Песни приходят для того, чтобы зажигать другие песни.
Когда настолько ярко, как своё, проживаешь сказанное кем-то другим, - это значит, что тебе самому нужно сказать об этом.
Говорить об этом можно не обязательно словами. Высказаться - не значит обязательно написать свою песню. Гончар может сделать чашу об этом, художник - нарисовать картину. У всех свои способы.
Я могу написать об этом текст.
Для меня становятся такими мощными ключами те песни, которые для меня о том моём опыте, о котором я сам никогда не писал стихов и песен. Именно поэтому для меня так значим, к примеру, "Воспитанник упавшей звезды": я никогда не рассказывал о моменте, когда с меня сорвали Звезду, о том, как меня разодрали на части, как я пал и что при этом испытывал. Но я люблю вспоминать об этом - это красиво и важно для меня. И вот - слышу песню, которая в точности передаёт тот момент.
Вероятно, стоит самому рассказать об этом.
С другой стороны. Чужие песни - это внезапный ракурс, это чудо ощущения, когда о тебе рассказывает кто-то другой, словами, до которых ты бы не додумался. Мне бы никогда не пришло в голову слово "воспитанник". Оно сложное, странное, не из моего лексикона. И тем не менее, оно предельно точное, точнее всех, которые употреблял я применительно к меари: мы - именно воспитанники своих Звёзд.
Может быть, стоит подумать о том, как писать более свободно. Пользуясь не только теми словами и понятиями, которыми привык.
(мысли на Связи с братом Аэнгрином)
meurain
| пятница, 10 июля 2020