Сейчас вот внезапно в соцсети наткнулся на такое:
«За кого вышла замуж Корделия?
читать дальше
Дело в том, что образы «Короля Лира» у меня очень тесно связаны с прохождением Пути Пе («Башня Слёз»). Во время и после этого прохождения меня преследовал образ короля Лира и упоминания о Корделии.
Например:
Дай доброй дороги мне, осени дух беспокойный!
Кончается праздник. Покинем застолье достойно.
Выходят все сроки. Извозчики спят по квартирам.
Не по миру дай мне пойти - дай уйти себе с миром.
Отшельничью мантию - в клочья! В канаву - корону.
Всевластья Кольцо променять на кольцо Соломона.
Сдать крылья в ломбард и забыть забрать скромные гроши,
И петь о любви на концерте гуляющих кошек.
Дай доброй дороги - как прописям - слева направо,
Я выпью с улыбкой твою ледяную отраву,
Я вброд перейду твоих рек нестерпимую горечь,
Чтоб вызвать на танец угрюмую барышню Полночь.
Чтоб, плача под ливнем, растоптан по голой равнине,
Кричать Мирозданью прекрасной Корделии имя,
И в Хлева отверстую пасть - пасть легко и бесстрашно,
И петь Марсельезу на пепле разрушенной башни.
Или
Единственная любовь Лира
Тем, кто любит меня больше жизни -
Не отмерю щедрот. Не отмерю я.
Тех, кому страсть дороже отчизны -
Изгоню прочь за прочные двери я.
Лишь тебе я пою, о сердечная!
И под небом одной тебе верю я -
Злато сердца, краса бесконечная!
О, Корделия! О, Корделия!
Нам с тобою все кубки - отравлены,
Все пентакли наши - рассеянны,
Обезглавлены мы. Обезглавлены.
Оклеветаны и осмеяны.
Но поверженный - плачу от счастья я,
И под ливнем танцую беспечно я.
Ибо цену узнал я всевластия,
О, Корделия! О, сердечная!
Се венец мне - корона из терния,
Се одежды мне - травы поникшие.
Видел в прах обращённые стены я
И узнал, как целуются нищие.
Но богаче царей всех под небом я:
Взор прозрел слепотой, как победою!
Твоё имя пою, о Корделия!
Ибо имя Любви ныне ведаю.
Однако помимо Лировских ассоциаций, у Пути Башни есть другие, куда более классические символы. Один из них – как раз Дикая Охота (она заявлена в соответствиях Пе у Хайдрика и некоторых других каббалистов). Образы Дикой Охоты тоже очень ярко использовались мною (и не только мною) в практике прохождения этого Пути, особенно в динамических медитациях, для которых я использовал Riders of the Storm – песню Джима Моррисона, который написал её на контакте с индейским шаманом, и в которой запечатлён дух Дикой Охоты. Дикая Охота также связана с Самайном - которым заканчивалась практика.
В этой связи очень интересен этот разбор, где Корделия внезапно (?) оказывается связана с Дикой Охотой через своего супруга, который вёл нас в царство Смерти.
Что ещё интереснее – синхрон имел продолжение, никак событийно не связанное с этим постом: существо, с которым у меня крайне интересная связь, одновременно присылает мне рассказ о своём видении (связанном со мной), в котором фигурирует Башня, из которой нельзя выйти никоим образом, кроме как выбросившись в море (собственно, кульминационный образ Пути Пе – Башня Слёз – это тоже башня, из которой не выбраться, точнее, покинуть её возможно только бросившись с крыши в эфир - что и следует сделать в заключительной сцене Прохождения.
«За кого вышла замуж Корделия?
читать дальше
Дело в том, что образы «Короля Лира» у меня очень тесно связаны с прохождением Пути Пе («Башня Слёз»). Во время и после этого прохождения меня преследовал образ короля Лира и упоминания о Корделии.
Например:
Дай доброй дороги мне, осени дух беспокойный!
Кончается праздник. Покинем застолье достойно.
Выходят все сроки. Извозчики спят по квартирам.
Не по миру дай мне пойти - дай уйти себе с миром.
Отшельничью мантию - в клочья! В канаву - корону.
Всевластья Кольцо променять на кольцо Соломона.
Сдать крылья в ломбард и забыть забрать скромные гроши,
И петь о любви на концерте гуляющих кошек.
Дай доброй дороги - как прописям - слева направо,
Я выпью с улыбкой твою ледяную отраву,
Я вброд перейду твоих рек нестерпимую горечь,
Чтоб вызвать на танец угрюмую барышню Полночь.
Чтоб, плача под ливнем, растоптан по голой равнине,
Кричать Мирозданью прекрасной Корделии имя,
И в Хлева отверстую пасть - пасть легко и бесстрашно,
И петь Марсельезу на пепле разрушенной башни.
Или
Единственная любовь Лира
Тем, кто любит меня больше жизни -
Не отмерю щедрот. Не отмерю я.
Тех, кому страсть дороже отчизны -
Изгоню прочь за прочные двери я.
Лишь тебе я пою, о сердечная!
И под небом одной тебе верю я -
Злато сердца, краса бесконечная!
О, Корделия! О, Корделия!
Нам с тобою все кубки - отравлены,
Все пентакли наши - рассеянны,
Обезглавлены мы. Обезглавлены.
Оклеветаны и осмеяны.
Но поверженный - плачу от счастья я,
И под ливнем танцую беспечно я.
Ибо цену узнал я всевластия,
О, Корделия! О, сердечная!
Се венец мне - корона из терния,
Се одежды мне - травы поникшие.
Видел в прах обращённые стены я
И узнал, как целуются нищие.
Но богаче царей всех под небом я:
Взор прозрел слепотой, как победою!
Твоё имя пою, о Корделия!
Ибо имя Любви ныне ведаю.
Однако помимо Лировских ассоциаций, у Пути Башни есть другие, куда более классические символы. Один из них – как раз Дикая Охота (она заявлена в соответствиях Пе у Хайдрика и некоторых других каббалистов). Образы Дикой Охоты тоже очень ярко использовались мною (и не только мною) в практике прохождения этого Пути, особенно в динамических медитациях, для которых я использовал Riders of the Storm – песню Джима Моррисона, который написал её на контакте с индейским шаманом, и в которой запечатлён дух Дикой Охоты. Дикая Охота также связана с Самайном - которым заканчивалась практика.
В этой связи очень интересен этот разбор, где Корделия внезапно (?) оказывается связана с Дикой Охотой через своего супруга, который вёл нас в царство Смерти.
Что ещё интереснее – синхрон имел продолжение, никак событийно не связанное с этим постом: существо, с которым у меня крайне интересная связь, одновременно присылает мне рассказ о своём видении (связанном со мной), в котором фигурирует Башня, из которой нельзя выйти никоим образом, кроме как выбросившись в море (собственно, кульминационный образ Пути Пе – Башня Слёз – это тоже башня, из которой не выбраться, точнее, покинуть её возможно только бросившись с крыши в эфир - что и следует сделать в заключительной сцене Прохождения.
28.07.2017 в 00:53
Спасибо, что употребил это слово "Башня", это помогло мне понять, что она зеркальная, в смысле с другой стороны есть ее отражение.