Святыня Пустоши
- Давным-давно был век, когда не бывало войны. Все люди тогда жили в одной стране, говорили на одном языке и почитали богов одним способом. Никто не спорил ни о чём – ни о том, как правильно молиться, ни о том, чей край лучше, ни о том, кому принадлежит какая долина. Хлеб и крупа были общими, и Хоурэ равно светил надо всеми.
читать дальше
...Вдали ухнул тяжёлый раскат грома. Задребезжав, жалобно звякнули бокалы на маленьком резном столике. Старая женщина посмотрела на окно, занавешенное мягкими портьерами. По волнистым складкам ткани носились багровые сполохи.
- Почему ты замолчала, нянюшка?
Старушка отвела взгляд от забранного драпировкой окна, и, словно очнувшись, посмотрела на темноволосую девочку в шёлковом платье, которая сидела, свесив ноги и слегка раскачиваясь, на подлокотнике кресла, на котором другая девочка, белокурая, помладше, прилежно пыталась совладать с пяльцами и иглой. На последних словах она подняла взгляд от рукоделия.
- Почему же теперь всё не так? Почему он закончился? Золотой век?
Женщина вздохнула.
- Нет, нянюшка. Расскажи лучше, как случилось так, что Золотой век наступил и все стали жить в мире! – Попросила старшая девочка.
- Хорошо, леди Эрмина, - няня кивнула старшей из хозяйских дочерей. – Я расскажу о Святыне Пустоши.
И начала рассказ.
- Прежде Золотого века был век стали и огня. Страшные и тёмные были тогда времена, ибо люди прогневали Владычицу, и Она отвратила от них свой Светлый лик. А, как известно, те, к кому обратится Она Тёмным ликом, - могут видеть лишь Тьму, и Серебро пред глазами их становится чёрным. Люди тогда были грубы и жестоки, ими владели страх и ненависть, невежество и злоба. Цари, один горделивее другого, вели бесконечные войны, пока наконец один из них, самый могущественный и беспощадный, не подчинил себе все земли. Он властвовал над человеческим миром от края до края и хотел, чтобы власть его и слава были вечными. Потому собрал он мудрецов со всего света и стал держать с ними совет.
«Скажите мне, - вопросил их царь, - есть ли в мире что-то, что превыше моей власти?»
И все, кроме одного, сказали ему, что не существует такой силы, а один отвечал:
«Серебро».
«Ты глуп, - сказал ему царь. - Ведь всем известно, что Серебра нет в людском мире».
«Серебро засияет для людей, - отвечал старец, - если обратит к людям Светлый лик свой Владычица».
«Что же нужно, чтобы это произошло?» - спросил царь.
«Говорят, - сказал тогда старец, - для этого надобно принести от чистого сердца жертву Владычице на алтарь святыни».
Тогда царь велел разрушить все святыни в землях людей. Высокие храмы сравняли с землёй. Алтари из золота, железа и бронзы расплавили в огне и перековали на мечи и монету. Предали огню древние книги, разбили прекрасные статуи и барельефы, разрушили старинные города и сами названия их запретили произносить вслух.
И вот однажды царь ехал через свои владения и остановился в селении по пути. И услыхал царь, как одна женщина рассказывает детям сказку о святыне, о Владычице и Серебре. Разгневанный, он призвал к себе мудреца.
«Не я ли разрушил все святыни этого мира? – Вопрошал он у старца. – Зачем мой народ продолжает толковать о святыне, на алтаре которой возможно вернуть Серебро, что сокрушит мою империю?!»
«Затем, - отвечал старец, - что, сколько бы ты святынь ни разрушил, всегда остаётся одна святыня, над которой не властен твой меч».
«Что же это за святыня?!» - В гневе закричал царь.
«Это, - отвечал старик, - Святыня Пустоши».
Новый раскат тяжело ухнул за окном. Один из бокалов покатился по столу и, упав на пол, со звоном разбился. Ударил колокол. И спустя миг ударил ещё раз... И забил, залился звоном - надрывно, не смолкая. Вот ему ответил второй, третий... Четвёртый, пятый, шестой... Эрмина побледнела. Взобралась в кресло и обняла сестру.
- Нянюшка, ты лучше продолжай, пожалуйста. Продолжай, продолжай...
Стараясь не смотреть на пламенеющие алым заревом драпировки окна, старая женщина продолжила рассказ:
- И тогда царь решил, что не знать ему покоя, пока существует Святыня Пустоши – а значит, есть алтарь, на который можно принести жертву, что станет угодна Владычице, и вернуть миру Серебро. Ведь Серебро – единственное, что превыше его власти.
«Расскажи мне, как найти и как распознать Святыню Пустоши», - велел он старцу. И старец сказал:
«Распознать её нетрудно. Свод её - чаша, наполненная светом, что ярче всех лампад, которые горят у тебя во дворце. Ковры, устлавшие её, мягче и красивее всех, когда-либо сотканных руками смертных. Пламя, что пылает в её очаге, не гаснет никогда. Чаша её алтаря всегда полна до краёв и может накормить всех голодных и напоить всех жаждущих - и тогда не иссякнет. Искать же Святыню Пустоши надобно так: выйди из ворот города и иди до тех пор, пока не дойдёшь до перепутья. Из всех дорог выбери ту, на которую укажет тебе твоё сердце, а выбрав - ступай только вперёд и всегда, что бы ни случилось, соблюдай три завета: никогда не лги, никогда не делай с другим того, что не хочешь, чтобы сделали тебе, и никогда не сворачивай с пути».
Тогда созвал царь троих лучших воинов, какие только сыскались в мире в те времена, и отправил их в дальние земли, наказав им не возвращаться, пока они не отыщут Святыню Пустоши. Долго скитались рыцари.
Один рыцарь всегда говорил лишь правду – и ему приходилось мечом защищать свою жизнь от тех, кто хотел убить его за его речи. Он ни разу не солгал и не свернул с пути – но не нашёл Святыню Пустоши.
Другой рыцарь не поднял ни на кого меча, не сказал грубого слова. Ради этого он признавал правыми всех, кто желал этого, и говорил лишь то, что хотели от него услышать. Он никогда не причинил другому того, чего не хотел бы себе, и не свернул с пути - но не нашёл Святыню Пустоши.
Третий же рыцарь стал отшельником и удалился от мира людей. Он ни разу не солгал и никогда не чинил никому зла – но не отыскал Святыню Пустоши.
Много лет ждал царь возвращения воинов, а после отправил гонцов узнать об их судьбе. Когда вести о том, что с ними сталось, дошли до царя, он сильно опечалился и разгневался, решив, что старый мудрец сыграл над ним шутку. Ибо в мире, где люди порочны, где всюду властвует жестокость и хитрость, невозможно одновременно сохранить и правдивость, и милосердие, и верность пути.
Тогда один из слуг царя сказал, что попытается найти Святыню Пустоши, потому что не верит в то, что слова о ней были ложью.
И тот человек отправился в путь, решив твёрдо соблюсти все три завета мудреца. Он ни разу не сказал неправды – и тем везде навлекал на себя гнев, злобу и презрение. Он ни разу не поднял руку и голос и не чинил козни – даже тем, кто причинял зло ему, а таких людей на его пути было много, ведь тёмные времена любят ложь и злобу и ополчаются на тех, кто бросает им вызов, служа правде и милосердию. Но, что бы ни случалось, он так и не свернул с пути – как ни пытались соблазнить его покоем, богатством, любовью или страхом. Не было никого, кто поддержал бы его на его пути. Родные отвернулись от него, друзья забыли про него, встречные били его, дети бросали в него камнями. Одни считали его безумцем и глумились над ним, другие говорили, что он дерзок, и ненавидели его. Он лишился всего, что имел, утратил даже своё имя. И каждый раз, чтобы не нарушить ни один из заветов, ему приходилось проливать свою кровь – потому что не свернуть с пути, не солгав и не применив силу, возможно было только такой ценой. Так настал день, когда он больше не смог идти дальше - потому что пролил всю свою кровь до последней капли. Тогда он упал в высокие травы и умер.
В этот миг посмотрела на него Владычица - и улыбнулась красоте его сердца. Свет улыбки Её очей согрел его душу, готовую уже войти в Огненные Врата Эшш. Возлюбила его Владычица великой любовью и попросила не покидать Её.
«Более всего хочу я остаться с Тобою и служить Тебе, - печально сказал он Ей. – но как же я не покину мир живых, если кровь моя покинула меня?»
Тогда Владычица наполнила его жилы своей собственной кровью – а кровь Её – Серебро жизни. Он открыл глаза и увидел прямо над собой высокий небесный свод - чашу, наполненную светом, что ярче всех лампад. Душистые травы покоили его тело - ковры, что мягче и красивее всех, когда-либо сотканных руками смертных. Тёплое сияние Хоурэ согревало всё кругом - пламя, что не гаснет никогда.
Огненные сполохи пылали в проёме окна. Холод шёл от каменных стен. Старая женщина устало откинулась в кресле, прикрыв глаза.
- А что же было дальше? – Спросила младшая из девочек.
- Дальше… Что, леди Линесса, дальше-то сказывать… Рыцарь Серебра ходил по многим землям и учил людей трём заветам.
- А ему верили?
- Верили. Нельзя не поверить тому, кто познал Святыню Пустоши. В землях людских тогда воцарились правда, мир и добродетель. И Владычица обратилась к людям Светлым ликом, и настал Золотой век.
Отдалённый гром канонады, умолкший было, снова загрохотал – в наступившем молчании он казался громче, чем обычно. И опять забил набат.
- Снова звонят... Уже третий раз за утро. – Эрмина закрыла лицо рукой, пытаясь скрыть слёзы. – Что с нами будет… Няня?
Сказка закончилась, и не на что было отвлечься от грохота за окном.
- Северные Врата ещё никто никогда не брал штурмом, - проговорила старушка, сама бледная, как полотно.
Мощный, оглушительный грохот сотряс воздух, занавешенные окна осветились так, будто за ними стоял столп огня. Стены и пол еле заметно, но ощутимо, содрогнулись.
- Няня!! – Линесса вскрикнула в ужасе, жалобно и протяжно.
- Что с ним стало, няня? – Быстро спросила Эрмина, прижимая к себе сестру. – Что стало с Серебряным рыцарем? Он умер? Как все?
- Говорят… - Старая женщина медленно поднялась и подошла к небольшому изваянию Владычицы в нише стены. – Говорят, он не умер, ибо Серебро вечно. Говорят, Серебро превыше любой власти, любой силы. Помолимся, леди Эрмина.
Эрмина закрыла глаза и принялась молиться.
Порыв ветра сорвал полотно с окна и весь стрельчатый проём заняло кровавое зарево пожара. Ворота пали, стена лежала в руинах. В Северные Врата вступали войска. Город горел.
@темы: Империада
01.05.2020 в 23:59
Имя Линесса напомнило давешний сон, одно существо назвало меня Линели, начало имени очень похоже. Имя что-то означало?
Я счастлива, что ты написал этот отрывок сюда! Что случилось с ними и что будет дальше? Ты ведь продолжишь писать, да? Я счастлива, что ты написал об Эрмине) Счастлива) Спасибо
02.05.2020 в 22:27
детей жалко(((( - проспойлю, с детьми ничего дурного не случится, об том и история )
Ты ведь продолжишь писать, да? - да ))) Именно это я и собираюсь делать.
Имя Линесса напомнило давешний сон, одно существо назвало меня Линели, начало имени очень похоже. Имя что-то означало? - а вот надо бы вывести значение, да. Я подумаю. Это сложновато, потому что это не фейнганическое имя, оно принадлежит языку, который производный от фейнганики и которого я не знаю. Но могу попробовать спросить у Шэллза, который должен помнить больше об эрранских языках, или, вообще, у Альвэ, который хорошо знает олорийский.
03.05.2020 в 23:42
Но могу попробовать спросить у Шэллза, который должен помнить больше об эрранских языках, или, вообще, у Альвэ, который хорошо знает олорийский. - спроси, я конечно скажу "да", но если займет очень много времени и начнет пожирать ресурсы может тогда как будет время и силы? Главное чтоб всем вам не накладно было. А это олорийский значит. Интересно как.
04.05.2020 в 00:21
Я спрошу. Он сейчас очень много пишет, занят сильно, но вот как выползет из этого.
05.05.2020 в 01:00
занят сильно, но вот как выползет из этого. - спасибо, я смиренно жду)