Встал в 6 утра от сна, в котором мне снилось, что я пью кофе в Штаб с Шэллзом, смотрю на телефон и вижу, что 6 вечера, думаю: "какого хрена я пью кофе в 6 вечера?!" и следующая мысль: "какого вообще хрена у меня 6 вечера в 6 утра? Какого хрена я сплю?!"
...Какого хрена я сплю. Я пытался усадить себя за Экспедицию и начать писать, но пока не смог. Пишется, странным образом, другой текст. 22 хроника. "Утраченный иероглиф". Будущее... Будущее. Наш Капитан, поморщившись на моё определение happy end - я называю так финальную книгу цикла, меня это умиротворяет - перефразировал: Neverend. Этот человек не терпит концепта конечности. Так что... Не-концовку нашей бесконечной истории мы с братьями теперь между собой называем Нэверэндом. А я уже привыкаю к факту того, что вижу будущее. И оно всё яснее. Там, в будущем - в Нэверэнде - я лодочник. Работаю гондольером, вожу пассажиров по вечерам и в ночи, по каналам Анвера, между островами и набережными. Мои братья шутят: "В век чудес, когда все получают наконец возможность отдохнуть и предаться тому, о чём мечтали за долгие века служения в неблагополучном мире, и можно делать всё, что захочешь, или не делать ничего, Мёрэйн устроился на работу... Таксистом". Мой маленький домик над самой водой - в линии рыбацких жилищ по старой набережной острова святого Сэйраса. Ступеньки крыльца спускаются прямо в воду. Она ласково и глухо плещется о дерево по ночам. Учитель живёт на соседней улице. Однажды, когда я заходил к нему, мы заговорились за полночь. Мы вспоминали старых друзей. Я вспоминал Инвина. Глядя в ночь, накрахмаленную ветвями сада, я рассказывал о том, как он сгинул - вылинял из реальности, так, что даже взгляд Хранителя потерял его из виду. Я всё говорил, что не могу поверить в то, что этой душе, этой личности так и не нашлось места в истории... Такого места, где он бы смог быть счастлив. "Это - твоё желание, Мастер Текста?" - Спросил Учитель. Я повернулся, посмотрел на него, и...
...Мне надо рассказать эту историю. Я кое-что подсмотрел в будущем, но для этого - мне нужно рассказать историю о прошлом. Я понимаю, что мне надо бы вернуться к моему нормальному состоянию души - состоянию фанатика. Мне критично нужен кто-то, мысль о ком заставила бы замирать моё сердце. Потому что... ..."Сердце моё не переживёт этот штиль".
И мы пойдём - на самый край, в ужасы моряков, в мечты моей Госпожи о новом для нас пути. Здесь найден рай, изобретена любовь, Но сердце моё Не переживёт этот штиль...
На каравэлле поднимают паруса, а Хронист берёт перо скитальца ноутбук, засыпает в кофемолку зёрна вдохновения, и... ...пора просыпаться. Хронист вспомнит настоящий титул - Хранитель Ордена. Мастер Текста.
Алль'х сменился Бэннэ, наш Капитан отправился в Москву, а Шэллз вернулся к плотным занятиям английским. Я всё ещё толком не начал писать "Экспедицию". Но написал "Предисловие Хрониста". Отметили день рождения Ани, хорошо, вопреки всему тому Джао-организационному раздраю, который творился вокруг этого. Планируемую поездку на природу пришлось отменить, но зато хорошо посидели на кухне в Штабе. Познакомились с Эдуардом. Теперь хочу развить это знакомство. Возможно, поедем с Аней и ним на побережье.
- Хочу джина! Эта фраза стала лейтмотивом последних дней. Выяснилось внезапно в разговоре, что брат (Альнара) тоже на днях пил джин, совершенно внезапно для себя, потому что вообще он его не любит. Кошусь на хрустальный браслет... И это - далеко не все спецэффекты. Абсолютно вся одежда не чёрного цвета для меня слишком светла. Музыка - снова Нау, снова Лакримоза, Эванессенс, Сирения... Внутри - незнакомое холодное спокойствие. Руки между тем уверенно и ладно выполняют дела, на которые в обычной жизни мне не хватает терпения. Сны... О. Сны совершенно психоделичны. Например Сегодня во сне я был инопланетной женщиной в условиях какого-то футористического мира, причём действие происходило на планете, которая по своей сути газовый гигант. Там был город над бездной, состоящей из газового нутра планеты, весь город был похож на огромный отель в духе хай-тек, с этажами, балконами, переходами между, там происходила какая-то жизнь и политика, женщина находилась типа как под домашним аресттом и пыталась оттуда свалить, в том числе методом выпрыгнуть с балкона в эту сгущающуюся сине-свинцовую газовую бездну далеко внизу, потому что умереть - тоже было выходом в её ситуации (самой ситуации я, по счастью, не помню), ещё снились всякие сны о восхождениях-нисхождениях по бесконечной космогонической лестнице, фрейдистский психодел о поедании совершенно несъедобных субстанций и другая менталистическая лирика. Илле, привет, я узнаю архитектуру снов, навеянных этой Звездой. Наяву через сознание скользят эпизоды из разных хроник, все про менталистов. Вчера я очнулся вынесенный совершенно, в полностью изменённом состоянии сознания, в котором общался с моей семьёй весь день. Альнара отметил, что я не в себе, Маша подумала, что я устал и плохо себя чувствую, Шэллз выяснял, каково мне и как помочь, А.В. прижимал к сердцу и гладил. Я ощущал себя примерно как человек в глубоком экзистенциальном кризисе, и лишь в ночи до меня дошло, что это состояние - оттуда же, откуда желание выпить джина. Пора писать книгу, очень пора. Писать, тем временем, взялся Шэллз. Он продолжает "Историю Монкуле", а именно, видение о возвращение Менталиста в Хэппи Энде. Вероятно, этот текст войдёт в 22-ю, а не в ИМ, но посмотрим, как пойдёт.
Несколько дней и ночей я наслаждался возможностью не выходить из дома: после той жуткой поездки в Светлогорск это было надо. И мы втроём плотнейше работали над Экспедицией! А именно... Слушали плейлист "Чудеса Навигации", попесенно аоднимая пвмять участников о моментах плавания, в которые ведёт та или иная песня, и записывая всё на диктофон. Таким образом, уже к 23-у числу у нас оказалась готова подробная аудиоразвёрстка сеттинга морской части начиная с меридиана и сухопутной части Экспедиции. Шэйллхэ, "отчитываясь" в разговоре Сергею: "Фактически, у нас готова книга. Её осталось только написать" )) Всё сильнее Связь с Илле. Спецэффекты хрустальные... Отмечаю: это тот случай, когда Связь проходит по лучу Звезды, и несёт на что угодно с участием кого-либо из троих менталистов, причём рандомно. Поэтому, когда она усиливается, в голову приходят то кадры из Миддлшпиля, где я дерусь с Инвином, крича ему, что он не может отказаться от Звезды ради женщины, то из Земли Огня, где тот же самый прекрасный человек припиракэет меня к стенке магистерским приказом и приказывает ни много ни мало снять с него Звезду ("т.е. убей меня, дружище, особо мучительным способом, это приказ, и нет, ты не ослушаешься, потому что я всё ещё Архитектор"). То - дуэль Инвина с Иллери, то, вообще, возвращение Иллери, кадры откуда-то из недр Хэппи Энда... А 21-го, когда братья отправились на прогулку в город и я, остался один, меня накрыло эпизоддом из "Хрустального Ожерелья" - прям текстово, я назвал этот отрывок "Утро Эрмины" (кстати, очень символично, т.к. Наутилус очень большой ключ на менталистов для меня). А ещё мне внезапно хочется джина. В смысле, выпить. Это спецэффекты: я не пью джин. Вообще не мой напиток. Зато... Именно его пьёт Инвин. 22 мая, в понедельник, ездили вдвоём с А.В. в Кранц, в мини-поход до Рюмочной. Про разговоры о лестницах и причалах... К тому моменту как раз наладилась погода, стало тепло и солнечно, как когда ездили с Тайли, но море было менее спокойным, мцрчало прибоем, шаловливо норовило лизнуть. Мы по большей части молчали, тихо залипая в свои мысли. В моих (мыслях) было много менталистов, я был в хрустальном браслете (который с того дня и ношу не снимая), внутри вертелись отголоски эпизода с Эрминой. Хорошо. Обнаружил, что не могу теперь называть Кота именем Асвэе: Асвэе - это имя из времён Фейнганы, и теперь, соприкоснувшись с Экспедицией, я прочувствовал, насколько оно в прошлом, неактуально, не подходит ему. Поэтому я начал называть его Капитаном, сам не заметил как. Он сказал, что ему нравится, когда я его так называю, и сказал, что возьмёт меня старпомом, когда вернёмся )) Ура, я обошёл Инвина )) Мы лежали на плите нвклонной лестницы, грелись на солнышке, смотрели на лазурные блики моря и слушали его вездесущий рандом. Рандом, сперва выдававший что-то не в тему, потом синхронизировался и поставил нечто пиратское. Хорошо. Я показал ему лежачую Лестницу. Мы хорошо о ней поговорили. Этот разговор мне показался рефреном к диалогу Райнэрэ с Первым Архтектором в Святыне Пустоши. - Эта лестница почему-то вызывает у меня неуловимую мысль о Первом Архитекторе. Я не понимаю эту мысль, но она вкусная, насыщенная, как послевкусие от изысканного вина. - Просто ему бы понравилось смотреть на неё (лестницу). Я тоже люблю такие вещи. - Это парадоксально. Архитектор, который любит вид разрушенной архитектуры, странно. - Ничего странного. Очень логично. - О чём ты думаешь, когда на неё смотришь? - О том, чем это было раньше. О том, чем будет в будущем - когда превратится в нечто иное. О том, что я мог бы сделать с этим. - Что бы ты сделал с этим? (Местом) - Причал для небольших кораблей. Возможно, крытый. С колоннами. Сюда пошли бы небольшие колонны. Шэлле, прочтя это, сказал, что это Текст. Может быть. 21-я? На всякий случай сохранил в папку 21-й. На обратном пути из Кранца был потрясающий синхрон: когда я публиковал запись об этом моменте в Между Строк, в моём рандоме включилась песня МО "За чертой" - единственная песня, которая ярко ассоциируется с Первым Архитектором. После поездки созвонились по видеосвязи с Сергеем и было много обвмвместе (онлайн, в режиме видеозвонка) смотрели "Пиратов Карибского моря". Идея такого времяпрепровождения принадлежала ребятам. Было в тему и атмосферно посмотреть этот фильм после поездки на побережье и общения с морем (и Капитаном). Мы обсуждали, кто из героев кому нравится, упарывались любимыми моментами, говорили о ключах и что кому что напоминает из Дома, и т.д. Я смотрел этот фильм совсем недавно, поэтому большую часть просмотра залипал на Серёгу и то, как он смотрит кино Глючен и красив неимоверно, вдохновляющ без меры. Конечно, не обошлось без мемов ("Сергей похож на ангела... Ну... Того.... Он как колесница с глазами"... "- Кипарис. - Сергей. - Умиротворение. - Умер от чего?!..." И т.д. хд)) (Менталистическая Связь с момента того просмотра усилилась очень ощутимо, и дальше пошло что-то невообразимое. В смысле - в голове одни менталисты, ой). "Я прочту ХОА, когда будут закончены все книги, и у меня на руках будет целостная история". С этой сентенции поорали все, наш бог мотивации!! Я никогда ещё не встречал никого, кто управлялся бы с ниточками моего вдохновения так ловко. Это очень тонкое кружево - где ничто не напрямую, словно прикосновение тени, словно послание с той стороны, переданное через друга, который не скажет ни словом больше, чем нужно, - и как же я это ценю!...
После Оммэлина мы с А.В. и Шэлле весь день говорили о географии Астрааны и истории Ламби, вспоминали сцены прибытия "Принцессы" в гавань Сильвеарены и рассказывали истории о Тикее. Поэтому, что ж - кажется, можно сказать: новому витку работы над "Экспедицией" - быть. Вечером, засыпая в уютном меарёвом клубке, я видел полусны откуда-то оттуда, и сегодня, идя через город, ловил видения со сценами из 8 Хроники. Кстати, помимо специально поставленной мной для настройки на это дело песни "Капитан Арктика", выпадал очень подходящий рандом (не знаю, кто его ставил, т.к. на этот раз я не обращался ни к кому конкретно, но выпадало всё так, как если б кто-то старательно делал саундтрек на тему "Настроение: не вернуться из Экспедиции, и кто сказал, что это не счастливый финал" //)
Вот уже три дня мы живём втроём - я, Шэлле и А.В.. Несмотря на некоторые бытовые сложности - всё происходит очень органично, всё как-то логично выстраивается, для всего удивительным образом находится время - как всегда в присутствии А.В., это его спецэффект. Таким образом, 17-е, когда у меня был день бытовых квестов, стало не днём решения проблем, а днём прекрасных прогулок - утром, когда я шёл через город на Горького, я отлично прошёлся с рандомом от А.В. (как вскоре выяснилось, ставил он) и кино в голове про Экспедицию, Инвина и менталистов. Потом, по дороге оттуда, отлично погулял с ним же на Связи, одновременно с тем, как он гулял по городу один, а затем мы втроём встретились на Юбилейном мосту и зашли в Пармезан, чтобы поесть брускеты. Выпили глинтвейна, немного, но отлично посидели, разговаривая об Анвере и вспоминая, как Мина однажды подарила Шэйллхэ его любимое в городе заведение. Потом прогулялись по Острову Канта и классно качались на качелях. Я вспоминал своё состояяние в 80-е и рассказывал о тех качелях и о том, что это про каладэ. Был очень холодный день, в город пришёл полярный шторм, с Арктики через Скандинавию и дул ледяной ветер. Под вечер мне было не очень хорошо физически, но ребята меня комфортиили, А.В. приготовил вкусного ротхэ, а Шэлле наварил ещё глинтвейна. Тут много уютного спанья в обнимку, шуток, снов, флешбеков, памяти. Вчера мы так хорошо посмотрели "Хозяина Морей" - ооо, я закрыл гештальт правильного, прочувствованного, полного упарывания ключами просмотра этого фильма. Теперь понятно, на что на самом деле он меня всегда так штырил - Экспедиция и образ Капитана. Смотреть это с ним и видеть, как он реагирует на понятные мне, ведущие туда моменты. Потом вечером работали, записывали на диктофон воспоминания Трэвиса о сухопутной части маршрута Экспедиции (Шэлле повторял для А.В. и заодно для записи, в прошлый раз мы не писали).
2022 ознаменовался мировыми событиями, относительно которых мы приняли позицию, основанную на принципе "делай что должен". Поэтому мы продолжили, с ещё большим погружением, нашу работу над Хрониками - историей о том, как делать невозможное возможным. 2022 год целиком прошёл в археологии и подготовке базы знаний, которые понадобятся для написания текстов. Мы глубоко погрузились в историю Ордена и подняли информацию об уходе Великого Архитектора, о последовательности магистров после него, о Втором Архитекторе и Третьем Архитекторе, о разных составах Октавы и переходах меарийских Звёзд, рассмотрели и зафиксировали общие принципы прохождения Лестницы-в-Небо (система становления мага в Ордене), начертили план зиккурата Обители со всеми уровнями и подробными описаниями каждого. Собрали подборку сведений о меари - сквозных участниках событий цикла и об известных орденских людях (второстепенных персонажах). Работали над географией, сделав заготовку большой настенной карты и глобуса, историей (таймлайны с датами и примерным раскладом событий), выверили и сделали словарь иероглифов фейнганики. Мной был написан ряд эпизодов и текстовых отрывков из тайминга второй и третьей хроник. Шэйллхэ написал некоторое количество текстов о взаимоотношениях Иссары и Иллери - наставника и ученика. Также летом 2022 была сделана ещё одна редактура БМ - в книге исправлены фактологические ошибки допущенные при написании ввиду нехватки сведений на тот момент, улучшена стилистика и переписан эпилог.
Летом 2022, помимо плотной работы по археологии, у нас произошли три встречи.
Первая встреча - приехала Аня. Сначала - в гости, на Огнецвет (это была наша развиртуализация после 12 лет общения на расстоянии). После этого к концу года она приняла решение переехать в наш город на пмж.
В середине июля 2022 - приехали Кот и Сергей. Эта встреча ознаменовалась идентификацией человека, которого до этого мы знали как Кота, и первым личным знакомством с С.
20-е числа августа - встреча с Ковальски (Ключник впервые приезжает к нам в город, и это наша первая встреча, встреча нас как друзей, после решающих на личностнообразующем уровне событий, что в моей жизни, что в жизни К.), и в этой же встрече - знакомство с Тайли. Поход по побережью, темень в ущелье и подъём с пением Серебряного Гимна для поднятия духа, ночная гроза и луна над морем, костёр на лесистом утёсе, кофе ранним утром - нашедшийся у Т. для меня как по волшебству... Для меня.
Тем временем, под полотном происходящего, подтекстовым течением, пунктиром - проявлялась история возвращения Иллери.
"Кого бы из падших ты вернул, если бы мог?" - вопрос Альнары на Долгую Ночь 2021, когда, отпраздновав "Святыню Пустоши", стояли на берегу тёмного, залитого лунным светом моря и говорили о трёх падениях в истории Ордена. "Иллери", - ответил я не задумываясь. - "Я сделал бы так, чтобы Иллери вернулся".
По завершении работы над "Святыней Пустоши" непосредственно - в конце декабря 2021 - я действительно начал видеть его возвращение. Несмотря на диалог, приведённый выше, я не был к этому готов, это произошло совершенно неожиданно и было шоком. Куда большим шоком для меня стало то, какими именно были события, которые я увидел. Это опознавалось как будущее - спустя время после событий эпилога БМ, события, связанные с новым воплощением души Иллери в нашем мире. Открылось понимание о том, что этому предшествует его воплощение здесь - на Земле, мы либо современники, либо этот человек будет жить чуть позже (относительно текущей здесь и сейчас линии времени). В течение года мы периодически возвращались к разговорам об этом. А некоторые нюансы мотивации в моей работе мне стали яснее.
Ты узнаешь себя по моим строчкам
Между нами - свет звёзд, далёких, как чудеса Далеки от руки, сжимающей холод меча. Между нами - ни стен, ни мостов, Одни Небеса. Но если идти всё время наверх, - ляжет под ноги небо, нетронутый снег тронет сердце до слёз белизной - есть такие места.
Ты узнаешь себя По моим строчкам, Сопоставишь все Контрольные точки, И когда всё сойдётся - Уже не сможешь иначе. Ты узнаешь себя, И во всех красках, Ты прочтёшь о себе Страшную сказку, Но когда всё сойдётся - Нам улыбнётся удача.
Между нами - огни Чьих-то далёких миров, Адских каверн и отелей больших городов, Только сны иногда вдруг рисуют волшебную нить Той дороги, настолько прекрасной, что не объяснить. И если забыть - себя не простить, И мнится - растает, едва наступить, Но когда ты проснёшься, поверь - ты к ней будешь готов.
Ты узнаешь себя По моим строчкам, Ты расставишь (над йат) Все финальные точки, Ты поставишь на всё, И уже не сможешь иначе. Ты узнаешь себя, Жизнь вернёт краски, Мы напишем с тобой Хэппи энд сказки, И тогда, непременно - Нам улыбнётся удача.
Ты узнаешь себя По моим строчкам, Ты узнаешь себя По моим строчкам Ты узнаешь себя…
Странно снова нажать здесь на кнопку "новая запись". Странно, но это хорошее ощущение.
Два года назад я перестал вести дневниковые записи. Я уехал, у меня были гладкие камешки гальки побережья на Чёрном море, горные ущелья и водопады, неистовые горные реки и белый, отполированный столетиями камень лестниц, стройные, тёмные, как иглы ночи, кипарисы, холодная глубина зеленоватых вод подземного озера и величественные своды пещер. Потом была Святыня Пустоши. Я не беру название в кавычки ))) Но да - мы написали книгу. Хронику, первую по порядке в цикле, историю о том, как всё начиналось. "Святыню Пустоши", Хронику №1. Я говорю "мы": это был первый опыт совместной работы. Я писал и отдавал написанные главы на чтение брату Шэйллхэ, он читал и редактировал их, мы вместе занимались археологией по недостающим реалиям мира, обсуждали, дорабатывали и выводили историю дальше. Шэлле приносил видения и подсказки, в местах, которые я не видел, ему принадлежат некоторые эпизоды книги. Это брату Шэйллхэ мы обязаны восстановлением памяти о первом составе Октавы: он работал с Памятью своей меарийской Звезды, Эдельвейса, занимаясь поднятием пластов информации о том, чему сам не был свидетелем, но что запечатлелось в восприятии Звезды, когда её носил его предшественник - брат Тальберо. Таким образом он восстановил облик и характер Оррэ и Иссары, увидел и рассказал рождение Белой Лилии и обретение Эдельвейса, историю Ойру и много других вещей. История знакомства Райнэрэ и Альнары была записана при концептуальном участии брата Альнары. Наши рабочие встречи, археологические раскопки информации, рассказы о видениях и обсуждение текстов проходили на морском берегу и в дождливом осеннем лесу, образы, не дававшие покоя много лет видениями, нашли своё место в тексте. Материалы по языковой системе фейнганики и знания о сакримах, полученные нами в ходе сакримической практики 2020 года, легли в основу концепта книги. На Долгую Ночь 2021 года мы с братьями в отеле на зимнем морском берегу отмечали готовность хроники "Святыня Пустоши" одновременно с чествованием Звезды Хранителя - вместо празднования моего дня рождения. Вот книга на author.today, а здесь оставим заглавное стихотворение из этой истории:
Песня барда
За пэлой ночь Легла, как полог колдовской, Стремится прочь Душа неведомой тропой, За гребни скал, За разнотравие степей: Безумный бард зачаровал Мне сердце сказкою своей.
Он говорил О древних землях на закат, Где цвет земли Тревожно-красен, как гранат, Где даже жрец От яви навь не отличит, Где зряч слепец и глуп мудрец – Святыня Пустоши лежит.
Он говорил: Там, у подножий гор, во мгле Исток реки, Которой струи – в Серебре, Там есть каньон, А в нём – родник великих сил: Волшебный он – Бессмертен, кто тех вод испил.
У той воды, В долине, где поют ветра, Цветут цветы, Что из живого Серебра. Кто их найдёт – Тому откроется вся суть Камней, огня, ветров и вод, И каждой твари тайный путь.
У тех цветов – Власть над судьбой, превыше сил, Что род людской Как рок неколебимый, чтил, Кто их найдёт – Тому сам воздух станет твердь, Тот перейдёт огонь и лёд, Тот подчинит и жизнь, и смерть.
С тех самых пор, Как песню спел мне тот старик, Я жаждал гор, Где бьёт серебряный родник, Мечтал в ночи - Однажды я отправлюсь в путь Искать Святыню и ключи, Где Серебра таится суть.
И нет мне сна, И нет покоя у огня, Во степь весна Из дома прочь гнала меня, И я ушёл Чрез алоземье на закат, К подножью гор… То было много лет назад.
С тех пор брожу С сумою странничьей своей, И всё ищу Я Пустошь в мареве степей, Я поседел И стал безумным стариком, И песни я пою всем тем, Кто юн и сказками влеком.
Всё, что касается моих проблем с попытками (в течение этого года) снова посмотреть в сторону работы над Империадой, можно изложить выжимкой из нескольких слов: Я НЕ ЗНАЮ, КАК ГОВОРИТЬ О СЮРЕРИ. А КАКАЯ ИМПЕРИАДА, НАХЕР, ЕСЛИ Я ЭТОГО НЕ ЗНАЮ?!?! Империада - это такое место, где я уже ни в чём не уверен, где едва я сажусь за комп и открываю файлы (да ладно! даже просто думаю в сторону того, что надо будет это сделать, когда я засяду дома и разберусь с бардаком в Вайлдхани) - я упираюсь в то, что я не понимаю, как, куда и надо ли. Я так и не смог написать сцену с шахматами. Я решил отложить вопрос Империады. Возможно, надолго.
Результат вчерашнего проведения времени наедине с собой: я понял, что мог бы снова писать. Не важно, что с шахматами затык и меня тошнит от одного взгляда туда - дело не в шахматах, а в том, что я поймал себя на состоянии - хочется уже сесть и заниматься текстом, блин, почему я не делал этого всё это время. Оглядываясь назад, пришёл к выводу: события прошлого года перегрузили мои мозги так, что мне потребовались полгода, потраченные сугубо на времяпрепровождение с братьями, сакримическую практику и создание альбома. Практика, разумеется, продолжается - сейчас, кстати, начинаются самые мрачные и серьёзные сакримы // впрочем, я уже не вижу, что в ней такого, что это несовместимо с другими вещами в жизни. Я хочу прорваться сквозь эпизод с шахматами. Я хочу редактировать и дописывать Жемчужину. И писать дальше.
Вчера провёл день в затворничестве - впервые за долгое время без работы, прогулок и братьев. Такие дни необходимы, чувствую себя отлично. Написал кусочек важного, написал описание следующего сакрима - Айко, спел песню. Починил браслет Альвэ, который порвался на днях - впервые с самого начала он починился хорошо и ладно лёг на руку (до этого его чинили 2 раза, оба раза он пересобирался неправильно). Вчера меня даже торкнуло пойти пробовать снова писать эпизод с шахматами (понял, что не могу сейчас это делать, но сам факт видений оттуда радует). Вообще, вчера был день классных многочисленных синхронов, правильных мыслей и правильных поступков. Думаю, Айко уже восходит, хоть её влияние сейчас ещё и не чувствуется сильно. Повешу анкету, в любом случае, что тянуть /
Я попробовал написать Эпизод с Шахматами (момент, с которого начинается линейка событий падения Иллери). Я не могу это написать. Вообще не могу писать об Иллери. Адеквтно. Я упёрся в то, что я его не знаю. Я даже его личность в периоды Фейнганы - не помню. А с тех пор он неслабо так изменился. И, ессессно, это не тут случай, когда может помочь Связь /нервно смеюсь/.
Мальчик мой, вот тебе все: Маленький преданный дом, Горький, как водка со льдом Дым без огня, Восемь оставленных тел, Эхо шагов по воде – Больше и нет ничего У меня.
Это другая мечта В черном идет на покос, Это другая любовь Смотрит в прицел из окна, Это другая война Ставит меня под вопрос – Это другая война. (Немного Нервно)
Он родился на острове Лахиом – далеко на юге и западе от Эрендера, на самой границе известных людям мест, там, откуда дальше на запад – лишь необозримый океан. И нет более суши, и нет более камня, и нет более ничего, обо что можно было бы опереться ногой. Туда не ходят корабли и не летают птицы. Говорили, там никто никогда не бывал. Говорили некоторые – там и вовсе нет ничего, там, за чертой, где небо сливается с морем. Лишь багрово-лиловые молнии месяца Эшш пляшут по водам у самого горизонта – словно встают стеной между зримым миром и миром невидимым. Он стоял на краю скал, далеко внизу обрывающихся на песчаный берег, и смотрел на море. Кажется, он не верил в то, что люди не могут ходить по воде. Высокие фиолетовые травы на склонах, отлого спускающихся в долину в глубине острова – тёплую, уютную, потаённую, населённую людьми, что ещё помнят сказки, передающиеся изустно со времён Фейнганы, а подписываются – те, кто умеет писать – иероглифами древнего языка, смытого потопом. Ветреные пустынные морские берега, разбитые, растрескавшиеся каменные лестницы, руины какого-то древнего святилища возле моря, статуи древних богов – серые, обветренные, забытые людьми и, вероятно, самими богами. Серые скалы, серое небо, серые волны, серый камень изваяний. Он не верил в то, что в мире так мало цвета. Ему не хватало цвета. Не хватало красок. Чтобы молнии месяца гроз были ослепительными и багровыми, как кровь, а травы – пронзительно фиолетовыми под золотым солнцем. А море… А море чтобы играло всеми оттенками от глубокой синевы до жемчужной белизны! Он не знал, что под бесконечно светлым, знойным небом Фейнганы краски мира были куда многообразнее и ярче – ну откуда ему было знать?!.. Он не помнил Фейнгану – как и восемь предыдущих тел, которые носил в этом мире, как носят сезонную одежду – некогда прежде. Но он верил, что миру можно вернуть цвет. И что возможно ходить по воде.
Он раскрасит мир акварелью. И я не знаю, расскажу ли эту историю. __________ Это вот так КАК-ТО ОЧЕНЬ СТРАННО я пытаюсь сесть за Империаду ///// Как-то ну очень издалека, я бы сказал //////
У нас получаются слияния: я уже не в первый раз переживаю опыт того, как быть Шэллзом. Т.е., я чувствую себя им, изнутри, ощущаю себя так, словно у меня его тело, с его особенностями (например, судорогами, нервными реакциями дрожи на визионерскую информацию), я испытываю не свойственные мне эмоции и реакции. Некоторые из сопутствующих спецэффектов очень трудны для проживания. Из этого состояния, заметив, что со мной творится что-то не то, меня вывел старший брат: совершенно внезапно и без предупреждения (до этого они с Шэллзом говорили о чём-то другом, я особо не слушал, не мог), он обратился прямо ко мне: "Ну что, Рэйн, ты начинаешь работать над Империадой?" (перед этим вечером обсуждали гипотетическое начало работы над книгой). Слова ворвались в мой мозг, как бывает, когда тебя будят. Я встрепенулся, говорю: "Да, надо начинать". Альнара: "Напиши пролог". Я стал объяснять им с Шэллзом, что пролог уже написан, даже два, много лет назад, но нужно поднять эти черновики, отважиться прочесть их (отважиться, потому что им много лет, со всеми вытекающими), отредактировать и отдать им (братьям) на суд, мы стали обсуждать это, и мне стало лучше, странное состояние отступило. Все спецеффекты закончились вскоре после того, как я попросил прямым текстом "Шэйллхэ, пожалуйста, выйди из моей головы" // Кстати, этот акт экзорцизма дался мне крайне тяжело: мне не хотелось расставаться, было больно. Но вот так. Порисовали, называется, близнецы в слиянии // В целом, очень интересный был опыт. И да - чем бы оно ни было, оно было "весомо, грубо, зримо" - психика была моя, живот скрутило мой, трясло меня, рвало и метало изнутри меня же. То есть, это опыт, который пережил я, в котором я прям уверен, который не был во сне, не был в визионерском вхождении, в общем - я очень счастлив. Мне дали прикоснуться и удостовериться. Реалист во мне, сдохни уже, пожалуйста. Спасибо.
Сегодня был очень правильный день. Начать с общения по ХОА с Рэтом за утренним кофе; потом сочинять рыцарский гимн для Алконоста, вдохновляясь Гимном Северного Ветра и военными песнями Империады, созваниваться с Лосём, смеяться с ним и с Рэтом над нюансами творчекого процесса (нет, наверное, я не буду упоминать о перебранных вариантах рифмы к слову "Встать!", путь это будет "тайна исповеди" идеолога группы))), генерировать мемы; в итоге сложить 6-ю (и, возможно, финальную - будет ясно после утверждения всем составом) версию Гимна где-то между строк обсуждения с Шэлле нюансов биографии Марека; написать эпизод Жемчужины; составить план романа; внезапно быть вытащенным старшим братом в ресторан кавказской кухни и вкусно поужинать, отмечая Крещение; после этого пойти и совершить ритуальное омовение в купели; потом гулять по улицам, полумокрым, вместе с братом распивая шампанское из горла и произнося на железнодорожном мосту заклинательные речи про Живую Воду и исцеление на физическом, ментальном и духовном уровне ))) Люблю тебя, моя жизнь. Зеркала )) Как там у Шклярского? "Минуту ещё! Мой ветер не стих! Мне нравится здесь, в Королевстве Кривых..."
Писать текст - отсылать текст Шэллзу - получать его эмоции+воспоминания+кучу встречной инфы - писать текст - пить пиво с другим братом (рассказывая о тексте) - ехать сквозь дождь к Шэллзу, где много часов подряд говорить о тексте и о своей и братской памяти (Шэллз называет это Память Звезды), выстраивать археологию, петь и слушать песни - идти в текст - вот примерный рецепт идеальной жизни, и именно так прошли ближайшие несколько дней.
Дальше концентрированный визионерский снос, много Связи, спецэффектов и археологии по ХОА оптом Позавчера ездил к Шэлле в Химринг с ночёвкой. Отдавая дань ламбитам, на ужин мы пожарили мидий )) После этого Шэлле вырубило (он был, в отличие от меня, после работы), и он улёгся спать ко мне на плечо, пока я записывал Ашшимиевкий приход. В процессе он порой говорил со мной во сне, по своему обыкновению, из-за которого я в первое время нашей полусовместной жизни порой боялся, что он вообще никогда не спит. Что-то вещать сквозь сон для него настолько нормально, что я привык, что-то отвечал ему, поглаживая по голове и продолжая писать. Но тут внезапно он стал говорить очень интересные вещи: про легенду о Волне и Цветке, нечто сильное и очень выносящее. Выяснилось, что у него, параллельно повествованию моей "Жемчужины", идёт своё "кино в голове" о тех же событиях, но с его стороны. Иными словами - где у меня про то, как Мёрэйн ребёнком видел призрачного мальчика, которого считал воображаемым другом, и который перестал приходить после того, как матушка обратилась к ведунье, у него - про то, как маленький Джей в своих снах оказывался в Сэйде где-то на ламбитском побережье, пока с ним не поговорила ведунья... Зацепившись за это, мы вытащили на свет много подробностей о детстве Джейслинна (сказку и всё это запишет Шэллз, когда у него будет интернет). А дальше был день масштабного, плотного экскурса в археологию Хроник, в результате чего:
1. Загадка личности Орина раскрыта! Мы поняли, кто такой Орин, когда, где и почему. Шэллз заслушивался песней "Покой и Свобода", которая у меня всегда была мощнейшим ключом, и теперь, с его восприятием, - дозамкнулось, куда. Орин. 2. Мы полностью вспомнили историю Лотерена Монкуле. Видели видение того, что должно было стать пытками, но обернулось тем, что на груди у Монкуле расцвела Звезда Эдельвейс. Здесь же - откровение о том, как происходит процесс инициации, когда обретаешь Звезду, которую ты уже когда-то имел; а также много всего интересного насчёт Песни Силы, спетой Таифой для того, чтобы вытащить живописца из того здеца, в который он угодил (и правда о том, что песня не спасёт от рук палача, но вот превратить казнь в Прохождение и перейти Мост-Которого-Нет - может помочь). 3. Мы разобрались с тем, как именно окончил свою жизнь Орин, почему и зачем именно так, а заодно получили ответ на несколько лет мучивший меня вопрос, какое именно событие, связанное со смертью брата (и какого на самом деле брата), НАСТОЛЬКО сильно переживает Д.А. в прологе Империады (после чего и бросает Магистрский призыв), если хронологическое расхождение между этим эпизодом и смертью Ашшими составляет 4 года (это было главной неувязкой, в которую я упирался, думая о дебюте Империады, постоянно). Заодно поговорили о категориях добра и зла в восприятии Меарийской Звезды (именно Звезды, а не самого меари). Яркое видение о том, как Меарийская Звезда ушла от павшего Сюрери. Заодно упоминали мой поединок с Омнэмано в Архипелаге и рассуждали об аллюзиях встречи с собственным Отчаянием.
Попутно поднимали ключи, читали Калугинсткий Венок Сонетов (я читал, точнее), ставили друг другу ключные песни и, конечно, хохотали над некоторыми моментами до упаду ("Орлы, простершие крыла" над горной грядой, мимо которой Орин с посохом в руках гуляет по равнинам Астрааны, получив Звезду и в ней откосив от всех дел Ордена (Я как раз перед этим спрашивал, какой взгляд был у Альвэ на всё на это //) Ну, или Омнэмано, демон Отчаяния, явившийся Орину в обличье его самого // Действительно, как выглядит отчаяние меари, полюбуйтесь // и т.д. ))
Отдельное откровение - по поводу вторичного обретения меарийских Звёзд. Потрясающее было в том, что мы с Шэлле дошли до ответа на вопрос синхронно и не в режиме разговора. Это было в середине дня, после нескольких часов обсуждения истории Монкуле, Шэлле пошёл за креветками для кормления аксолотля, а я остался в Химринге, конспектируя всё то, что удалось вытащить. Попутно размышляя над тем, как же Монкуле инициацию-то прошёл в итоге. И на моменте записи про пытки меня накрыло. Возвращается Шэллз. Говорит с порога: "я тут пока в магазин ходил, много чего ещё понял. Принёс кучу инфы". Я: "Та же фигня. Кто начинает?" Бросили "камень, ножницы, бумагу". Бумага выпала у него, ножницы - у меня. Начинаю про Звёзды: "Понимаешь, вспоминая Империаду, я всегда упирался в вопрос, как в реалиях войны мы инициацию-то все проходили. Я что-то не припомню церемоний, да и условий для этого не было... А уж вспоминая Монкуле..." Тут Шэллз меняется в лице: "Ты не поверишь..." Я: "То, что ты хотел рассказать, на ту же тему, да?" Он кивает. В общем. По ходу, у нас синхронно, одновременно, на расстоянии был один и тот же приход с одним и тем же видением. Что само по себе... Сильно. Плюс ответ на, опять же, давно не дававший покоя вопрос... После Фейнганы не было никаких артефактов, хранящихся невесть где и надеваемых торжественно во время торжественной многочасовой церемонии. Всё проще и сложнее одновременно. Level-up. При вторичных прохождениях магической церемонией становится реальная жизненная ситуация, вместо инициатической чаши с ядом оказывается пыточная камера (или смертельная битва с раскраиванием тебя на винегрет), кровь обращается в Серебро с помощью памяти и знания, а Звезду возвращает Серебро Крови, потому что Звезда и Кровь - одно.
Потом много говорили про Огонька. Шэлле пел песню Таифы к Монкуле ( "Искусство счастья в этой долгой войне" Искусство счастья в этой долгой войне необходимо как дыхание трав, я беспечально прохожу по земле, по сожжённой земле, я целую ветра. Под мягким пеплом согревать семена, цветущий белым-белым ландышем путь утрат, все скорби небо омывает дождем, долгожданным дождем, на лице моем слезы любви.
Здравствуй, новое утро, здравствуй, новая боль, я с тобой, я с тобой, не грусти... Позволь, я возьму тебя в край живых рек, будешь гибкой зелёной змеёй... Свет рубиновый и золотой льется сквозь мои веки. Как прекрасна жизнь. О великое море без берега и без дна...
Беспечность радости среди руин. Я танцую в грязи неузнанным, весь в дорожной пыли, над пропастью, босиком по цепочке чудес, по осколкам зеркал, в лабиринте страниц и фресок, в совершенстве любого жеста, по храмовым стенам в мелодии цвета - кистью. По высоким ступеням в трещинах, я танцую в предчувствии встреч, драгоценных, как зерна цветка в перекрестье радуг. Я как ты - говорящий правду. Я танцую как видят сны на двоих с любимыми...
Медовая горечь волн, прохладная глубина, жемчуг звёзд, бездна - полная чаша... ласковая вода врывается в сердце жажды. Каждый из нас одинок. Но каждый из нас не один. Тоньше волоса нить, и дрожит серебром сеть небесных дорог...
С обнаженных клинков белым вихрем летят лепестки, из бесчисленных ран в переливах живого шелка струятся реки, темнота обнимает танцующих как рассвет, бесконечный рассвет над священной вершиной мира.
Руки неба как руки матери, и улыбка - отблеск на глади вод... в этой долгой войне акварелью рисую лилии. Научи меня счастью, о непрерывность линий!.. ) После чего к нам пришёл Энжи и Шэлле пережил сильное слияние с ним. В этом состоянии он потребовал поставить Тэм, мы глючили под это, и его унесло в видение архитектуры Астаэвера. В результате он написал (точнее, записал от Энжи) песню про Астаэвер - мощное рубилово в стиле "Мастера Снов", играть которое означает содрать себе пальцы в мясо, а петь обычным человеческим голосом это не представляется возможным )) Выглядел Шэлле в этом приходе эпично. Достаточно сказать, что когда он поднял глаза (опущенные к грифу, пока он брал аккорды), они оказались цвета Хэлльфовской гитары (при том, что биологичеки они карие, а выглядят чаще каре-зелёными).
Вывод: У нас уже есть полноценный материал ещё на одну Хронику (из тех, которые я хотел вытащить ещё давно). Это будет история Монкуле, и я назову её "Акварель" )) Если Шэллз будет не против )) Писать её надо будет после Мёрэйновского детства (хотя хочется уже прямо сейчас!), и она, с вытекающей из неё историей Орина, как и "Жемчужина", хронологически, событийно и логически подводит к Империаде.
Я погрузился в писанину, и снова времени ни на что не хватает. В том числе и на то, чтобы записать важное, что поднимается по мере. Так что, вкратце: Выяснилось, что я не только Здесь, но и Там описывал историю Мёрэйна, его детство у ламбитов и т.д. Это было в годы Империады, будучи в плену в Эбберийском замке у Джейслина. Ну, логично, что ещё делать благородному лорду, сидя в темнице у другого благородного лорда // Только строчить своё жизнеописание, шокирующее, разумеется: ведь что делать с человеком, который считает тебя варваром с ужасно шокирующей биографией? Кроме как шокировать его! Шэлле узнаёт повествование. Оно будит в нём воспоминания о том, как он читает это писаным на бумаге мною (причём в реалиях отцовского дворца). Отсюда, как следствие, множество моментов памяти из времён Империады.
Связь усилилась, как только я начал писать. Каждую ночь информативно, много снов, некоторые из них про общение с братьями (например, прошлой ночью явно было что-то про Энжи и Альвэ, но я не запомнил, что). Происходит всякое, всего не запишешь. Самое важное: Сегодня ночью был сильный контакт с Ашшими. Это было сном только отчасти. Если вообще было сном. Началось с того, что я вижу себя в Вельмедере, выходящим из Зеркальной комнаты, с ощущением "перекура" в процессе проводящейся там практики. Вижу Ашшими, стоящего (в дверном проёме?) и смотрящего на меня с улыбкой. Я чувствую, как соскучился, бросаюсь ему на шею, он крепко обнимает меня, сгробастав в охапку и хлопая по спине. Я по-братски целую его в губы, как у нас в Октаве принято, и он влезает в моё сознание. Слияние начинается быстро и не с моей подачи, я пытаюсь увернуться и вырваться, но он, смеясь, не пускает меня. Я ощущаю, как по венам бежит огонь, вижу тёмное море, словно горящее изнутри (так бывает, когда огонь отражается в воде), ощущаю внутренний жар и огромную силу. Одновременно чувствую / вижу всю Октаву, они рядом с нами и тоже в лёгком слиянии, так, как при общей беседе, когда вообще-то все общаются ввосьмером, но конкретно в данный момент между собой разговаривают двое. Затем моё восприятие переключается с плана сна на план обычной реальности, и я нахожу себя в Вайлдхани, в постели, ночь. И тут я всё так же чувствую присутствие Ашшими, как если бы он пришёл ко мне сюда через Связь.