Ездил на сутки в Химринг, и мы с Шэлле плотно занимались фейнганикой, выводили кэи семантического ряда Чуутэ. Пожалуй, это один из лучших дней (и ночей) моей жизни: 14 часов лингвистического марафона с перерывом на приготовление и поедание вкусной еды и ветвистыми разговорами по теме, когда всю ночь напролёт занимаешься иероглифами, ложишься, лишь начинает светать, а проснувшись, понимаешь, что тебе снились иероглифы, и, в частности, во сне ты понял, что ошибся с одним из них (и тебе приснился правильный вариант).
Родной язык прекрасен и удивителен ))) Занятие им - сплошное удовольствие и настоящее приключение с поднятием массы инфы, инсайтов и откровенно весёлыми моментами.
Например, есть иероглиф Вэндачу, суть которого Шэллз изложил примерно так: "Едешь по трассе, на спидометре 200, а руки подняты высоко над баранкой, вокруг розовые воздушные шарики, в окна летит попкорн, в воздухе пахнет ностальгией, а мир катится в тар-тарары". (Я: "ну да, "вэндачу" - это примерно как "фигачу" и "харачу", только фатальнее").
Ещё есть такие иероглифы: Тхэчу - буквально графически, если учитывать, что доминантный иероглиф в эфетхике рисуется над выражающим, выглядит как "восприятие под травой", и Джэчу - "восприятие под грибами".
Звучит упорото, и если "восприятие под травой" означает, в общем-то, не очень далёкое от того, о чём можно подумать (вещества, изменяющие сознание, прорицательских лист), то вот "восприятие под грибами" - это невинное слово "компания". Потому что иероглиф Джао, "Гриб", означает общество, сообщество.
Попутно, кстати, заглянули в философский концепт того, что Астеладе, как планете, на которой крайне мало лесов и вообще деревьев (и те не играют особой роли в жизни существ), но зато множество разновидностей грибов (в том числе гигантских), не свойствен концепт Мирового Древа, развитый в здешней мифологии (и соответственно, вся связанная с этим символика), но его место занимает концепт Гриба (в т.ч. как коллективного сознания, мотива разнообразия при общности природы). На его основе строится довольно много понятий, важных в ладианской культуре, например, Чуджэ - "чувствование другого существа", ощущение присутствия. Шэлле сказал, что его всегда дёргало звучание русского слова "чужой", которое похоже на Чудже. На мой кивок - "да, дескать, удивительно, оно звучит совсем похоже, а смысл при этом у нас противоположный", Шэллз заметил: "угу, вернее, у нас оно о том, что тот, про кого здесь говорят "чужой", на самом деле не чужой". А вот да /
Впрочем, созвучия фейнганики меня уже вообще перестали удивлять /
Ещё, когда выводишь один ряд, вытаскиваются и иероглифы других рядов, и заполняется много пробелов.
Например, ночью мы наконец нашли иероглиф Тхэ (расти) - он удивителен! Это единственный иероглиф, который не имеет стабильного написания, т.е. его начертание делается по одному принципу, но вариативно (очевидно, потому, что трава на нашей ветреной планете никогда не бывает в спокойном положении). Это иероглиф, который невозможно написать, но возможно лишь нарисовать )))
А по организационке: на данный момент готова ровно половина семантического ряда Чуутэ + 20 иероглифов других рядов с Чуутэ во второй позиции (т.к. удобнее всего выводить семантику, работая сразу с 4-мя "однокоренными" - двумя "перевёртышами" из искомого ряда и двумя их зеркальными из других рядов). Итого, 40 иероглифов. По Чуутэ осталось ещё 11 иероглифов (+11 зеркальных), и ещё 42 иероглифа + 42 зеркальных Чуунды.
Ну, и после этого можно переходить к Ро - если он не заявит о себе раньше ///
Родной язык прекрасен и удивителен ))) Занятие им - сплошное удовольствие и настоящее приключение с поднятием массы инфы, инсайтов и откровенно весёлыми моментами.
Например, есть иероглиф Вэндачу, суть которого Шэллз изложил примерно так: "Едешь по трассе, на спидометре 200, а руки подняты высоко над баранкой, вокруг розовые воздушные шарики, в окна летит попкорн, в воздухе пахнет ностальгией, а мир катится в тар-тарары". (Я: "ну да, "вэндачу" - это примерно как "фигачу" и "харачу", только фатальнее").
Ещё есть такие иероглифы: Тхэчу - буквально графически, если учитывать, что доминантный иероглиф в эфетхике рисуется над выражающим, выглядит как "восприятие под травой", и Джэчу - "восприятие под грибами".
Звучит упорото, и если "восприятие под травой" означает, в общем-то, не очень далёкое от того, о чём можно подумать (вещества, изменяющие сознание, прорицательских лист), то вот "восприятие под грибами" - это невинное слово "компания". Потому что иероглиф Джао, "Гриб", означает общество, сообщество.
Попутно, кстати, заглянули в философский концепт того, что Астеладе, как планете, на которой крайне мало лесов и вообще деревьев (и те не играют особой роли в жизни существ), но зато множество разновидностей грибов (в том числе гигантских), не свойствен концепт Мирового Древа, развитый в здешней мифологии (и соответственно, вся связанная с этим символика), но его место занимает концепт Гриба (в т.ч. как коллективного сознания, мотива разнообразия при общности природы). На его основе строится довольно много понятий, важных в ладианской культуре, например, Чуджэ - "чувствование другого существа", ощущение присутствия. Шэлле сказал, что его всегда дёргало звучание русского слова "чужой", которое похоже на Чудже. На мой кивок - "да, дескать, удивительно, оно звучит совсем похоже, а смысл при этом у нас противоположный", Шэллз заметил: "угу, вернее, у нас оно о том, что тот, про кого здесь говорят "чужой", на самом деле не чужой". А вот да /
Впрочем, созвучия фейнганики меня уже вообще перестали удивлять /
Ещё, когда выводишь один ряд, вытаскиваются и иероглифы других рядов, и заполняется много пробелов.
Например, ночью мы наконец нашли иероглиф Тхэ (расти) - он удивителен! Это единственный иероглиф, который не имеет стабильного написания, т.е. его начертание делается по одному принципу, но вариативно (очевидно, потому, что трава на нашей ветреной планете никогда не бывает в спокойном положении). Это иероглиф, который невозможно написать, но возможно лишь нарисовать )))
А по организационке: на данный момент готова ровно половина семантического ряда Чуутэ + 20 иероглифов других рядов с Чуутэ во второй позиции (т.к. удобнее всего выводить семантику, работая сразу с 4-мя "однокоренными" - двумя "перевёртышами" из искомого ряда и двумя их зеркальными из других рядов). Итого, 40 иероглифов. По Чуутэ осталось ещё 11 иероглифов (+11 зеркальных), и ещё 42 иероглифа + 42 зеркальных Чуунды.
Ну, и после этого можно переходить к Ро - если он не заявит о себе раньше ///