Дайнэ (на ламбитском диалекте – Дэйн) – четвёртый и последний из Великих Сакримов.
Общая характеристика
Он завершает собой главный космогонический акт: он конкретизирует материю Гидеса. Если в Гидесе существует просто «суша», то Дэйн оперирует понятиями «вот этот, конкретный кусок суши», «остров», «континент», «долина», «место». Если вернуться к мифологии, то Дэйн является последним приключением на уровне претворения Идеи в Проявленное: Алль’х - Я, встретивший Бэннэ – Ты, испил из Гидеса и, облекшись в Форму, пал из Непроявленного, проявившись в образовавшуюся реальность. Дэйн – это тот момент во всём этом, когда материализованный герой находит себя стоящим на земле – и не просто на земле, а в каком-то определённом месте, когда он начинает отличать ЭТО место от ДРУГОГО места, постигает конкретику. Когда он говорит о себе не просто «я», а «я – человек (каладэ, астэари, …)», «вот эта рука – не просто рука, а конкретная рука». и т.д. Дэйн – это момент выделения конкретики из абстракции, из общего, универсального. Если в Гидесе все чаши мира суть Чаша, то Дэйна интересует именно эта, конкретная чашка.
Именно поэтому Дэйн связан со всякого рода идентичностями, определением обстоятельств – времени, места, координат. Дэйн выделяет объекты из общего «пейзажа».
Одно из основополагающих понятий Дайнэ – Дом. Дом как место принадлежности, как особое, выделенное место, такое место, которое выделяется тобой из множества других мест.
Поскольку каладэ изначально жили (да и сейчас живут) в лабиринтах из песчаника (частично под землёй) – Дайнэ издревле несёт в себе коннотации лабиринта. Жилища, уходящего под поверхность земли. Кстати, фейнги и ламбиты переняли у Акары эту особенность восприятия жилья: что фейнганская, что ламбитская архитектура устроена по принципу айсберга: над землёй выступает лишь часть постройки (часто – меньшая), основные помещения располагаются ниже уровня земли. Возможно, отчасти поэтому Дэйн в сознании всех ладианских народов связан со стихией земли (в смысле – почвы, песка, того, на чём строятся дома и по чему ходят ноги), примерно как Эшш – огненный сакрим, а Ууна – водный. Если бы меня попросили нарисовать хуманизацию Дайнэ, то я нарисовал бы человека, стоящего даже не то что обеими ногами на земле, а частично вросшего в землю, общающегося с землёй, крепко, плотно связанного со своим местом.
В фейнганском и ламбитском быту Дайнэ / Дэйн - это долгий, размеренный, спокойный период после бурного, насыщенного событиями Огнецвета и предшествующих ему трёх месяцев подготовки к оному: ведь под Алль'хом, Бэннэ и Гидесом кипела бурная деятельность, внешняя и внутренняя: подростки готовились к инициации, взрослые занимались переосмыслением своей жизни, проживали каждый по-своему мистерию Великих сакримов, одновременно - предвкушая и готовя торжество на бытовом уровне: шили наряды, подготавливали пиршество, настраивались и т.д. И вот - Огнецвет прожит, и жизнь входит в обычное, можно сказать, рутинное русло. Ещё долго до сезона дождей, сбора первого урожая и посева крупяной культуры, так что, дел особо нет. Дэйн - это время, когда желающие отделиться и создать собственные семьи строят и обустраивают новые пэлы. А все остальные просто живут спокойной повседневной жизнью в апофеозе её повседневности. Поэтом для большинства ладианцев Дэйн, помимо всего прочего, ассоциируется со стагнацией, рутиной, некоторым "занудством". Он очень про размеренную, регламентированную, "разлинованную по линеечке" повседневную жизнь. Про "тише едешь - дальше будешь", про "режим и алгоритм - наше всё", про "так положено" и "так заведено", "так ещё наши бабушки делали".
На уровне сознания Дайнэ связан со всем, что касается определения «своего места». Это:
- Дом и чувство дома (во всём спектре значений, от самого высокого и космического типа «мой Дом – это Астэлада» или «я – гражданин Вселенной» до самого элементарного: «вот эта квартира, в которой я живу»).
- Происхождение, связанное с конкретным местом, чувство Родины («я из такого-то города», «вот тот регион – это мои края»). Любая связь с местами («эта земля стала моей второй родиной»).
- Национальная, этническая, фамильная идентичность.
- Биологическая семья. Происхождение по крови. Родители. Предки. Родословная, род. Кровь. Наследственность.
- Феод. Родовое «гнездо». Поместье.
Кроме того, ко всем этим областям влияния Дайнэ добавляются ещё и аспекты обратного сакрима Дайнэ – Дхэ. А Дхэ связан со всем, что подразумевает такие вещи, как порядок, правило, норма.
Это всё в сумме делает Дайнэ сакримом, традиционно связанным с символикой власти (и это – главное, и, по сути, единственное, что хорошо параллелит его его с тарошным Императором). Иероглифом Дэйн в Ламби, например, отмечают преступления, связанные с покушением на представителей власти или оскорблением закона (один из таких случаев мы видим в БМ). Спектр значений Дхэ – это закон, порядок, нормы, регламент. Это упорядочивающий, нормативный аспект «Дома» как места, где чувствуешь себя у своих истоков не только потому, что «родные стены помогают», но и потому, что ты воспитан в соответствии с определёнными нормами, царящими в этом месте (здесь я привожу ситуацию в идеале, конечно).
Про илипинг и пожизнёвые влияния
На житейском уровне под Дэйном, соответственно, особенно хорошо заниматься делами дома и семьи, вопросами наследства, юридическими вопросами, вопросами имущества, особенно связанного с недвижимостью и землёй.
Дэйн - покровитель повседневности и всякого рода рутины, он любит графики, ритмы, порядок, поэтому, чем размереннее и обыденнее вы под ним будете жить - тем будет гармоничнее. Дэйн - во многом про всякие идеалы в духе "встал с солнышком - лёг с солнышком", про соблюдение режима и чётких алгоритмов быта и работы.
Также Дэйн - покровитель наведения порядка и упорядочивания. Поэтому, если вы давно подумывали о том, как бы разобрать антресоль, переставить все книги в алфавитном порядке, рассортировать специи в ящике на кухне, систематизировать файлы и папки на компе и т.д. и т.п. - под Дэйном самое лучшее время для этого, сонастройка с его энергиями творит чудеса: в это время подобное будет в кайф!
В рамках илипинговых практик в это время стоит прорабатывать такие вопросы:
- Желаемое жилище (можно написать сочинение «моё идеальное жильё», подумать, что изменить в обстановке своего дома, чтобы сделать её более соответствующей себе и т.д.)
- Своё Дхэ (Дхэ в себе): что для вас порядок. Что вызывает у вас удовлетворённость порядком. Сколько порядка и в чём должно быть, чтобы ваша жизнь была комфортной?
- Отношения с родителями, родственниками, предками (для кого это актуально)
FB: несмотря на то, что Дэйн - про дом и род, он не про семью в смысле - муж, дети, домочадцы и т.д.; он не про отношения, не про "погоду в доме". Дайнэ в принципе не интересуют отношения между людьми - его интересует лишь то, как происхождение влияет на вас самих. В этом же аспекте следует работать с ним касаемо темы рода. Если вы считаете, что для вас важен род, национальность, происхождение, родина и т.д, что всё это является частью вас и играет роль для вашей идентичности - то да, эти темы актуально проработать под Дэйном. Если же это всё вам мимо (как, например, пишущему эти строки) - можно просто опустить эти темы и заниматься тем, что эту самую идентичность формирует в вашем случае.
Общая характеристика
Он завершает собой главный космогонический акт: он конкретизирует материю Гидеса. Если в Гидесе существует просто «суша», то Дэйн оперирует понятиями «вот этот, конкретный кусок суши», «остров», «континент», «долина», «место». Если вернуться к мифологии, то Дэйн является последним приключением на уровне претворения Идеи в Проявленное: Алль’х - Я, встретивший Бэннэ – Ты, испил из Гидеса и, облекшись в Форму, пал из Непроявленного, проявившись в образовавшуюся реальность. Дэйн – это тот момент во всём этом, когда материализованный герой находит себя стоящим на земле – и не просто на земле, а в каком-то определённом месте, когда он начинает отличать ЭТО место от ДРУГОГО места, постигает конкретику. Когда он говорит о себе не просто «я», а «я – человек (каладэ, астэари, …)», «вот эта рука – не просто рука, а конкретная рука». и т.д. Дэйн – это момент выделения конкретики из абстракции, из общего, универсального. Если в Гидесе все чаши мира суть Чаша, то Дэйна интересует именно эта, конкретная чашка.
Именно поэтому Дэйн связан со всякого рода идентичностями, определением обстоятельств – времени, места, координат. Дэйн выделяет объекты из общего «пейзажа».
Одно из основополагающих понятий Дайнэ – Дом. Дом как место принадлежности, как особое, выделенное место, такое место, которое выделяется тобой из множества других мест.
Поскольку каладэ изначально жили (да и сейчас живут) в лабиринтах из песчаника (частично под землёй) – Дайнэ издревле несёт в себе коннотации лабиринта. Жилища, уходящего под поверхность земли. Кстати, фейнги и ламбиты переняли у Акары эту особенность восприятия жилья: что фейнганская, что ламбитская архитектура устроена по принципу айсберга: над землёй выступает лишь часть постройки (часто – меньшая), основные помещения располагаются ниже уровня земли. Возможно, отчасти поэтому Дэйн в сознании всех ладианских народов связан со стихией земли (в смысле – почвы, песка, того, на чём строятся дома и по чему ходят ноги), примерно как Эшш – огненный сакрим, а Ууна – водный. Если бы меня попросили нарисовать хуманизацию Дайнэ, то я нарисовал бы человека, стоящего даже не то что обеими ногами на земле, а частично вросшего в землю, общающегося с землёй, крепко, плотно связанного со своим местом.
В фейнганском и ламбитском быту Дайнэ / Дэйн - это долгий, размеренный, спокойный период после бурного, насыщенного событиями Огнецвета и предшествующих ему трёх месяцев подготовки к оному: ведь под Алль'хом, Бэннэ и Гидесом кипела бурная деятельность, внешняя и внутренняя: подростки готовились к инициации, взрослые занимались переосмыслением своей жизни, проживали каждый по-своему мистерию Великих сакримов, одновременно - предвкушая и готовя торжество на бытовом уровне: шили наряды, подготавливали пиршество, настраивались и т.д. И вот - Огнецвет прожит, и жизнь входит в обычное, можно сказать, рутинное русло. Ещё долго до сезона дождей, сбора первого урожая и посева крупяной культуры, так что, дел особо нет. Дэйн - это время, когда желающие отделиться и создать собственные семьи строят и обустраивают новые пэлы. А все остальные просто живут спокойной повседневной жизнью в апофеозе её повседневности. Поэтом для большинства ладианцев Дэйн, помимо всего прочего, ассоциируется со стагнацией, рутиной, некоторым "занудством". Он очень про размеренную, регламентированную, "разлинованную по линеечке" повседневную жизнь. Про "тише едешь - дальше будешь", про "режим и алгоритм - наше всё", про "так положено" и "так заведено", "так ещё наши бабушки делали".
На уровне сознания Дайнэ связан со всем, что касается определения «своего места». Это:
- Дом и чувство дома (во всём спектре значений, от самого высокого и космического типа «мой Дом – это Астэлада» или «я – гражданин Вселенной» до самого элементарного: «вот эта квартира, в которой я живу»).
- Происхождение, связанное с конкретным местом, чувство Родины («я из такого-то города», «вот тот регион – это мои края»). Любая связь с местами («эта земля стала моей второй родиной»).
- Национальная, этническая, фамильная идентичность.
- Биологическая семья. Происхождение по крови. Родители. Предки. Родословная, род. Кровь. Наследственность.
- Феод. Родовое «гнездо». Поместье.
Кроме того, ко всем этим областям влияния Дайнэ добавляются ещё и аспекты обратного сакрима Дайнэ – Дхэ. А Дхэ связан со всем, что подразумевает такие вещи, как порядок, правило, норма.
Это всё в сумме делает Дайнэ сакримом, традиционно связанным с символикой власти (и это – главное, и, по сути, единственное, что хорошо параллелит его его с тарошным Императором). Иероглифом Дэйн в Ламби, например, отмечают преступления, связанные с покушением на представителей власти или оскорблением закона (один из таких случаев мы видим в БМ). Спектр значений Дхэ – это закон, порядок, нормы, регламент. Это упорядочивающий, нормативный аспект «Дома» как места, где чувствуешь себя у своих истоков не только потому, что «родные стены помогают», но и потому, что ты воспитан в соответствии с определёнными нормами, царящими в этом месте (здесь я привожу ситуацию в идеале, конечно).
Про илипинг и пожизнёвые влияния
На житейском уровне под Дэйном, соответственно, особенно хорошо заниматься делами дома и семьи, вопросами наследства, юридическими вопросами, вопросами имущества, особенно связанного с недвижимостью и землёй.
Дэйн - покровитель повседневности и всякого рода рутины, он любит графики, ритмы, порядок, поэтому, чем размереннее и обыденнее вы под ним будете жить - тем будет гармоничнее. Дэйн - во многом про всякие идеалы в духе "встал с солнышком - лёг с солнышком", про соблюдение режима и чётких алгоритмов быта и работы.
Также Дэйн - покровитель наведения порядка и упорядочивания. Поэтому, если вы давно подумывали о том, как бы разобрать антресоль, переставить все книги в алфавитном порядке, рассортировать специи в ящике на кухне, систематизировать файлы и папки на компе и т.д. и т.п. - под Дэйном самое лучшее время для этого, сонастройка с его энергиями творит чудеса: в это время подобное будет в кайф!
В рамках илипинговых практик в это время стоит прорабатывать такие вопросы:
- Желаемое жилище (можно написать сочинение «моё идеальное жильё», подумать, что изменить в обстановке своего дома, чтобы сделать её более соответствующей себе и т.д.)
- Своё Дхэ (Дхэ в себе): что для вас порядок. Что вызывает у вас удовлетворённость порядком. Сколько порядка и в чём должно быть, чтобы ваша жизнь была комфортной?
- Отношения с родителями, родственниками, предками (для кого это актуально)
FB: несмотря на то, что Дэйн - про дом и род, он не про семью в смысле - муж, дети, домочадцы и т.д.; он не про отношения, не про "погоду в доме". Дайнэ в принципе не интересуют отношения между людьми - его интересует лишь то, как происхождение влияет на вас самих. В этом же аспекте следует работать с ним касаемо темы рода. Если вы считаете, что для вас важен род, национальность, происхождение, родина и т.д, что всё это является частью вас и играет роль для вашей идентичности - то да, эти темы актуально проработать под Дэйном. Если же это всё вам мимо (как, например, пишущему эти строки) - можно просто опустить эти темы и заниматься тем, что эту самую идентичность формирует в вашем случае.
@темы: сакримы