Созвездие – Дворец, Чертоги, Лабиринт (Чудес), Солнечный Лабиринт (Лабиринт, в котором живут лучи, или что-то вроде). Дэи-Ана (очень древнее название?).
Вид созвездия: Самое большое из сакримческих созвездий - по занимаемой на небе площади и по количеству звёзд. Завихрения и спирали, среди которых ярко и упорядоченно проступают три звезды огромного треугольника, “шатра”, дворцовых сводов - и путь вниз, обозначенный четвертой из четырех ярчайших звезд(звездных скоплений?) созвездия. Внутри и снаружи “сводов” - лабиринт бело-золотых, золотисто-рыжих, рыже-зелёных итд спиралей, туманностей, отдельных больших и малых звёзд. Золотой спектр преобладает, обрамляет многоцветие, словно пронизывает его нитями лучей. вспыхивает золотыми искрами в многочисленных ходах Дома-Лабиринта.
Вначале, когда Дэйн только восходит, мы видим все четыре Великих сакрима выстроившимися на небе одновременно: Алль’х, который уже совсем сильно на закате, Бэннэ, тоже сильно сместившийся, Гидес, покидающий зенит, и Дэйн, поднимающийся от горизонта. Звёздный «парад» занимает собой всё небо и, вместе с незаходящим в это время Хоурэ, делает ночи ярче и жарче дней. Таково время Огнецвета – праздника, продолжающегося семь дней и семь ночей. После Огнецвета энергии первых трёх Великих знаково идут на спад, их видимость в небе теряется. В определённый момент Дэйн занимает собой весь зенит, а предыдущие сакримы покидают небосклон.
Изображение: Существует много вариантов изображений сакрима (и соответствующего иероглифа) – от сложного к простому. В полной версии изображения мы видим сложный, лихо закрученный лабиринт линий внутри неправильной геометрической фигуры (гибрид треугольника и квадрата). В сильно упрощённой версии (которая и легла в основу иероглифического изображения в фейнганике) – незавершённый треугольник с вершиной вверх, под которым намечен уходящий вниз лабиринт. На ряде фресок и миниатюр Дэйн изображают как дом неправильной формы (дом, некоторые части конструкции которого отсутствуют), возле которого растёт одинокое дерево. В Акаре дерево было принято изображать зелёным, и это было нечто, похожее на лиственницу, в Фейнгане – лиловым. Почва на картине – красный песок, «сквозь» который мы видим лабиринт катакомб, уходящий в глубину. Дерево в изображении символизирует конкретику, за которую отвечает этот сакрим: не просто «какой-то дом», а «вот этот» - этот смысл передаётся с помощью изображения окружающего пейзажа, всегда одного и того же (дерево, например, всегда с одной стороны от дома), а вот детализация пейзажа может быть разной (в некоторых версиях над домом – звёздное небо, из песка растут травы и цветы, и т.д.). Присутствие песка / земли на картинке также очень важно: Дэйн связан с землёй, со стихией земли, он находится на земле и под землёй.
Время года, погодные условия: Лето. Поскольку Дэйн – самый огромный из сакримов, время его господства длится долго, около 50 дней. Начинается этот период с Огнецвета – времени незакатных ночей. Потом Хоурэ снова заходит за горизонт, но ночи продолжают быть тёплыми и относительно светлыми: многозвёздный Дэйн сияет на небе очень ярко.
Тарологическое соответствие: Император, с той оговоркой, что Император, всё же, больше соответствует Дхэ – обратке Дайнэ, в то время как прямой Дайнэ адекватных тарологических соответствий не имеет. Будет правильнее сказать, что аркан Император соответствует некоторым аспектам сакрима Дайнэ, выраженным, в основном, его обраткой – Дхэ.
Также, Императору соответствует смысл Дэйна “Господин”, в значении “построивший Дворец своей жизни, живущий в нём, находящийся в точке отсчёта, в месте, с которого начинается Мир, господин своей судьбы”.
Астрологическое соответствие: нет.
Каббалистическое соответствие: 15 Путь на Древе Жизни – Путь, ведущий из Тиферет (4-й этаж) в Хокму (6 этаж).
Характеристика сакрима
Дайнэ (на ламбитском диалекте – Дэйн) – четвёртый и последний из Великих Сакримов. Он завершает собой главный космогонический акт: он конкретизирует материю Гидеса. Если в Гидесе существует просто «суша», то Дэйн оперирует понятиями «вот этот, конкретный кусок суши», «остров», «континент», «долина», «место». Если вернуться к мифологии, то Дэйн является последним приключением на уровне претворения Идеи в Проявленное: Алль’х - Я, встретивший Бэннэ – Ты, испил из Гидеса и, облекшись в Форму, пал из Непроявленного, проявившись в образовавшуюся реальность. Дэйн – это тот момент во всём этом, когда материализованный герой находит себя стоящим на земле – и не просто на земле, а в каком-то определённом месте, когда он начинает отличать ЭТО место от ДРУГОГО места, постигает конкретику. Когда он говорит о себе не просто «я», а «я – человек (каладэ, астэари, …)», «вот эта рука – не просто рука, а конкретная рука». и т.д. Дэйн – это момент выделения конкретики из абстракции, из общего, универсального. Если в Гидесе все чаши мира суть Чаша, то Дэйна интересует именно эта, конкретная чашка.
Именно поэтому Дэйн связан со всякого рода идентичностями, определением обстоятельств – времени, места, координат. Дэйн выделяет объекты из общего «пейзажа».
Одно из основополагающих понятий Дайнэ – Дом. Дом как место принадлежности, как особое, выделенное место, такое место, которое выделяется тобой из множества других мест.
Поскольку каладэ изначально жили (да и сейчас живут) в лабиринтах из песчаника (частично под землёй) – Дайнэ издревле несёт в себе коннотации лабиринта. Жилища, уходящего под поверхность земли. Кстати, фейнги и ламбиты переняли у Акары эту особенность восприятия жилья: что фейнганская, что ламбитская архитектура устроена по принципу айсберга: над землёй выступает лишь часть постройки (часто – меньшая), основные помещения располагаются ниже уровня земли. Возможно, отчасти поэтому Дэйн в сознании всех ладианских народов связан со стихией земли (в смысле – почвы, песка, того, на чём строятся дома и по чему ходят ноги), примерно как Эшш – огненный сакрим, а Ууна – водный. Если бы меня попросили нарисовать хуманизацию Дайнэ, то я нарисовал бы человека, стоящего даже не то что обеими ногами на земле, а частично вросшего в землю, общающегося с землёй, крепко, плотно связанного со своим местом.
В фейнганском и ламбитском быту Дайнэ / Дэйн - это долгий, размеренный, спокойный период после бурного, насыщенного событиями Огнецвета и предшествующих ему трёх месяцев подготовки к оному: ведь под Алль'хом, Бэннэ и Гидесом кипела бурная деятельность, внешняя и внутренняя: подростки готовились к инициации, взрослые занимались переосмыслением своей жизни, проживали каждый по-своему мистерию Великих сакримов, одновременно - предвкушая и готовя торжество на бытовом уровне: шили наряды, подготавливали пиршество, настраивались и т.д. И вот - Огнецвет прожит, и жизнь входит в обычное, можно сказать, рутинное русло. Ещё долго до сезона дождей, сбора первого урожая и посева крупяной культуры, так что, дел особо нет. Дэйн - это время, когда желающие отделиться и создать собственные семьи строят и обустраивают новые пэлы. А все остальные просто живут спокойной повседневной жизнью в апофеозе её повседневности. Поэтом для большинства ладианцев Дэйн, помимо всего прочего, ассоциируется со стагнацией, рутиной, некоторым "занудством". Он очень про размеренную, регламентированную, "разлинованную по линеечке" повседневную жизнь. Про "тише едешь - дальше будешь", про "режим и алгоритм - наше всё", про "так положено" и "так заведено", "так ещё наши бабушки делали".
На уровне сознания Дайнэ связан со всем, что касается определения «своего места». Это:
- Дом и чувство дома (во всём спектре значений, от самого высокого и космического типа «мой Дом – это Астэлада» или «я – гражданин Вселенной» до самого элементарного: «вот эта квартира, в которой я живу»).
- Происхождение, связанное с конкретным местом, чувство Родины («я из такого-то города», «вот тот регион – это мои края»). Любая связь с местами («эта земля стала моей второй родиной»).
- Национальная, этническая, фамильная идентичность.
- Биологическая семья. Происхождение по крови. Родители. Предки. Родословная, род. Кровь. Наследственность.
- Феод. Родовое «гнездо». Поместье.
Кроме того, ко всем этим областям влияния Дайнэ добавляются ещё и аспекты обратного сакрима Дайнэ – Дхэ. А Дхэ связан со всем, что подразумевает такие вещи, как порядок, правило, норма.
Это всё в сумме делает Дайнэ сакримом, традиционно связанным с символикой власти (и это – главное, и, по сути, единственное, что хорошо параллелит его его с тарошным Императором). Иероглифом Дэйн в Ламби, например, отмечают преступления, связанные с покушением на представителей власти или оскорблением закона (один из таких случаев мы видим в БМ). Спектр значений Дхэ – это закон, порядок, нормы, регламент. Это упорядочивающий, нормативный аспект «Дома» как места, где чувствуешь себя у своих истоков не только потому, что «родные стены помогают», но и потому, что ты воспитан в соответствии с определёнными нормами, царящими в этом месте (здесь я привожу ситуацию в идеале, конечно).
На житейском уровне под Дэйном, соответственно, особенно хорошо заниматься делами дома и семьи, вопросами наследства, юридическими вопросами, вопросами имущества, особенно связанного с недвижимостью и землёй.
Дэйн - покровитель повседневности и всякого рода рутины, он любит графики, ритмы, порядок, поэтому, чем размереннее и обыденнее вы под ним будете жить - тем будет гармоничнее. Дэйн - во многом про всякие идеалы в духе "встал с солнышком - лёг с солнышком", про соблюдение режима и чётких алгоритмов быта и работы.
Также Дэйн - покровитель наведения порядка и упорядочивания. Поэтому, если вы давно подумывали о том, как бы разобрать антресоль, переставить все книги в алфавитном порядке, рассортировать специи в ящике на кухне, систематизировать файлы и папки на компе и т.д. и т.п. - под Дэйном самое лучшее время для этого, сонастройка с его энергиями творит чудеса: в это время подобное будет в кайф!
В рамках илипинговых практик в это время стоит прорабатывать такие вопросы:
- Желаемое жилище (можно написать сочинение «моё идеальное жильё», подумать, что изменить в обстановке своего дома, чтобы сделать её более соответствующей себе и т.д.)
- Своё Дхэ (Дхэ в себе): что для вас порядок. Что вызывает у вас удовлетворённость порядком. Сколько порядка и в чём должно быть, чтобы ваша жизнь была комфортной?
- Отношения со своей национальной идентичностью, гражданской и политической позицией (для кого это актуально, опять же)
- Отношения с родителями, родственниками, предками (для кого это актуально)
- Что нужно и что не нужно в жизни, любая конкретизация и упорядочивание представлений о себе.
FB: несмотря на то, что Дэйн - про дом и род, он не про семью в смысле - муж, дети, домочадцы и т.д.; он не про отношения, не про "погоду в доме". Дайнэ в принципе не интересуют отношения между людьми - его интересует лишь то, как происхождение влияет на вас самих. В этом же аспекте следует работать с ним касаемо темы рода. Если вы считаете, что для вас важен род, национальность, происхождение, родина и т.д, что всё это является частью вас и играет роль для вашей идентичности - то да, эти темы актуально проработать под Дэйном. Если же это всё вам мимо (как, например, пишущему эти строки) - можно просто опустить эти темы и заниматься тем, что эту самую идентичность формирует в вашем случае.Влияние Дайнэ, проявления в жизни, сферы влияния
Дела, которым покровительствует Дайнэ, и на которые следует активировать силу этого сакрима:
- Благоустройство дома
- Приобретение вещей, особенно крупных и связанных с жильём (недвижимость, мебель)
- Вопросы с наследством
- Юридические, правовые вопросы
- Карьера. Получение должностей. Утверждение себя как руководителя
- Наведение порядка (во всём, чём угодно)
- Улучшение взаимоотношений с отцом
- Посещение родового гнезда
- Уход за садом, работы на земле, дача
- Конкретизация представлений о себе, что нужно, чего не нужно в жизни. Конкретизация сфер, бывших абстрактными.
- Что не рекомендуется делать в период его господства:
- Такого, в принципе, нет, как и у других Великих сакримов.
Магические ритуалы, которые следует проводить под влиянием (с привлечением энергий) Дайнэ:
- Ритуалы, связанные с домом, с жильём
- Общение с домовыми
- Общение с духами места
- Общение с духами земли, стихийная магия земли, в т.ч. ритуалы на богатый урожай, заговор плодовых деревьев и т.д.
- Магия, связанная с мужскими энергиями
- Магия, связанная с наследственностью и силой рода
- Магия крови Ключи
- отец
- дом
- родовое гнездо, поместье
- истории, где фигурирует родовое гнездо, наследственность, связь с предками, идентичность по крови
- дворянство
- лабиринт. Катакомбы
- зиккураты
- человек во власти
- порядок
- форма
- блюстители порядка
- мужское
- стихия земли. Духи земли
- красный песок
- золотой песок