кто из цивилизации - разумеется, опасна, а как ещё-то! В этом и суть!! К чему я всё это?.. Так вот. На Астэладе Пустошь - одно из самых ключевых, смыслообразующих понятий. Пустошь - это Половина Бытия. Не "нетронутые уголки", не "глухие, неосвоенные, земли" - половина. Пустошь - это Бэнда, обратка сакрима Бэннэ, Бытие. Пустошь - это не просто пустые (дикие, не тронутые цивилизацией) земли. Пустошь - это все области сущего, которые не подвластны (и, ключевое, не должны быть подвластны) разуму, рацио, цивилизации, использованию, отношению. Пустошь - это то, на что невозможно, не нужно, абсурдно и кощунственно пытаться даже влиять - даже если это влияние подразумевает желание помочь: Пустоши не нужна помощь, кроме как защита от вторжения на её территории (впрочем, в нашем мире таких проблем обычно не возникает). Ещё важное для понимания Бэнды: Пустошь - это то, что не судят. В Пустоши невозможно как-либо относиться к чему-то. Пустошь - это территория неосмысленных (не поддающихся осмыслению), не несущих в себе смысла вещей. Пустошь - это там, где нет имён и названий, где ни одной скале и ни одной травинке не придумано применение, не придано значение, смысл. Есть выражение "Отдать Пустоши". Отдать Бэнде. Фраза пошла от жёсткой традиции - традиции Суда Пустоты. Осуждённому таким судом стирали личность. Это не уничтожение, не прекращение, не наказание - а именно стирание. Бэнда - это "ластик". Отдать Пустоши - значит не убить, а вернуть к первозданному, исходному состоянию. Сделать "откат". Обнулить. Отменить пройденный опыт. Отдать Пустоши - значит предоставить самой Матери разобраться с проблемой. Так что, Бэнда, помимо всего прочего, означает также (в том числе и на уровне семантики) откат до исходного состояния, обнуление, возвращение к исходной точке. Бэнда стирает всё привнесённое, всё наносное, все надстройки, оставляя только основное, такое, что остаётся подлинным и важным и в Пустоши так же, как в мире цивилизации. Бэнда стирает социальные роли, имена, довление предрассудков и традиций, фокусируя личность на том, что для неё подлинно важно - как в Анарионовской "Охоте на птиц", которую я вчера в связи с этим вспоминал: Говорят, в полях росистых спокоен сон, Мы не вспомним себя и нам там не будет имён, Наши души уйдут, ничего не храня, Но ты помни меня, помни меня... [/MORE]
Размышляя над илипингом Джао, кумирах и "верхнеэтажности":
Когда-то я искал учителя. Нет, не того, кого пишу с большой буквы: я всегда знал, что самый старший из моих братьев и так со мной - но вот быть со мной здесь во плоти в обычной реальности "весомо грубо зримо" - это вряд ли. Однако мне позарез нужен был кто-то более продвинутый, за кем можно было бы пойти, на кого смотреть восторженно и с замиранием. Наверное, всем повезло, что среди пожизнёвых знакомых таких не встретилось, а тем, к кому я пытался тянуться, я был нахрен не нужен. Теперь моя тяга к состоянию рэфэ - за бортом, позади. Однако мне по-прежнему так сильно нужен кто-то Сверху. Но не как кумир. И не как духовный учитель. А как друг.
Всё же, самое лучшее чувство (из физических или в принципе связанных с материальным миром), которое мне известно - это чувство расслабления и облегчения после того, как прекращается сильная боль. Растянуться на кровати, вместо того, чтобы корчиться и терпеть, и провалиться в полусон. Это наблюдение, о котором я давно думал, всякий раз, и вот сегодня решил записать. Парадокс в том, что из этого выходит, что в боли есть нечто хорошее.
"Говорят, трудно быть богом... А в чём, на ваш взгляд, самое трудное в бытии богом?" - В том, что всё происходит именно так, как ты хочешь – и никак иначе. Да при этом ты ещё это и осознаёшь. Тебе приходится жить с этим, с фактом, что всё, абсолютно всё – это плод твоей воли и твоего «производства». Это невыносимо, на мой взгляд. Будь я богом, я б повесился…
Это когда ты не позволяешь ни телу, ни сердцу, ни разуму сбивать себя с пути истинного. К примеру: - добровольно пойти на что-то, от чего тебе гарантировано будет физически плохо (или даже что напрямую представляет угрозу для жизни, или, тем более, неминуемую смерть) во имя высшей цели, потому что ты должен - это твёрдость духа. - отказаться от личного счастья (например, отношений со взаимно любимым человеком) ради более высокой цели - твёрдость духа. - отказаться от гарантированной выгоды, от чего-то, чего хочешь и что для тебя ценно (от славы, признания, денег) ради высшей цели - тоже твёрдость духа.
Не разделяю "враньё" и "правду". Я разделяю любой контент на три категории: - рекламный - политический - субъективный. Первые два вида – это заказной контент. О тебе напишут, если ты заплатишь деньги, если ты платишь хорошо и облечён властью – напишут то и в точности так, как ты закажешь. Ничего ужасного в этом не вижу. Это жизнь. По крайней мере, это жизнь в данном мире на данном витке эволюции его существования. Нужно просто понимать природу подобной информации и не вестись на неё. Третий вид контента больше всего подходит для определения «правда», но даже если журналист совершенно искренне и не за деньги пишет о самой вкусной пицце в городе или вот о тех замечательных людях, что открыли котокафе, - это его взгляд. Пресса и Интернет – это глобальная библиотека взглядов, субъективного опыта и относительного знания. Что-то из этого можно применить к себе – тогда оно будет правдой. А что-то нельзя – и тогда оно будет враньём. Всё относительно. Может, конечно, дело в том, что я сам просто глубоко убеждён: ни правды, ни лжи не существует. Есть лишь разные точки зрения на один и тот же вопрос.
(Ответ на вопрос "Самое идиотское враньё, которое вы вычитывали в прессе или в сети").
Важно добиваться своего, а сохранишь ли при этом лицо – плевать. Какая разница, выглядишь ли ты слабым, если ты по факту справился с задачей? А если не справился – выглядеть сильным разве имеет смысл?
Мой отец, видя мою склонность к мистицизму и психотип фанатика, в своё время очень боялся, что я попаду в секту. Мои утверждения, что это невозможно, на него не действовали, он долдонил, что "никто не застрахован", и т.д. В общем, он до того меня задолбал, что однажды я отрезал: "Папа, пойми! Я не из тех, кто попадает в секты. Попросту потому, что я - из тех, кто их создаёт". Мне тогда было 16.
Потребность в вере есть очень у многих людей. Мейнстримная религия эту потребность удовлетворить зачастую не может. Логично, что люди, желающие верить, но не удовлетворённые тем, что им преподносят в церкви, идут искать мистических откровений где-то ещё. Второй немаловажный нюанс - потребность в принадлежности сообществу единомышленников (эгрегору) у человека так же сильна, как и потребность в вере. Или ещё сильнее. А принадлежать ЗАКРЫТОМУ сообществу - это интересно. Мотивирует, вдохновляет. Даёт чувство избранности. Тешит самолюбие.
А главное - питание. Поддержание направленного потока информации. Каждый из вовлечённых питает эгрегор своей информацией, интересом, ментально энергией, но. Эгрегор питает каждого из вовлечённых.
Кстати, само слово "секта" обозначает "учение". Только и всего-то. Если я не ошибаюсь, в японском синто существовала куча сект, и никого не порицали за то, что он может выбрать ту или иную. Мне импонирует такое положение вещей, если, конечно, речь не идёт о таких обществах, где зомбируют мозги насильно, вымогая деньги.
"Второй состав, вытрите кровь с моих барабанов. И погнали дальше". (Whiplash)
Я часто думаю о том, что чтобы достичь величия, необходимо быть в некоторой степени маньяком. Именно поэтому я с детства считаю проявления маниакальности добрым знаком и благословением, а всякого рода рамки нормальности, стабильное психическое состояние - поводом беспокоиться и думать, что идёшь не туда. Во многом моя жизнь - это поиск состояния одержимости. Иногда мне кажется, что только в этом её смысл.
Информационное поле – это живой организм. Ругань в интернете на всеобщем обозрении, подколы, ирония, стёб, оскорбление, и всё это – с привлечением и вовлечением новых участников – это то же самое, что заражение экосистемы. Мы понимаем, что когда вода заражена отходами химической промышленности, её невозможно пить. Мы понимаем, что когда воздух отравлен вредными газами, им нельзя дышать. Но мы почему-то ещё не дошли до понимания, что информационное поле, заражённое негативом, массовым хамством, агрессией и ментальным насилием, - убивает точно так же. Даже хуже. Потому что о теле вы научились беспокоиться, научились его беречь и хоть как-то противостоять угрозе. Но когда речь идёт о том, чтобы похоливариться с кем-то в интернетике - вы не понимаете, насколько это губительно для мира. Из информации состоит всё – в том числе вода и воздух, земля, по которой вы ходите, хлеб, который вы едите, и ваши драгоценные тушки. Вращаясь в облаке говноинформации, вы никогда не будете ни здоровыми, ни счастливыми. Потребляя глазами ругань, каждый день, варясь в атмосфере споров, негатива, мозговзрывных информационных баталий, - вы становитесь уродами. Мне часто хочется выйти на улицу и орать это всем. Взять громкоговоритель и залезть на крышу Дома Советов. А лучше – войти вирусом в эфир телерадиовещания и залить всё на земле белым шумом, транслировав всем людям эту мысль прямо в мозг.
Интернет причиняет мне боль. Вплоть до физической. Меня тошнит, когда я вижу комментарии в пабликах под постами – абсолютно любыми постами, потому что в последние годы, кажется, не бывает таких постов, под которыми бы не было отвратительного высера. Срут подо всем: под прекрасной фотографией природы, под фото с животными, под невинным демотиватором, под стихотворением, под рецептом бабушкиных пельменей. Неважно, что – высокое, чистое, полезное, красивое, смешное или вообще ни к чему не обязывающее, - если это размещено в интернете на публичном ресурсе с открытыми комментариями – будет сёр. Если честно, за такое хочется убивать. Да, я говорю странные вещи. Я, типа, против негатива, - но вот за такое хочется просто идти и вырезать. Я никогда ничего не пишу, я стараюсь даже не читать. Уже выработал привычку смотреть мимо комментариев, как бы не видя. Мечтаю о том, чтобы какой-нибудь вкопт добавил опцию «скрывать комментарии», и это можно было бы установить в настройках по крайней мере своего браузера. Сам обычно выключаю возможность комментирования своих публикаций везде, где только возможно, кроме Дайри (но здесь я тщательно фильтрую публику – кто-то неэкологичный вылетит у меня отсюда сразу же, не успев оглянуться). Сейчас я ничего не могу с этим сделать - поэтому предпочитаю из этого самоустраниться. Но если у меня появится хоть какая-то возможность повлиять на ситуацию - я это сделаю. Не пожалею ни денег ни сил, если стану достаточно богат и влиятелен для того, чтобы вложиться в кампанию борьбы за экологию интернета. Пока я здесь – она, Земля, и моя тоже. И мне больно за мир.
Я отношусь к победам и поражениям как к урокам. Или как к путеводным знакам. Победы и поражения – это моя дорожная карта, я по ним ориентируюсь. Если я победил, главное для меня в этой ситуации - понимание того, что мне позволили это сделать. Почему позволили? Потому что я реально сделал что-то правильно. Потому что я на правильном пути. Если же проиграл – это указание на то, что я не прав. Не дотягиваю до планки по каким-то параметрам (значит, надо лучше работать!), слишком много о себе мню (значит, надо учиться трезво оценивать свои силы!), а, возможно, я просто иду не туда и не того добиваюсь – значит, надо остановиться, оглядеться и спросить себя – а оно мне надо, вообще? Вот это, победы в чём я так жаждал?.. Очень часто оказывается, что оно на самом деле вовсе не надо. А «надо» было ради тщеславия, корыстолюбия, спортивного интереса. Это всё – не настоящие цели, и когда тобой движет какая-нибудь из них, то на самом деле лучше потерпеть поражение, чем победить.
Я недостаточно зол. Я слишком спокоен, даже благодушен. И это проблема. Где мне взять достаточно злости, чтобы написать этот долбаный пролог?!
Это коротко о моём начале Нанораймо. Мысль на заметку номер один: многое я пишу именно на злости. То, что я зол, помогает мне писать. Но БМ отожрало очень много моей злости, перемолов зёрна злости в конструктивную муку. Это - важный процесс, но где взять достаточно запала для новой вещи?.. Мне категорически нельзя стареть. Нельзя становиться мудрым и уравновешенным, что-то там понявшим и принявшим всё таким, какое оно есть.
Сознание – штука невероятно гибкая, оно подстраивается под среду, под то, что задано. В какое информационное поле с какими параметрами ты его поместишь – то оно и выдаст – не сразу, со временем.