Meurain Llhaime Штормовой прилив

суббота, 28 апреля 2018
22:11 Про архитекторов и творческое смирение
Как же меня прёт общаться с архитекторами!
Думал, что отправляюсь на интервью, а в итоге поучаствовал в рабочем обсуждении архитектурного проекта. Наблюдать за этими ребятами, у которых горят глаза, которые перекидываются идеями, устраивают мозгоштурм, тут же рисуют и правят - упоительно.
Архитекторы - особые люди: они пишут НА БУМАГЕ. Ручкой и карандашом. Нет, вы не поняли: они действительно пишут на бумаге всё, не только идеи записывают на листочек, а не на мобильник, но туда же записывают от руки даже электронные адреса и номера телефонов.

Но главное, что меня впечатляет в архитекторах уже не в первый раз (однако сегодня особенно ярко проявилось, потому что речь шла о проекте, который будет реализован в компиляции с другими работами) - это удивительная способность, которую я назвал для себя "творческое смирение":

Быть архитектором - это значит создавать десятки архитектурных проектов, из которых реализована будет, если повезёт, только какая-нибудь пара-тройка штук, и то - не в том первозданном виде, как было отрисовано автором, а претерпев изменения, корректировки по воле градостроительных бюро, комитета по архитектуре, губернатора... Очень часто конечная реализация разительно отличается от исходника. Очень часто к работе подключают ещё дюжину архитекторов, которые наворачивают своё на творение собрата, или, наоборот, отрезают от него куски и перекраивают.
Что постоянно замечаю и что удивительно: архитекторы очень спокойно относятся к таким вещам. Они считают, что видоизменение и усовершенствование проекта - это хорошо. С готовностью сотрудничают с коллегами и рады (искренне!), когда у кого-то получается предложить идею получше.
И главное: они готовы создавать проект за проектом без всякой гарантии, что это будет реализовано хоть как-то. Что власти решат этот проект использовать, что будет одобрено, что найдётся финансирование и начнётся строительство. Множество прекрасного лежит в столах чиновников годами, и рискует так и не увидеть свет, а они продолжают рисовать...

Сегодня меня очень впечатлил диалог с победителем конкурса:

- Олег, сколько у вас проектов?
- Готовых? Несколько десятков.
- А реализованных?
- Ну... Дизайн палатки "Пита-булла" считать? Ладно. Полтора. Если этот сделают - будет два с половиной.


Угу. Вот так вот.
Вселенная, откуда же при этом они берут мотивацию? Как борются с ощущением бессмысленности, невостребованности? С чувством, что столько труда потрачено зря? С кошмаром не увидеть, как сделанное тобой приносит пользу? Ведь архитектура - ещё более адресна, социоориентированна, чем литература! Это нарисовав рисунок, можно упарываться на него в одиночестве. Написав книгу - можно перечитывать и что-то от этого получать самому. Но архитектура... Она не живёт, если не построена. Как они живут и творят с этим?! Как они не унывают, а я готов спрыгнуть с эстакады в случае, если моя книга не будет издана, и я могу писать только если знаю, что написанное мной будет кем-то использовано, применено, употребляемо?...

Жаль, что я не знаком ни с кем из них (пока) достаточно близко и неформально, чтобы об этом спросить.
Мне нужно учиться такому вот творческому смирению. Архитекторы знают какой-то непостижимый для меня психологический секрет. Хочу тоже знать.

@темы: мысли, общение с миром, об искусстве, мастерстве и призвании

URL
Rest In Peace.
С погодой здесь произошло что-то непонятное, но без сомне...
Немного об окружающем мире... Все уже поняли, что Корея м...
Все-таки местная еда носит характер абсолютно иррациональ...
Сейчас всем офисом смотрели мультики из NeverHood'a... ...
Hашел скелет Сусанина. Hасчитал 750 ножевых ранений. Взял...
29.04.2018 в 00:17
И главное: они готовы создавать проект за проектом без всякой гарантии, что это будет реализовано хоть как-то
Мне кажется, профессиональные художники тоже.

У меня две родственницы учатся на ландшафтных архитекторов, в этой профессии тоже есть похожие с твоими архитекторами моменты.

Что-то моё писание на бумаге у тебя восторга не вызвало/
URL

29.04.2018 в 12:51

29.04.2018 в 12:51
Чудо-Юдо-Котя-Трилл, ты пишешь на бумаге творческие штуки. Это, всё же, другое. Но вот ТЕЛЕФОНЫ и МЭЙЛЫ на бумаге записывать.... Это насколько же нужно сродниться с бумагой и карандашом, чтобы так делать....
И это, кстати, не восторг. Это изумление, что такое бывает.
URL

29.04.2018 в 15:34

29.04.2018 в 15:34
M. L., я тоже всё записываю на бумагу)) У меня есть блокнот-органпйзер, где и телефоны, и мейлв, и список дел, и бюджет ведётся... Я телефон только как звонилку использую, ну и для навигации.))
А на счёт смирения... Это касается всех творческих профессий, где работа условно поставлена на поток, или где проект большой. У нас бывало, что ты рисуешь сцену в игре, рисуешь, а потом геймдизайнеры решают её не использовать. И всё, работа в никуда. Или когда дизайнерский проект делаешь, особенно совместно, там постоянно куча правок, поиска, десятки отметённых вариантов, и часто итоговый - совсем не тот, что тебе нравится. Поэтому я довольно жёстко разграничиваю личное и рабочее творчество. Хотя и в личном правки местами спокойно или даже радостно принимаю. Специфика профессии)) Можем потом поговорить с тобой об этом)) Хотя, у архитекторов, конечно, глобальней всё.
URL

29.04.2018 в 15:52

29.04.2018 в 15:52
Янтарья, про бумагу: ой, я не знал. Угу, вчера мне пришлось буквально вспоминать, как это делается, буквы и цифры даже писались не те, что я имел в виду. Настолько привык писать всё на телефоне.
Про творческое смирение - да, надо поговорить, наверное, будет. Мне бы хотелось научиться этому. Да, конечно, между личным творчеством и творчеством-работой огромная разница. Второе воспринимается совсем иначе. Вот сейчас я пишу статьи - но если какую-нибудь из них завернут, то расстраиваться буду скорее из-за того, что получу меньше денег, чем из-за того, что нереализовано то, что я написал. Так же и с Алконостом: это совместный проект, и я воспринимаю его как работу (мне не платят за это деньги, но это единственное, что отличает для меня деятельность в группе от работы), и когда там надо резать вдвое очень удачный текст (как было с "Вратами Зимы"), то даже Ксения переживает больше, чем я, а я отношусь к этому как к рабочему моменту. Норм. Однако! Как быть, если твоя работа - и есть личное творчество?.. Как у профессиональных писателей, к примеру? Что делать, когда личное творчество становится работой... Или, хотя бы, настолько же жизненно важно. Меня очень серьёзно занимает этот вопрос.
URL
29.04.2018 в 19:09
Не только творческие, по работе очень много пишу. Контакты - иногда. Например, когда их диктуют.
И органайзер тоже и прочее
URL
29.04.2018 в 19:13
А номера, которые пригодятся один раз, вообще нет смысла забивать в телефон
URL

30.04.2018 в 11:07

30.04.2018 в 11:07
M. L., обязательно поговорим, может, даже лично))
URL

30.04.2018 в 13:06

30.04.2018 в 13:06
Чудо-Юдо-Котя-Трилл, мне куда проще забить в телефон, а потом удалить, чем писать на бумаге )))
URL