В 2022 году Иллери стал осознаваться нами как главный герой."Если говорить о ХОА, то - просто невозможно написать ХОА, имея сложности с отношением к одному из главных героев. А в некотором смысле - главному герою ХОА вообще. Потому что Хроники, на одном из срезов своего смысла как эпопеи, - это история одной очень непростой судьбы. История того, кто прошёл через ад, принял на себя боль всего мира, обретя через это духовность, дошёл до высот совершенства, наблюдал падение тех, в кого верил больше всего на свете, видел крушение всего, что было построено собственными трудами и трудами тех, кого он любил, потом сорвался и пал сам, и канул в бездну, с тем, чтобы возродиться снова, пройти через искупление и вернуться оттуда, откуда не возвращаются, - обновлённым, прощённым и простившим, познавшим Любовь во всех её гранях. Работа над "Святыней Пустоши" была для меня прорывом в этом плане. Я пережил удивительное - чудо Прощения." (Из моих записей весны 2022, о необходимости восстанавливать память Обрыва у Ш. и осмыслении эволюции моего собственного восприятия личности Иллери)
С момента сильного соприкосновения с памятью о нём - живом, сияющем, родном - оба, и я и Шэлле, начали видеть некоторые моменты о нём и с его участием. Видели мы разное. Я - будущее, мой близнец - далёкое прошлое. Однако общим был результат – воздух Гавани (нашего тогдашнего жилища) стал наэлектризован темой Иллери.
Аэстетик Аэстетик, собранный из референсов на его образы разных времён в марте 2022
Мы оба видели его новое человеческое воплощение в мире (референс посередине) и гадали, как же сложатся его отношения с миром, с остальными меари и с самим собой, это была интрига. Некоторые моменты (стоп-кадры) оттуда мы видели вместе, и они совпадали. Иллери постепенно занял если не все наши помыслы, то большую часть их. С начала 2022 года я постепенно привыкал к мысли о возвращении и к информации о связанных событиях. В том числе - через стихи. Менталистическая межмирная переписка посредством Мёрэйна в Зеркалах От Эрмины - к Иллери
...Не искала тепла, не хотела огня... Только лёд этих глаз - всё, что есть у меня. Его сталь - в моём сердце - засела стрелой: Если дёрнуть - умру. А останусь живой - Так всю вечность смотреть в Серебро, как на дно Тех озёр, где живёт стылый сумрак ночной, От беззвучного эха бесплотных шагов Замирать и не вспомнить молитвенных слов, И рыдать в тишине. И дрожать на ветру. Ожидать - оступлюсь... Он придёт - я умру... Только холод и боль... Только крик воронья... Это - наша судьба. Ныне - только моя.
От Иллери к Эрмине
Дорогая сестра… (Я надеюсь, ты это прочтёшь. Полагаться на связь - моветон, когда письма - с чужбины… С фронта… Или из ссылки?.. - Из ада - не всё ли едино!) Что тебе рассказать? Нынче вечером здесь снова дождь. Как я здесь, моя юная леди? Смотрю в эту мглу, Что укутала город печалью, больной и весенней. Сколько лет световых, и галактик, и звёздных скоплений До родного причала, где, стоя на зябком ветру, Ты глядишь в бесконечную даль Сквозь века, расстоянья, Пораженья, победы, хожденья по краю и вне, И сжимаешь холодной рукой нить прозрачных камней - Леденящий и кожу, и душу презент на прощанье… Бездна неба - в глазах, на губах - света звёздного вкус, Что на сердце твоём? Там, под кружевом тонким узорным - Она бъётся в такт пульсу соцветьем серебряно-чёрным… Дорогая сестра… Знаешь… Я ведь однажды вернусь.
Так, как это случится - ещё не случалось чудес. То, что было предельно и ясно - предстанет безбрежным… И ничто, дорогая, уже не окажется прежним. Изменяет история ход… Я почти уже здесь.
Эта тонкая нить… Этот тонкий серебряный луч. Ты могла и не знать - но меня навсегда сохранили Твои сны, и на них полагаться - Не правда ли, Илле, Моветон, но в аду каждый выживший очень живуч.
Альнара купил мне большую белую свечу. Когда он изъявил желание подарить мне свечу, спросил - какую. Я сказал, что у меня есть на данный момент на алтаре свечи про каждого из Октавы, кроме двоих - Учителя и Иллери. Учителю подойдёт любой цвет, а про Иллери - белая. Альнара принёс мне белую.
Иллери стал приходить во снах. Прямо и косвенно. Снилось слияние с Иллери через визуальный образ Звёздной Дороги.25 мая 2022: мне приснился сон о Звёздной Дороге: "Этой ночью было много Иллери" - мысль, с которой я проснулся. Во сне: Я находился на некой равнине, место ощущалось так, как ощущаются широкие дороги, настолько широкие и проезжие, что их дух как дорог теряется, обезличивается, не имеет значения для путника. И прямо в том месте, где я осознал себя, в сторону, перпендикулярно этой плоскости, отходила Дорога. По сравнению с тем, на чём был я, она воспринималась скорее тропой - небольшая, узкая, но очень аккуратная, хорошо утоптанная, уверенная, ведущая куда-то вдаль. Белый твёрдый грунт под ногами, по бокам - какое-то естественное ограничение вроде повышения почвы с обеих сторон, т.е. дорога словно пронзает какие-то ухабы, неровности почвы. Она ведёт вверх, будто бы взбираясь на холм, но уклон не сильный, очень пологий, удобно идти. И над дорогой, во всю ширь - звёздное небо. Звёзды маленькие, как здесь, россыпью, их очень много, они яркие, красота. Ощущение, что звёзды - прямо перед тобой, что дорога ведёт прямо в них... Я прошёл с упоением несколько шагов, а потом меня выкинуло. В смысле, выключило из той реальности, где была эта дорога, вышвырнуло, выдавило оттуда, и я проснулся (здесь проснулся, там, в реальности сна - не знаю, что произошло). Помню ощущение досады, желания пойти дальше, попытки удержать сознание в этом переживании, а оно ускользает, тает, и я понимаю, что больше не там - и чувство утраты и горечи расставания. Короче, как факт: мне снилось, что я пошёл по какой-то дороге под звёздным небом, далеко по ней я не ушёл, т.к. меня выкинуло из этого сна, но об этом у меня запомнились такие ярчайшие переживания. Что не так с этой дорогой?.. Я не мог по ней не пойти, так там было хорошо - это очень яркое ощущение из сна. Также яркое ощущение - Дорога была шоком. То ли сам факт того, что я там оказался, то ли факт того, куда она вела (а куда? Я не помню, чтобы во сне я знал об этом) - но, в общем, переживание факта соприкосновения с этим местом было для меня ярчайшим потрясением, что, собственно, меня и впечатляет наяву".
Потом, после того, как было много устных разговоров с Ш. о том, как сильно меня волнует эта Дорога, с каким чувством невыносимости от желанного и недостижимого она связана, и о том, что это всё про Иллери, у нас был мощнейший инсайт о природе таких снов - суть: в образах таких вот Мест нам снятся слияния с братьями. Стало понятно (и отчасти вспомнилось: Дорога под звёздами - локация, образ которой принимает душа Иллери.
Шэйллхэ потом тоже видел сон (или сны) про Звёздную Дорогу: Шэллз, 26 октября 2022: А мой сегодняшний сон о прогулке по дороге ИЗ звёзд напомнил мне тот твой сон и то, как выглядит его душа, и это, как я чувствую, про то же самое. Но там кругом космос, а дорога словно млечный путь, она сама - звёздная, и так хорошо и неописуемо........ И знаете, я почему-то был уверен, что там описано, что дорога ведёт в небо и становится дорогой из звёзд, как бы продолжаясь....
Всё время возвращаясь к этому образу, я написал стихотворение о Звёздной Дороге:
Звёздная Дорога
Луч Серебра тонок, как первый лёд, Холоду рук твоих пламенем не согреться. В этих руках - сердце мира, но кто пройдёт Звёздной дорогой Тьмы Её в твоём сердце?
Сталь этих глаз прочнее клинков и стрел, Взгляд остриём холодным вскрывает душу. Знаешь, а я всего лишь всегда хотел Звёздной дорогой дальше брести… Послушай…
Знаешь, она мне снилась не раз с тех пор, Как я коснулся инея этой воли. Там бесконечная тишь и ночной простор, Нет ни тревог, ни грёз, ни вины, ни боли.
Есть только звёзды… Море бессчётных звёзд… Есть лишь дорога - белой стрелой сквозь тени. Кроме - лишь небо… Куда же она ведёт? Полная света во тьме, через мглу сомнений?
В синеву её глаз загляну я и промолчу: Она знает тебя и владеет твоим секретом - Луч от звезды - дорога, и по лучу Можно дойти к звезде. До истока Света. И продолжилось общение во снах. Запись от 10 августа 2022Он снился мне вчера (опять). Внешне это было похоже на то, как мы общались во времена Фейнганы. Но нет. Это не Фейнгана. Общеизвестно, как Иллери относился к тактильным прикосновениям - примерно как к чему-то крайне неприличному. Мне было можно - одному из немногих - прикасаться к нему руками, из-за того, что однажды этим я спас ему жизнь )) Но. Тактильность в нашем общении наличествовала только в тех случаях, когда он приходил ко мне за помощью. Той самой, по причине которой он называл меня Хранителем - когда тяжесть боли в душе вследствие его работы становилась такой, что её было необходимо отдать. Я забирал всё. Прижимал его к себе и гладил по волосам, пока его душа не освобождалась от переживаний. Снимал это с него. В общем - тактильность была про мою помощь ему. Во вчерашнем сне я перебирал его волосы, но отношение было обратным - словно он пришёл меня поддержать. Да и ощущение. Не как от момента из Памяти. А как от контакта по прямой Связи, будем честны. Можно, я не буду думать о том, как такое возможно, и особенно о том, при каких условиях? )) Выглядел при этом так, как выглядел во времена ранней Фейнганы - старше, чем во времена "Святыни", но ещё не в расцвете Силы. Волосы уже длиннющие, светло-серебряные, а не стальные (стали в его волосах тем больше, чем ему труднее работать, чем меньше у него Силы и чем хуже обстановка в мире. Чем лучше, чем сильнее, чем светлее - тем больше светлого, серебристого, сияющего, в оттенке волос и глаз). Ещё нет высокой сложной причёски, которую он будет носить позже, когда станет магистром Ордена. Но уже есть разнообразного хитрого плетения тонкие косички, изредка встречающиеся в волосах, по большей части распущенных. Глаза серые, светлее, чем в "Святыне", ярче и светлей (но ещё не то расплавленное серебро, в которое больно посмотреть, особенно если ты человек... На людей он, впрочем, и не смотрел прямым взглядом - щадил.) Таким я (Унариро) запомнил его лучше всего. Вероятно, поэтому он мне таким и снится. Образ может быть любым... Я вижу тот, который дороже всего моему сердцу, который первым возникает в голове при мысли о нём - образ, который был у него тогда, когда мы много дружили, много работали вместе и много общались. Когда он ещё не стал магистром и не отдалился на некоторую дистанцию, когда тень ещё не подступила к Фейнгане... Когда впереди у нас были века прекрасной работы и братства. Всё просто. Я вижу его таким, каким я его любил. Один раз он мне уже так снился. В смысле - с общением напрямую ко МНЕ. Это было прошлой осенью. Когда я писал "Святыню Пустоши" и дошёл в книге до эпизода, когда я впервые смотрю ему в глаза и падаю в них (это первое слияние, в котором он покажет мне, что случилось с Кеменом). Тогда меня это поразило и разблокировало всю мою Память о нём (которая была до этого под семью замками, т.к. слишком больно было бы вспоминать). Сейчас... Эээ. Ну, пообщались. Разговора я не помню. Но атмосфера примерно такая: "Мёрэйн, встряхнись. Не так плохо всё. Уже не так плохо. Приободрись, дорогой". О-О
Как-то раз на одном холме Мы стояли и ждали шторма. Ты сказал мне побыть с тобой, Я сказал, что с тобой - хоть в ад. И дрожала рука в руке, Стены рушились, бились волны, То на пиршество, то на бой - Это сага о нас, мой брат.
Как-то раз вдруг настиг закат Нас, не смогших принять заката, Шторм пришёл, чтобы нас забрать, И сказал я - да будет так. И меня ты отправил в ад, Я ушёл, чтоб восстать из ада, И я шёл, и пришёл назад, Это сага о нас, мой враг.
Как-то раз, когда боль утрат Обратила твою кровь ядом, Ты стал штормом и вызвал шторм, Сгинув сам в океане мук. Я сошёл за тобою в ад, Я тебя заберу из ада. И рука в руке - мы пройдём. Это сага о нас, мой друг.
(От Мёрэйна - к Иллери)
Найдись, братишка ) Я всё больше и больше не верю в то, что мы тебя потеряли. В конце года Связь с Менталистом, где бы он ни был, набрала обороты до того, что имел место впечатляющий фейерверк Связи, синхронов и спецэффектов. читать дальшеНа Хаанэру приехали ребята, А.В. и Сергей, и мы читали по ролям "Святыню Пустоши". Из-за того, что Сергей с самого начала идентифицировал себя как менталиста, и вообще, воспринимался существом, как-либо связанным с Иллери, - мы решили предложить ему читать за Иллери:
Вчера снова читали "Святыню Пустоши" по ролям - вчетвером это получается уже совсем атмосферно. Менталистическую 19-ю главу специально решили оставить до встречи с Серёжей, и не пожалели об этом: выяснилось, что он может прекрасно читать за Иллери (до него с этим не справлялся никто - передать голос и манеру говорить нашего Ментариста крайне трудно). Всё это происходило в поздней ночи, под блинчики с варёным пивом (в моём случае), чай и кофе с сигаретами. А потом мне всю ночь снился Иллери. Причём - беспрецедентно - в своей обновлённой (то есть, после возвращения) ипостаси Хорошо почитали, в общем )) (Запись от 29 декабря 2022)
Того же 29-го был мощный вечер Связи с И. по моему возвращению в Вх после прогулки с С. по набережной (в тот вечер у нас с С. была магическая ходка в подземелье под городом, мы видели паутину-которая-не-паутина и нашли ивовые ветви для ловца. С. сплёл мне основу для будущего ловца снов, и я сушил её на алтаре в Вх). На следующий вечер, 30-го, у меня разлетелся на руке браслет из горного хрусталя, который я с некоторых пор идентифицировал как менталистический, не уточняя адрес. Пересобирание его в ту ночь прошло очень энергетически мощно. На алтаре в Вх, где горела белая свеча про Иллери, в центре сушащейся основы для ловца снов. Это был, фактически, первый ритуал обращения к Иллери по Связи, осознанный, по крайней мере. На следующий день после пересборки браслета - в последний день уходящего 2022 года - я испытал один из первых (и сильнейших) опытов Связи через песенный рандом. И тоже - с Иллери:
Решил обновить пересобранный браслет Связи менталистической. Вышел под дождь, отправился в город, вставил наушники, врубил рандом. Говорю: "Иллери, музыку поставишь?" И что бы вы думали. Песня за песней - отлично в настроение прям. Дождь, мрачный город, готота... Тени Империады. А затем, когда я шёл через мост - "Станция мёртых сердец". И это прям достойно быть рассказанным отдельно. Раньше - в нулевых, когда она толькл появилась - я не любил эту песню. Избегал её и выпиливал из подборок. Потому чьо я боялся и не любил того, что она предвещала, того, о чём я знал и не хотел знать - и того, о чём уже произошёл год, истекающий сегодня. А сегодня я вошёл в неё как входят в сакрим. И почувствовал Силу. Моя тёмная Звезда раскрылась и словно вспыхнула на груди, входя в синхронизацию - с моментом мира. Лилия, что белоснежна, но корень её во Тьме, такой густой и плотной, что лучше не думать об этом, нет. Это - питает и даёт Силу. Если только не бояться, не играть в кого-то, кто не понимает, не эскапировать, не уходить от правды Настоящего Момента в попытки абстрагироваться от того, что он, момент - не про веселье и радость, а про что-то совершенно иное. ("Есть песни для радости и есть песни для слёз. Долгая ночь - хорошее время для слёз, Райнэрэ"). Тогда - чувствуешь Мир кончиками пальцев, кожей, дыханием - и приходит the power of now. Одним словом - я пережил очень яркий приход Себя в Себя. Это было мощно. (запись от 31.12.2022) Результатом стало решение о начале работы над хроникой №8 - Экспедицией.Именно это переживание - это прослушивание "Станции Мёртвых Сердец" вместе с Иллери, на Связи с ним, в общении с ним - стало отправной точкой смены вектора внимания в дальнейшей работе над ХОА: с зашедшей окончательно в тупик археологии по Фейнгане - в сторону подготовки работы над написанием Империады. И через это - в первые дни 2023 года - к решению работать над "Экспедицией":
Тут меня посетила удивительная "внезапная" мысль о том, что вообще-то начать заходить на Империаду с Экспедиции правильнее всего. Потому что, на минуточку, это не только история о красивом корабле в красивом море, о инопланетных расах и философии науки и прогресса. Это, вообще-то, на минуточку, презентация актуальной (для момента начала Империады) версии главного героя /// Начало его пути в финальной, перед падением, инкарнации (и поэтому прописывать всё это для меня будет стеклом, но красивое море, ладианские инорасовые существа и философия - вытащат (запись от 6 января 2022)
Были очень тяжкие несколько дней. Практика Наина удалась, в смысле отработки темы на полном погружении. Мне снились сны о том, что я хожу по тому кладбищу, по которому ходил в начале практики Наина, в день Самайна, в реале, только, в отличие от яви, не могу с этого кладбища уйти - всё время раз за разом оказываясь там, возле того "чёрного" дерева. На последней дуге в несколько суток пред нами предстал весь прорабатываемый ныне тлен, вплоть до грёбаного ковида. Мы закрыли практику по Наину ещё 11-го числа, и несколько дней проводили, как могли, настройку на Коинэ, потому что Коинэ - это тот сакрим, который надо выманивать и ловить, чтобы прожить его, однако Наин вцепился крепко и тянул в себя, назад. Что-то вроде "у нас праздник, мы молодцы, мы закрыли такой сложняк, давай порадуем себя" - "нет, ребята, всё тлен". "Нет, мы вопреки тлену сделаем вкусного и будем жить" - "ребяяятааа, а как насчёт не ощущать вкусов и зааапахов?!". "Нет, мы выйдем, мы уже выходим, мы идём" - "ребят, слушайте, а что если конкретно так заболит спина вверху? И в груди? И тяжело дышать? И у троих людей, с которыми вы общались в течение недели, подтвердился ковид? А? А?". И т.д. Каким ещё мог быть последний день Наина, да ещё когда он - пятница 13 // Прям как по неоклассике: "ночь темна и полна ужасов". Ближе к вечеру 13-го я понял окончательно: у меня ковид. До этого несколько дней были сомнения, я до последнего не верил, что оно. Днём 13-го срубила слабость, я еле стоял на ногах. Вечером я стал задыхаться. Дыхание сильно усложнилось, заболела спина вверху, болела на вдохе. Ускорение шага (при переходе через дорогу на светофоре) стоило невыносимой одышки. Пик отстоя случился вечером на пути с работы, когда я начал задыхаться в маршрутке. Мне стало так стрёмно, что я полез листать вконтактную ленту (чего обычно не делаю), чтобы отвлечься, и первым, что увидел, было прекрасное от друга: вот это. Это - Ключник. От прочтения поста я прекратил помирать (видимо, стаботало стоп-слово, случайно попавшееся в тексте и шибанувшее осознанием, что в родной мир мне пока совершенно рано, да и вообще, прочитанное настолько прекрасно, что я отвлёкся от херни, пытающейся портить жизнь моему телу) и сообразил, что надо понять, где я сейчас еду. Окна маршрутки были сплошь запотевшие, и я широко провёл по стеклу рукавом. Стекло расчистилось, и первым, что я увидел (!) было ярко-красное светящееся во мраке ночи слово КЛЮЧ, и внизу уточнение: "за 5 минут" Сие, конечно, оказалась вывеска мастерской, но это было мощняцки. Сознание плыло, но смог выйти на своей остановке. Задыхаясь, дополз до дома, рухнул в постель. Понимал, что надо звонить в скорую, но перед этим набрал Шэллза (старший брат был на работе, во вторую смену, заканчивал поздно и ночевал тем вечером у Л.С.). Это был момент тотальной слабости и истерики, если по честноку. Я разревелся и сказал, что у меня коронавирус, он спокойно ответил: "я знаю". Я рыдал и повторял, что не хочу умирать. Мне было трудно говорить, дыхания не хватало, я боялся, что в какой-то момент не смогу произнести следующее слово. Самое страшное, пожалуй, было на тонком уровне: я чувствовал внутри Врага. Чувствовал, вот просто чувствовал, что это оно. Также я понимал (чувствовал? думал в бреду?), что попаду в больницу - мне точно хана. Дальше - странная меарийская логика (я понимаю). Я видел мыслеобраз о том, что нахожусь в больнице, и ко мне не пускают братьев. Не пускают тех, кто реально может помочь, и я при смерти, а невозможно даже увидеть, взять за руку. Ещё я чувствовал, что если окажусь в такой ситуации, где помимо всего, сильно упадёт идентичность, - я не справлюсь с болезнью, и исход будет летален. Я не сомневался в этом. Тем временем, мне становилось всё хуже. Шэйллхэ был на телефоне, в долгом разговоре со мной. Это было больше всего похоже на то, как он приходил ко мне по Связи, когда мне бывало плохо в прежние годы, когда во плоти, по-человечески, его не было рядом. Краткая выжимка смысла его речи могла бы быть изложена понятием "тыжемаг". После чего я с мысленным ором "нуяжемагкакогохрена", невзирая на слабость, удушье и боль, восстал с одра и пошёл к алтарю. Я не знал, что делать, плохо соображал, не было сил, но смог доползти до алтаря, зажечь свечи. Я чувствовал в этот момент ВСЕХ, всю Семью, рука в руке. Что-то происходило. Я что-то делал с воском. Переключился со своего физического состояния на общение с братьями и сестрой, имел место спонтанный ритуал. В том, что я делал, были не мои способы, не моя логика и не мои идеи, и это особо примечательно. Если бы магичил только я, то это было бы очередным ритуалом в духе "вот эту херню, Меа, забери нафиг, через воду, через огонь, как-нибудь ещё, избавить меня от этого, выкинуть, утилизировать, аннигилировать и т.д.". Но Коинэ - не про уничтожение и избавление, и Наиновским сценарием на него не выйдешь. Так что, внезапно для меня, - лепить, а не уничтожать, запускать в поиск, а не выбрасывать, спрашивать о том, какие силы привлечь и какие качества активировать, а не о том, что и как отдавать и отпускать. Уже само по себе раскладывание Таро по Октаве было откровением, я никогда раньше так не делал - что там было про то, что я хотел новые способы общения с братьями?! Вот тебе и Коинэ. Он ведь про поиск (а главное - нахождение) оптимальных и простых вариантов. Таро!!! "Жену, архитриклина и жонглёра разумный не допустит толковать... Но мы с тобой, мой друг, презрели разум" )) Вот-вот. Оно. Оракульная система - прекрасный способ общения и Связи, странно, что мне раньше не приходило это в голову. В итоге мы сделали весьма информативный расклад, ключ-артефакт (фигуру в виде иероглифа Коинэ) из воска и Зелёного Проводника (зелёный восковой шарик), Ашшими и Шэйллхэ посоветовали мне призвать на помощь богиню Ашнэ (помимо помощи братьев и сестры и Матери нашей Астэлады). Я надел браслеты Ашшими и Ашнэ на левую руку. Кто-то из наших сказал, что так надо. Шэйллхэ читал 90-й псалом, заговаривал мне целебное питьё, Эрмина чувствовалась рядом, сидяей у моей постели (вообще, приходили все, но особенно хорошо я запомнил сестру, она общалась со мной постоянно, всю ночь). Не помню, как лёг и уснул. Утром не было температуры. Была сильная слабость, но я, невзирая на неё, пошёл на работу. Не ради работы: надо было закончить ритуал. Надо было выйти из квартиры, из затворничества, означавшего хворь, в мир, повести себя как здоровый человек, и встретить в городе утро, приветствуя сакрим Коинэ - Стрелу, сакрим Ключа, Поиска и выхода. Утром я вышел в утренний туман и отправился на Верхнее озеро. Там я отправил перед собой Зелёного Проводника искать дорогу. Зелёный Проводник питается препятствиями и катится впереди, ища оптимальный, самый лучший путь туда, куда мне нужно. Сегодня утром, на восходе Коинэ, я отпустил его в туман и осенние листья - катиться и вести за собой.
Сегодня взошёл Коинэ. Мы приветствуем его туманным, спокойным утром, красотой мира, прекрасными синхронами и твёрдым намерением Найти. Чтобы был Коинэ, надо быть как Коинэ. Надо быть Ключом, и тем, кто держит ключ, одновременно - чтобы ключ засиял в твоей руке!!
P.S. Мне лучше. Сегодня в течение дня прошли все симптомы, и сейчас я чувствую себя почти здоровым.
Наш город - это место, в котором можно полноценно встретиться и погулять с близнецом в рабочий день, не только после работы, но и перед ней. Встав всего лишь на полчаса раньше и приехав к работе раньше на час. Разумеется местом нашей сегодняшней прогулки оказалось кладбище - ну где ещё встречаться, когда Наин на дворе? )) Причём прогулка началась с Шэйллховских снов, в одном из которых он танцевал в тёмной комнате, полной зеркал, выходил из тела и просился в ученики к Смерти // А продолжилась крипотой в виде деревьев весьма необычного вида (и энергетического запаха). Сегодня, в отличие от вчера, туманный, серый осенний день, и настроение мира совсем иное. Не феерия золотой осени, не танец листьев и тонкий, будто бы прозрачный звон - словно листья и впрямь из тончайших пластинок драгоценного метала выкованы. Ах, как я рад, что ухватил этот момент - единственный, уникальный, краткий, совершенный - вчера, ведь сегодня совсем иначе, мир изменился... И вот это болящее, пронзительное - Мир Изменился! - тоже конкретно про Наин. И кладбище было сегодня совсем другим. Словно показало себя с другой стороны. Физически, впрочем, так и есть - мы пошли в другую его часть, нежели та, где я бродил вчера: вчера была та часть, где старые немецкие захоронения ещё 19 века, это было кладбище прихода обычной Кёнигсбергской церкви, и на нём хоронили мирных жителей. А сегодня мы ушли в ту часть, где массовые захоронения Второй мировой войны. И вот там - почувствуйте разницу, что называется - всё совсем иначе. Мы забрались в самую глубь этого места, не специально, просто шли, куда глаза глядят. Глаза глядели сперва в сторону надгробия, стоящего особняком, с непонятной полустёршейся надписью по-немецки, выбитой на камне. К нему вела отдельная, специальная дорожка, укрытая листвой. Оттуда дальше никаких дорожек не было, а возвращаться тем же путём не хотелось, и мы пошли напрямик, там было такое место, где кресты уходят перспективой вглубь, словно дорога. За ними обнаружилась аллея, которая была сердцем кладбища, центром этого места (хотя территориально она с краю, не в середине, на отшибе). Аллея кривых деревьев, очень узкая и совершенно криповая. Там Шэйллхэ запретил мне фотографировать (к счастью или к сожалению), но это вот был момент из серии - да, если вы верите в такие вещи, как что-то там, обитающее на кладбищах, то это оно. Аллея вела чётко к одному-единственному дереву, которое... Эмм. Выглядело физически как мышцы-жилы-страдающая человеческая плоть, завязанная узлом и так вот застывшая в форме древесного ствола. Такие деревья показывают в фильмах ужасов, но это, как ни странно, живое. Дальше мы видели ещё несколько деревьев странной формы. Например, дерево со сквозной дырой в стволе (один корень, дальше как бы два ствола расходятся и потом вновь срастаются), а также три сросшихся переплетёнными стволами дерева - аккурат рядом с тремя крестами. Короче, с деревьями на этом кладбище всё явно не просто, и это отнюдь не Танцующий лес /
P.S. В ещё сегодняшнее обсуждение в дружественной ленте вопроса о том, как не надо умирать и как предсмертные впечатления влияют на посмертие, было интересным синхроном. Учитывая, что там эту тему поднял отнюдь не я.
Наин - время отдания. И это важый момент для илипинговой работы. Сам по себе Наин - не тот сакрим, который илипингуется (хотя я пытался хд)), но это то время, когда следует посмотреть на илипинговую карту и проанализировать: что мешает тому, чтобы жизнь была такой, какой вы её илипингуте? От чего нужно избавиться и очиститься навсегда. Собрать вот это всё и предать Наину любым из удобных и импонирующих способов. Я нашёл свой идеальный способ - я отдаю приговорённое к смерти Реке. На физическом уровне - реальной реке, протекающей в моём городе - Прегели. На метафизическом - той самой Чёрной Реке, что течёт в теснине каньона, через который перекинут Правый Мост. Вообще, весь Наин про это, но Самайн, на который приходится начало его сакрима, с вот этими Самайновскими темами этого мира и с его сильнейшими энергиями - подходит совсем идеально. ...Когда-то я ещё праздновал Самайн с тыквами, свечками, костюмами и выпивкой в весёлой компании. Теперь я так больше не могу. Я слишком уважаю Самайн, чтобы его праздновать. Для меня это время моих любимых ритуалов - ритуалов уничтожения и Ненависти, которая расчищает дорогу к светлому будущему. Кстати, меня очень порадовал тот факт, что в этом году я наскрёб всего 5 пунктов списка отдания, в прошлом году их было 17. И уже работает: после вчерашнего прохождения по мосту сегодня весь день в голове совершенно непрошенно (и оффтопно к происходящему) разворачивался весьма логичный и конструктивный план того, Как Надо (и что конкретно для этого нужно, в каких дозах и какими графиками). Надо бы это записать, оно мощно. Помимо этого, начал заниматься эфетхикой Наина. Покамест один: Шэллз совсем выбился из сил и у него тайм-аут. Выводить эфетхику, очевидно, буду на работе: под Наин у нас не будет подходящих для занятия выходных, исходя из наших рабочих графиков. Впрочем, время ещё есть. И куда ж без синхронов: мой рабочий день начался с прогулки по кладбищу и закончился поминальным банкетом //
Наконец-то я делаю это - самую правильную под Айко вещь - штопаю бельё ))) С самого начала работы ждал, когда остальных задач будет настолько мало, чтобы зашить то, что тут накопилось на зашивание, и знал, что это будет под Айко. Сегодня наконец-то такой день. Игла и нитка - это прекрасно )) Я чувствую себя на ритуале, организованном местом моей работы, это очень правильное чувство. Правильно, когда работа, быт и прочий пожизняк синхронит практику, которую ты проходишь, мне правильно замечать и культивировать такие вещи. Айко про нити, про ткачество и ткани, про работу с нитками и иглой. А ещё это - второй сезон дождей, когда все сидят по домам и заняты вот такой вот рутинной домашней работой.
Огнецвет в этом году, как и в прошлом, - многоуровневый, многоступенчатый, полный событий на всех планах. Начавшийся с заклинательного собирания браслетов Связи (теперь у Шэлле есть браслет Связи с Аэнгрином из сердолика (а не из янтаря - получилось почти случайно и в данном случае очень правильно), у меня - ещё один браслет от Альнары из бирюзы, у него (Альнары) - авантюриновый). 21-го - отмечали день рождения Аэнгрина в составе меня, Шэйллхэ, Леты и, собственно, именинника. Ели приготовленную Летой еду, пели песни, жгли свечи. Ребята довели до верного гитарного воплощения и спели "Огненную воду". Ночером была Титаник: с нею провели Вечерю, общались о важном насчёт нашей археологии, пили за Огнецвет, шаманили на предстоящую покупку квартиры. Я сказал, что приобретать жильё на Огнецвет, под четвёркой Великих Сакримов с доминирующим Гидесом (а там канонично как раз и Дэйн уже восходит, который про жильё конкретно) - это вот самое то, и мы провели ритуал Чаши на это. 22-го Титаник занималась сделкой (Гавань в итоге приобретена, документы подписаны), а мы с Шэлле совершили путешествие в Пустошь, в результате которого на мне появился узор моей татуировки, а я нашёл Аленький Цветочек. (Физически - я увидел мак. Но дело не в этом. Во время выхода на глубину я пережил опыт глубины и в результате увидел красный цветок, Дар Пустоши, иным зрением, там, где маги никогда не росли, там, где я попросту не должен был его увидеть, там, куда вообще не смотрел. Я нашёл мак - не физическими глазами, а зрением Пустоши, и случилось это 22 июня). Также мы вспомнили моё имя времён воплощения в Фейнгане. Я вспомнил, что имя звучало - Райнэрэ. 23-го изначально собирались с братьями поехать на море с ночёвкой, но внезапно похолодало до 15 градусов и разверзлись хляби небесные, так что мы втроём посидели в ресторанчике, смотрели "Сёгуна" (в котором нашли мощный ключ), а вчера совершили набег на Ботаническй Сад, где погуляли очень визионерски. Там было Огнецветно. Полыхающий всеми красками розарий, прогретые тропинки между цветниками, цветущая по второму кругу магнолия, а на периферии, в дальних уголках, где сад запущенный и куда обычно никто не ходит - разнотравие и глушь, раскидистая сень любимых буков... И Дверь между реальностями на тенистой тропинке под соснами.
Из сёл опустелых В соцветиях белых, Морозом по телу Холмов и дерев - Оно идёт дрожью Моих бездорожий - Я чувствую кожей Поднявшихся рек.
Оно тянет смрадом, Оно с чёрным взглядом, Оно уже рядом, Оно уже здесь! И я призываю Тех, кто точно знает - Кто знает, что делать - Ты слышишь? Ответь!
Войди! Город смертей Ждёт новых гостей Мёртвой воды. Спаси Этих людей - Этих детей Весны и беды.
Пойми - Сила любви Сводит мосты, Ломает кресты. Зову Кровью земли - Останови! Кто, если не ты?!
Ты слышишь, я знаю. Проснись, заклинаю. Из дальнего края, Из сказочных снов Идёшь диким садом С лазоревым взглядом, Навстречу громадам Чумных городов. Небрежной походкой Ступаешь по водам, Приходишь с восходом, Из тени ночной. Знаю имя напасти - Нет ему больше власти Ему нет больше власти, Власти нет надо мной. -------- Ранним утром шёл через весь город, глядя на цветущую вишню, на пустынные улицы, вопреки здравому смыслу всё же получая удовольствие от вынужденной прогулки, одновременно ощущая, как кожа - не физическая, а та, другая - топорщится и становится дыбом от Фона. Ковид по миру как тёмная стена. Мир в ужасе, и я чувствовал этот ужас кожей. Через это чувство по цепочке аналогий вошёл в переживание не из этого мира и не из нашего времени - Эрендер, Эпоха Раскола, эпидемия, гибельное поветрие, ситуация похожа на ковид. Реалии куда более средневековые. Меари слышат голос Матери Мира, Она взывает о помощи. Один, тот, кто носит над сердцем Звезду Жизни - откликается. Целитель Ордена, которого назовут святым. (Видение о Целителе, идущем через объятые эпидемией земли) Всё это лавиной обрушивается обратно в Здесь и Сейчас - и материализуется в песню. Песня Оттуда, но она Сюда, для этого мира, для этого дня, для этого случая.
P.S. Есть ощущение правильности в том, как песня была спета. Пение стало трансцендентным опытом. Я даже не знал до этого, что можно испытывать такой поток через себя. P.S. Кроме того, это пение стало опытом из ряда вон вообще в вокальном смысле. Я не знал, что мой голос может ТАК. P.S. Ро взошёл.
Мы классно провели выходные втроём. Быть втроём, делить втроём бытовое - ощущается правильным, и особо сильно чувствуешь это после долгого перерыва, после пары месяцев, в которые я уезжал в Химринг, чтобы побыть с близнецом (а втроём мы встречались лишь по праздникам). Быть вдвоём - прекрасно, но когда я на одной территории с обоими братьями - это намного полнее, спокойнее, завершённее, счастливее, несмотря на тесноту Widhoney. И это чувствуем мы все - хоть и по-разному выражаем это. Старший брат не хотел, чтобы Шэллз уезжал сегодня, но ему пришлось вернуться в Химринг по причине, что нужно кормить Джедаев и аксолотля )) Серебро - это очень мощный клей. Я часто думаю: если мы втроём чувствуем это так остро, боги, как же оно было /бы/, когда мы ВСЕ вместе?... Я ведь знаю. Помню. Но помнить - мало. Шэллза я тоже помнил. Знал, что это такое - прикосновение его руки. Но когда он прикоснулся ко мне Здесь, - это был шок. С Альнарой так же. Я пытаюсь и не могу представить себе... Всё, хватит. Кто-нибудь, остановите эти мысли в моей голове. Не, не останавливайте, не надо Слишком скучаю. СкучаЕМ Мы наварганили два вида блинчиков: с мясом и с сырно-грибной начинкой. Причём вторая варьировалась на начинку из двух сортов грибов )) В общем, было что-то вроде праздника живота в честь типа масленицы. По ходу этого действа я понял окончательно, насколько со славянскими праздниками у меня всё сложно. И чем больше степень идентичности, тем сложнее. Я никогда особо не понимал, зачем жечь несчастную куклу из ветоши, зачем прогонять зиму, и почему это надо делать в такой странный момент (мой внутренний календарь сильно сдвинут относительно общепринятого). Но чем старше (и осознанней-идентичней) я становлюсь, тем больше мне не нравится соприкосновение с чуждыми моей логике и моему магическому опыту традициями. Сегодня я поймал себя на том, что на невинный вопрос Шэллза, что именно мы празднуем, я вместо ответа эмоционально объяснил, что жечь чучело зимы - не желаю иметь с этим обрядом ничего общего, и нет, блины - это не символ нового солнца, потому что блины с такой семантикой и подобающими ритуалами надо печь по выходе из Хаанэры, а проводы зимы - это Ферролин, и он был уже Бог знает, когда, и вообще, 1 марта - самая тупая дата для обозначения начала весны, потому что, если уж считать какую-то веху началом этого сезона, то это должно быть либо 2 февраля, либо 12 марта. На это Шэллз просто сказал: "Я всё понял. Мы отмечаем праздник вкусной еды!". Ну, да. Примерно так ) Это не помешало мне таки превратить приготовление теста (Блин, почему, перечитав эту фразу, я два раза прочёл "приготовление текста"?! ))) в спонтанный ритуал, который получился просто сам собой. Потому что когда я начал подготавливать ингридиенты, в рандоме сама забабахала стратовариусовская Fantasia, ну а дальше... Яйца под взбивалкой как-то сами собой превратились в золото животворного светлого огня, а молоко, которое я лил из кувшина, приняв характерную позу Ферро, - в серебро звезды, соединяющееся с золотом и падающее в основу... Мы с близнецом катались на самокате, курили Капитана Блэка возле Браденбургских (вспоминая фееричную историю прошлой весны), пили кофе из стаканчика и, вообще, радовались жизни. На улице +13, мелкие кустарники все в зелени листвы, деревья - в набухших почках, розовый куст соседки покрыт бутонами. Это всё очень круто, и был действительно клёвый день, но. Меня ломает. Это погода середины апреля. Для моего восприятия - слишком рано. Мне трудновато. Несинхронистичность. Из-за слишком ранней (даже по Кёнигским меркам) весны сбиваются попытки синхронизировать восприятие местного годового круга по сакримам. По моим подчётам Ферро должен идти до 12 марта. А сейчас стоит погода, типичная уже для Эшш... Ну и ладно. Если закрыть окно и занавесить шторы, то можно ещё немного пожить так, будто за окнами - лёгкий снежок. Умение Мастера Текста "жить мимо жизни" здесь пригодится как нельзя более кстати. Мы упоролись сериалами (один смотрим вдвоём с Шэллзом, второй - втроём с ним и Рэтом). Несмотря на то, что оба сериала я раньше видел, очень любил (а первый смотрел даже не один и не два раза), мы внезапно нашли уйму ключей. Да каких и на что! Дама, похожая на образ нашей Матери, мужик, похожий на меня в бытность Эст-Эббером (НЕ внешне. Но манерой, характером, поведением - ну, блин...), а также архитектор, гениально разработавший многоходовый план операции, которую все считают невыполнимой - эээээээ.... Удивительно, но глядя всё это раньше, я не видел этого в упор. И догадываюсь, почему: раньше я замечал только ОЧЕНЬ ТОЛСТЫЕ ключи. Увидеть, что персонаж похож, если он не похож внешне, носит совсем другую одежду, погружён в совсем другую среду и по своему культурному беграунду совершенно другой - я не был способен. А ещё я не был способен увидеть, что живая женщина может выглядеть как Мать, ибо, ну... Сейчас я стал видеть больше. Ключи всюду, и это вау. Высший "алфавит" почти готов. Не хватает, как ни странно, понимания, как пишется Алль'х.
Год назад я планировал прохождение практики Путей по Деннинг (третье, исправленное и дополненное) вместе с братом. После этого произошло событие, которые отменило этот план - переход Завесы, без повторения полного прохождения практики. И вот, ровно год спустя я обнаруживаю себя запустившим практику Прохождения Путей - с другим братом, и уже не по Деннинг, и вообще не по Каббале этого мира. А по Сакримическому кругу нашего мира. Первая моя магическая практика по системе нашего Ордена, а не по наработкам местных магических школ. читать дальшеИзначально задумывалась как археология: поскольку сакримы - это сложно, я решил поднимать инфу (включая рисование рисунков, начертания иероглифов, написание сказок, стихов, обсуждение соответствий, смыслов и т.д.) по каждому по очереди, наложив сакримический круг на годовой (приблизительно, но всё же накладывается), по аналогии (например, время господства Ферро - это приблизительно февраль - начало марта). Таким образом, за год пройти все сакримы. Долго, но если сделать это - через год мы получим достаточно цельную и развёрнутую карту сакримического круга. Также этот челлендж должен прокачать фейнганику, ибо язык строится по понятийным рядам, которые строятся по семантике сакримов. В реале, как только начали (начали мы с Ферро, соответственно), стало очевидно, что занятие это в высшей степени магично. Ферро в первый же день выдал нам кучу полезной инфы и в первый же вечер дал мощную побочку, вынеся мозг по теме, которую раньше мы непреднамеренно и незаметненько замалчивали (наглядный урок от сакрима, "ответственного" за Связь, откровенность, видение вещей такими, как есть, и т.д), выявив слабое место, лакуну, косяк - то, над чем надо работать (что мы и проработали). И, конечно, синхроны (вроде того, как Шэллз внезапно предлагает посмотреть тот самый сериал, о котором я думал несколько дней назад, но не предлагал ему), приколы-мемы (мистериальная котлета - это, чувствую, только начало), пение песен, подходящих по соответствию (Надежда! Мой компас земной!!), странные упражнения на ассоциации, в результате которых мы нашли, что в обычной комнате есть куча вещей и изображений про Ферро (или что общего между кувшином, цепочкой, самокатом и мобильным телефоном )), а из наших друзей про Ферро больше всех - Хэлле ))) В общем, мы начали.
Сегодня ночью мы с Шэлле замутили сомнамбулическую практику, суть которой заключалась в том, что мы дождались, пока я не провалюсь в сон до состояния, в котором уже начинаю видеть сны, но ещё могу реагировать на слова извне, и Шэллз начинает со мной в этом состоянии общаться. Соль в том, что в сомнамбулическом состоянии, в котором я пребывал, Связь должна работать сильнее. В этом состоянии можно вытащить такие вещи, которые в бодрствующем я не знаю / не помню (или не восприму, если мне их кто-то транслирует). Главное - чтобы кто-то задавал вопросы и направлял разговор. читать дальше Вот примерный конспект этого общения:
Ш: - О чём ты хотел бы спросить сейчас Альвэ? Спрашивай. Я: - Не спросить. Попросить показать. Комбинацию всех ходов Империады. Ш: - Попроси его об этом. Я: - Он говорит, что это не важно. Важно не вспомнить прошлое правильно, а правильно написать текст. Будущее важнее прошлого. Ш: - О чём ещё ты хотел бы поговорить? Я: - О столе. (тут надо пояснить, что в этот момент я просто видел стол в начинающемся сне. У меня было то состояние, в котором, с одной стороны, я уже не понимал, что я несу, и не контролировал то, что я вижу, с другой стороны, я слышал вопросы Шэлле и что-то отвечал ему. Я сказал "о столе", потому что увидел перед глазами стол - большой, каменный, серый, овальной формы, с рамкой по краю, в которой на фейнганике велась какая-то надпись. Я описал ему этот стол). Ш: - Где стоит этот стол? Я: - В Вельмедерском дворце. В Малом церемониальном зале (я без понятия, что у нас есть такой зал, кстати) Ш: - И что ты думаешь об этом столе? Я: - Надпись на фейнганике, сделанная по краю. Её можно читать в обе стороны. Все наши формулы можно читать в обе стороны. (Эту фразу я зачем-то повторил несколько раз, как заклинание). _________ После этого был информативный разговор об особенностях фейнганики, в которой одно и то же слово может быть разными частями речи, а такие "мелочи", как склонения, спряжения и окончания (соответственно) отсутствуют. Поэтому да, смысл слова и то, что оно выражает, и то, на какой вопрос отвечает, напрямую зависит от того, за чем и перед чем он стоит. Это я, в принципе, и раньше знал, но как-то не задумывался об этом специально. А ведь да. Магические формулы, которые можно читать в разных вариантах в зависимости от порядка слов, - это интересная штука. И важная, однако.