В 2022 году Иллери стал осознаваться нами как главный герой."Если говорить о ХОА, то - просто невозможно написать ХОА, имея сложности с отношением к одному из главных героев. А в некотором смысле - главному герою ХОА вообще. Потому что Хроники, на одном из срезов своего смысла как эпопеи, - это история одной очень непростой судьбы. История того, кто прошёл через ад, принял на себя боль всего мира, обретя через это духовность, дошёл до высот совершенства, наблюдал падение тех, в кого верил больше всего на свете, видел крушение всего, что было построено собственными трудами и трудами тех, кого он любил, потом сорвался и пал сам, и канул в бездну, с тем, чтобы возродиться снова, пройти через искупление и вернуться оттуда, откуда не возвращаются, - обновлённым, прощённым и простившим, познавшим Любовь во всех её гранях. Работа над "Святыней Пустоши" была для меня прорывом в этом плане. Я пережил удивительное - чудо Прощения." (Из моих записей весны 2022, о необходимости восстанавливать память Обрыва у Ш. и осмыслении эволюции моего собственного восприятия личности Иллери)
С момента сильного соприкосновения с памятью о нём - живом, сияющем, родном - оба, и я и Шэлле, начали видеть некоторые моменты о нём и с его участием. Видели мы разное. Я - будущее, мой близнец - далёкое прошлое. Однако общим был результат – воздух Гавани (нашего тогдашнего жилища) стал наэлектризован темой Иллери.
Аэстетик Аэстетик, собранный из референсов на его образы разных времён в марте 2022
Мы оба видели его новое человеческое воплощение в мире (референс посередине) и гадали, как же сложатся его отношения с миром, с остальными меари и с самим собой, это была интрига. Некоторые моменты (стоп-кадры) оттуда мы видели вместе, и они совпадали. Иллери постепенно занял если не все наши помыслы, то большую часть их. С начала 2022 года я постепенно привыкал к мысли о возвращении и к информации о связанных событиях. В том числе - через стихи. Менталистическая межмирная переписка посредством Мёрэйна в Зеркалах От Эрмины - к Иллери
...Не искала тепла, не хотела огня... Только лёд этих глаз - всё, что есть у меня. Его сталь - в моём сердце - засела стрелой: Если дёрнуть - умру. А останусь живой - Так всю вечность смотреть в Серебро, как на дно Тех озёр, где живёт стылый сумрак ночной, От беззвучного эха бесплотных шагов Замирать и не вспомнить молитвенных слов, И рыдать в тишине. И дрожать на ветру. Ожидать - оступлюсь... Он придёт - я умру... Только холод и боль... Только крик воронья... Это - наша судьба. Ныне - только моя.
От Иллери к Эрмине
Дорогая сестра… (Я надеюсь, ты это прочтёшь. Полагаться на связь - моветон, когда письма - с чужбины… С фронта… Или из ссылки?.. - Из ада - не всё ли едино!) Что тебе рассказать? Нынче вечером здесь снова дождь. Как я здесь, моя юная леди? Смотрю в эту мглу, Что укутала город печалью, больной и весенней. Сколько лет световых, и галактик, и звёздных скоплений До родного причала, где, стоя на зябком ветру, Ты глядишь в бесконечную даль Сквозь века, расстоянья, Пораженья, победы, хожденья по краю и вне, И сжимаешь холодной рукой нить прозрачных камней - Леденящий и кожу, и душу презент на прощанье… Бездна неба - в глазах, на губах - света звёздного вкус, Что на сердце твоём? Там, под кружевом тонким узорным - Она бъётся в такт пульсу соцветьем серебряно-чёрным… Дорогая сестра… Знаешь… Я ведь однажды вернусь.
Так, как это случится - ещё не случалось чудес. То, что было предельно и ясно - предстанет безбрежным… И ничто, дорогая, уже не окажется прежним. Изменяет история ход… Я почти уже здесь.
Эта тонкая нить… Этот тонкий серебряный луч. Ты могла и не знать - но меня навсегда сохранили Твои сны, и на них полагаться - Не правда ли, Илле, Моветон, но в аду каждый выживший очень живуч.
Альнара купил мне большую белую свечу. Когда он изъявил желание подарить мне свечу, спросил - какую. Я сказал, что у меня есть на данный момент на алтаре свечи про каждого из Октавы, кроме двоих - Учителя и Иллери. Учителю подойдёт любой цвет, а про Иллери - белая. Альнара принёс мне белую.
Иллери стал приходить во снах. Прямо и косвенно. Снилось слияние с Иллери через визуальный образ Звёздной Дороги.25 мая 2022: мне приснился сон о Звёздной Дороге: "Этой ночью было много Иллери" - мысль, с которой я проснулся. Во сне: Я находился на некой равнине, место ощущалось так, как ощущаются широкие дороги, настолько широкие и проезжие, что их дух как дорог теряется, обезличивается, не имеет значения для путника. И прямо в том месте, где я осознал себя, в сторону, перпендикулярно этой плоскости, отходила Дорога. По сравнению с тем, на чём был я, она воспринималась скорее тропой - небольшая, узкая, но очень аккуратная, хорошо утоптанная, уверенная, ведущая куда-то вдаль. Белый твёрдый грунт под ногами, по бокам - какое-то естественное ограничение вроде повышения почвы с обеих сторон, т.е. дорога словно пронзает какие-то ухабы, неровности почвы. Она ведёт вверх, будто бы взбираясь на холм, но уклон не сильный, очень пологий, удобно идти. И над дорогой, во всю ширь - звёздное небо. Звёзды маленькие, как здесь, россыпью, их очень много, они яркие, красота. Ощущение, что звёзды - прямо перед тобой, что дорога ведёт прямо в них... Я прошёл с упоением несколько шагов, а потом меня выкинуло. В смысле, выключило из той реальности, где была эта дорога, вышвырнуло, выдавило оттуда, и я проснулся (здесь проснулся, там, в реальности сна - не знаю, что произошло). Помню ощущение досады, желания пойти дальше, попытки удержать сознание в этом переживании, а оно ускользает, тает, и я понимаю, что больше не там - и чувство утраты и горечи расставания. Короче, как факт: мне снилось, что я пошёл по какой-то дороге под звёздным небом, далеко по ней я не ушёл, т.к. меня выкинуло из этого сна, но об этом у меня запомнились такие ярчайшие переживания. Что не так с этой дорогой?.. Я не мог по ней не пойти, так там было хорошо - это очень яркое ощущение из сна. Также яркое ощущение - Дорога была шоком. То ли сам факт того, что я там оказался, то ли факт того, куда она вела (а куда? Я не помню, чтобы во сне я знал об этом) - но, в общем, переживание факта соприкосновения с этим местом было для меня ярчайшим потрясением, что, собственно, меня и впечатляет наяву".
Потом, после того, как было много устных разговоров с Ш. о том, как сильно меня волнует эта Дорога, с каким чувством невыносимости от желанного и недостижимого она связана, и о том, что это всё про Иллери, у нас был мощнейший инсайт о природе таких снов - суть: в образах таких вот Мест нам снятся слияния с братьями. Стало понятно (и отчасти вспомнилось: Дорога под звёздами - локация, образ которой принимает душа Иллери.
Шэйллхэ потом тоже видел сон (или сны) про Звёздную Дорогу: Шэллз, 26 октября 2022: А мой сегодняшний сон о прогулке по дороге ИЗ звёзд напомнил мне тот твой сон и то, как выглядит его душа, и это, как я чувствую, про то же самое. Но там кругом космос, а дорога словно млечный путь, она сама - звёздная, и так хорошо и неописуемо........ И знаете, я почему-то был уверен, что там описано, что дорога ведёт в небо и становится дорогой из звёзд, как бы продолжаясь....
Всё время возвращаясь к этому образу, я написал стихотворение о Звёздной Дороге:
Звёздная Дорога
Луч Серебра тонок, как первый лёд, Холоду рук твоих пламенем не согреться. В этих руках - сердце мира, но кто пройдёт Звёздной дорогой Тьмы Её в твоём сердце?
Сталь этих глаз прочнее клинков и стрел, Взгляд остриём холодным вскрывает душу. Знаешь, а я всего лишь всегда хотел Звёздной дорогой дальше брести… Послушай…
Знаешь, она мне снилась не раз с тех пор, Как я коснулся инея этой воли. Там бесконечная тишь и ночной простор, Нет ни тревог, ни грёз, ни вины, ни боли.
Есть только звёзды… Море бессчётных звёзд… Есть лишь дорога - белой стрелой сквозь тени. Кроме - лишь небо… Куда же она ведёт? Полная света во тьме, через мглу сомнений?
В синеву её глаз загляну я и промолчу: Она знает тебя и владеет твоим секретом - Луч от звезды - дорога, и по лучу Можно дойти к звезде. До истока Света. И продолжилось общение во снах. Запись от 10 августа 2022Он снился мне вчера (опять). Внешне это было похоже на то, как мы общались во времена Фейнганы. Но нет. Это не Фейнгана. Общеизвестно, как Иллери относился к тактильным прикосновениям - примерно как к чему-то крайне неприличному. Мне было можно - одному из немногих - прикасаться к нему руками, из-за того, что однажды этим я спас ему жизнь )) Но. Тактильность в нашем общении наличествовала только в тех случаях, когда он приходил ко мне за помощью. Той самой, по причине которой он называл меня Хранителем - когда тяжесть боли в душе вследствие его работы становилась такой, что её было необходимо отдать. Я забирал всё. Прижимал его к себе и гладил по волосам, пока его душа не освобождалась от переживаний. Снимал это с него. В общем - тактильность была про мою помощь ему. Во вчерашнем сне я перебирал его волосы, но отношение было обратным - словно он пришёл меня поддержать. Да и ощущение. Не как от момента из Памяти. А как от контакта по прямой Связи, будем честны. Можно, я не буду думать о том, как такое возможно, и особенно о том, при каких условиях? )) Выглядел при этом так, как выглядел во времена ранней Фейнганы - старше, чем во времена "Святыни", но ещё не в расцвете Силы. Волосы уже длиннющие, светло-серебряные, а не стальные (стали в его волосах тем больше, чем ему труднее работать, чем меньше у него Силы и чем хуже обстановка в мире. Чем лучше, чем сильнее, чем светлее - тем больше светлого, серебристого, сияющего, в оттенке волос и глаз). Ещё нет высокой сложной причёски, которую он будет носить позже, когда станет магистром Ордена. Но уже есть разнообразного хитрого плетения тонкие косички, изредка встречающиеся в волосах, по большей части распущенных. Глаза серые, светлее, чем в "Святыне", ярче и светлей (но ещё не то расплавленное серебро, в которое больно посмотреть, особенно если ты человек... На людей он, впрочем, и не смотрел прямым взглядом - щадил.) Таким я (Унариро) запомнил его лучше всего. Вероятно, поэтому он мне таким и снится. Образ может быть любым... Я вижу тот, который дороже всего моему сердцу, который первым возникает в голове при мысли о нём - образ, который был у него тогда, когда мы много дружили, много работали вместе и много общались. Когда он ещё не стал магистром и не отдалился на некоторую дистанцию, когда тень ещё не подступила к Фейнгане... Когда впереди у нас были века прекрасной работы и братства. Всё просто. Я вижу его таким, каким я его любил. Один раз он мне уже так снился. В смысле - с общением напрямую ко МНЕ. Это было прошлой осенью. Когда я писал "Святыню Пустоши" и дошёл в книге до эпизода, когда я впервые смотрю ему в глаза и падаю в них (это первое слияние, в котором он покажет мне, что случилось с Кеменом). Тогда меня это поразило и разблокировало всю мою Память о нём (которая была до этого под семью замками, т.к. слишком больно было бы вспоминать). Сейчас... Эээ. Ну, пообщались. Разговора я не помню. Но атмосфера примерно такая: "Мёрэйн, встряхнись. Не так плохо всё. Уже не так плохо. Приободрись, дорогой". О-О
Как-то раз на одном холме Мы стояли и ждали шторма. Ты сказал мне побыть с тобой, Я сказал, что с тобой - хоть в ад. И дрожала рука в руке, Стены рушились, бились волны, То на пиршество, то на бой - Это сага о нас, мой брат.
Как-то раз вдруг настиг закат Нас, не смогших принять заката, Шторм пришёл, чтобы нас забрать, И сказал я - да будет так. И меня ты отправил в ад, Я ушёл, чтоб восстать из ада, И я шёл, и пришёл назад, Это сага о нас, мой враг.
Как-то раз, когда боль утрат Обратила твою кровь ядом, Ты стал штормом и вызвал шторм, Сгинув сам в океане мук. Я сошёл за тобою в ад, Я тебя заберу из ада. И рука в руке - мы пройдём. Это сага о нас, мой друг.
(От Мёрэйна - к Иллери)
Найдись, братишка ) Я всё больше и больше не верю в то, что мы тебя потеряли. В конце года Связь с Менталистом, где бы он ни был, набрала обороты до того, что имел место впечатляющий фейерверк Связи, синхронов и спецэффектов. читать дальшеНа Хаанэру приехали ребята, А.В. и Сергей, и мы читали по ролям "Святыню Пустоши". Из-за того, что Сергей с самого начала идентифицировал себя как менталиста, и вообще, воспринимался существом, как-либо связанным с Иллери, - мы решили предложить ему читать за Иллери:
Вчера снова читали "Святыню Пустоши" по ролям - вчетвером это получается уже совсем атмосферно. Менталистическую 19-ю главу специально решили оставить до встречи с Серёжей, и не пожалели об этом: выяснилось, что он может прекрасно читать за Иллери (до него с этим не справлялся никто - передать голос и манеру говорить нашего Ментариста крайне трудно). Всё это происходило в поздней ночи, под блинчики с варёным пивом (в моём случае), чай и кофе с сигаретами. А потом мне всю ночь снился Иллери. Причём - беспрецедентно - в своей обновлённой (то есть, после возвращения) ипостаси Хорошо почитали, в общем )) (Запись от 29 декабря 2022)
Того же 29-го был мощный вечер Связи с И. по моему возвращению в Вх после прогулки с С. по набережной (в тот вечер у нас с С. была магическая ходка в подземелье под городом, мы видели паутину-которая-не-паутина и нашли ивовые ветви для ловца. С. сплёл мне основу для будущего ловца снов, и я сушил её на алтаре в Вх). На следующий вечер, 30-го, у меня разлетелся на руке браслет из горного хрусталя, который я с некоторых пор идентифицировал как менталистический, не уточняя адрес. Пересобирание его в ту ночь прошло очень энергетически мощно. На алтаре в Вх, где горела белая свеча про Иллери, в центре сушащейся основы для ловца снов. Это был, фактически, первый ритуал обращения к Иллери по Связи, осознанный, по крайней мере. На следующий день после пересборки браслета - в последний день уходящего 2022 года - я испытал один из первых (и сильнейших) опытов Связи через песенный рандом. И тоже - с Иллери:
Решил обновить пересобранный браслет Связи менталистической. Вышел под дождь, отправился в город, вставил наушники, врубил рандом. Говорю: "Иллери, музыку поставишь?" И что бы вы думали. Песня за песней - отлично в настроение прям. Дождь, мрачный город, готота... Тени Империады. А затем, когда я шёл через мост - "Станция мёртых сердец". И это прям достойно быть рассказанным отдельно. Раньше - в нулевых, когда она толькл появилась - я не любил эту песню. Избегал её и выпиливал из подборок. Потому чьо я боялся и не любил того, что она предвещала, того, о чём я знал и не хотел знать - и того, о чём уже произошёл год, истекающий сегодня. А сегодня я вошёл в неё как входят в сакрим. И почувствовал Силу. Моя тёмная Звезда раскрылась и словно вспыхнула на груди, входя в синхронизацию - с моментом мира. Лилия, что белоснежна, но корень её во Тьме, такой густой и плотной, что лучше не думать об этом, нет. Это - питает и даёт Силу. Если только не бояться, не играть в кого-то, кто не понимает, не эскапировать, не уходить от правды Настоящего Момента в попытки абстрагироваться от того, что он, момент - не про веселье и радость, а про что-то совершенно иное. ("Есть песни для радости и есть песни для слёз. Долгая ночь - хорошее время для слёз, Райнэрэ"). Тогда - чувствуешь Мир кончиками пальцев, кожей, дыханием - и приходит the power of now. Одним словом - я пережил очень яркий приход Себя в Себя. Это было мощно. (запись от 31.12.2022) Результатом стало решение о начале работы над хроникой №8 - Экспедицией.Именно это переживание - это прослушивание "Станции Мёртвых Сердец" вместе с Иллери, на Связи с ним, в общении с ним - стало отправной точкой смены вектора внимания в дальнейшей работе над ХОА: с зашедшей окончательно в тупик археологии по Фейнгане - в сторону подготовки работы над написанием Империады. И через это - в первые дни 2023 года - к решению работать над "Экспедицией":
Тут меня посетила удивительная "внезапная" мысль о том, что вообще-то начать заходить на Империаду с Экспедиции правильнее всего. Потому что, на минуточку, это не только история о красивом корабле в красивом море, о инопланетных расах и философии науки и прогресса. Это, вообще-то, на минуточку, презентация актуальной (для момента начала Империады) версии главного героя /// Начало его пути в финальной, перед падением, инкарнации (и поэтому прописывать всё это для меня будет стеклом, но красивое море, ладианские инорасовые существа и философия - вытащат (запись от 6 января 2022)
Закончили всю работу по сакримической практике и объявили практику завершённой. Выложили БМ в Сеть.
24 февраля отмечали День Звезды нашего магистра Д.А. ("Вы там не отвлекайтесь на поздравление меня, вы сначала практику пройдите, вот тогда..."). Лика прислала артефакт Связи с Д.А. Это музыка ветра, полная ракушек, камней и прочих фантастических звенелок, очень красивая и ярко наполненная смыслом. Прекрасно посидели вместе (даже уже не говорю, что втроём)) Я напёк блинчиков с начинкой, Рэт наварганил салата и принёс розовый стоби, Шэллз приехал под вечер, с посылкой от Лики в лапах, не спавший перед этим ночь, но сделавший ту самую финальную редакцию БМ и пребывающий в переживании исполненного долга. Получился импровизированный, но очень искренний праздник. Праздник Связи, праздник выпуска БМ в мир, праздник того, что прошли. Тем временем меня спрашивают, по мотивам чего написаны мои песни. Раньше я как-то умудрялся отмазываться от подобных вопросов, но в этот момент - решил ответить. Упоминать ХОА (пусть даже без отождествления себя как автора) было интересным опытом.
А вокруг - муторный мир, на исходи зимы, на крайнем утомлении от ковида и тревожности. Толпа, суета, тяжёлая работа, маски-перчатки и всё вот это. Но сегодня ко мне в каверну этой тяготы прокрался солнечный луч, живой и прозрачный, перебивший собой всё искусственное освещение гипермаркета, и заполз мне на руку, пронизал ткань перчатки, и серебро на кольце под ней вспыхнуло ярко и прекрасно - напоминая, о чём я ношу это кольцо. Это кольцо-печатку, подаренную много лет назад перед началом пути как залог, печатку, на которой должна быть монограмма истинного имени, Орденского имени. Все эти годы, 10 лет, я носил печатку пустой. Шэйллхэ говорит - она как овальное серебряное зеркало, как свободная карта, пустой аркан. Теперь - пора. Скоро на ней появится монограмма иероглифов имени. Солнечный луч, пришедший сверху, говорит мне: не теряй себя среди наваждений. Ты - тот, кто ты есть.
А закат этого дня всё продолжался. И чуть позже я посмотрел в окно и обомлел от увиденного. Окна выходят на площадь, там собор. Собор, конечно, обычной архитектуры, но... В закатных лучах, в определённый момент, в определённом ракурсе и только через стекло панорамного окна создаётся неповторимый эффект: совершенно ПРАВИЛЬНЫЙ оттенок золота солнечных лучей на светлом камне под тёмно-голубым небом... Словом, я... Увидел Фейнганскую Цитадель Света. Краем зрения.
Отметили с братьями Ферролин. Без размаха, афиширования и бурной вечеринки, ибо... Время такое / Но - отметили, душевно и хорошо. Сегодня правильный день для отмечания Ферролина - после сильных морозов последних недель резкое потепление, и погода совершенно весенняя. Настоящий первый день весны. Сходили в Кукси, съели мою любимую "рыбу-виноград" (мы с Шэллзом, Альнара заказал себе что-то другое), затем посидели во Хмелю. Альнара подарил нам, близнецам по браслету из змеевика. Теперь у нас одинаковые амулетные браслеты Связи с нашим внутренним Большим Змеем ) После ресторанов приехали в Вайлдхани. Уютный вечер, в котором мой близнец раскрашивает свою разукрашку, наш старший играет в Ведьмака, а я пишу этот пост )
Казалось бы - что может быть приятнее и легче, чем собрать артефакт Связи с асхами (и с магистром Альвэ) под Ферро, сакримом Чудес, на пару с близнецом, в благом настроении и когда всё, казалось бы, способствует подобным вещам... Даже сны. Сегодня ночью Шэллзу снилось, что нам в помощь отправили асха. Он прилетел на облаке и был похож на ангела. Я проснулся с мыслью (воспоминанием?) в голове о том, что слово "метель" на фейнганике складывается из "танец исхов и асхов". Мне снилось что-то про доужбу асхов и исхов и про отношения между ними. Сам сон я не помню, но следом от него осталась память о некоторых вещах. Например, о том, что асхи не понимают агрегатных состояний, у них нет понятия перехода. Поэтому для них растаять = умереть. Они по-своему оплакивают исхов, которые, тая, превращаются в воду.... Во сне было красиво и про Дом... За кофе потом с Шэллзом много говорили про асхов... Реальность: Близнецы просидели с Музыкой Ветра, мотком верёвки и тюбиком клея шесть часов, то кошмарясь, то психуя, то впадая в ржач и сочиняя уроротые стишки вроде "в дыму клеевого угара явился к ним братец Альнара" // Д.А., проявлявшийся на Связи, заставил переделывать работу в общей сложности раз 6. Потому что "эти две палочки легли из-за ваших узлов не под тем углом", "эта верёвка длиннее, чем остальные, на полсантиметра", "расстояние между ракушками получилось неравным", и вообще, "Музыка не придёт туда, где нет красоты" (это цитата). Процесс довёл Шэлле до слёз, а меня - до бешенства, мы едва не сожгли верёвку и порядком устали. Но в итоге Музыку всё же собрали! Получилось очень здорово )) И, без шуток, совершенно космогонично. Ферро - про Связи, под ним важно связывать, но - оставляя свободу. Особенно феерично прозвучала моя случайная фраза за работой: "да, снизу вверх связывать проще, чем сверху вниз..." Ну-ну )) Вот прям слоган сакрима.
Были очень тяжкие несколько дней. Практика Наина удалась, в смысле отработки темы на полном погружении. Мне снились сны о том, что я хожу по тому кладбищу, по которому ходил в начале практики Наина, в день Самайна, в реале, только, в отличие от яви, не могу с этого кладбища уйти - всё время раз за разом оказываясь там, возле того "чёрного" дерева. На последней дуге в несколько суток пред нами предстал весь прорабатываемый ныне тлен, вплоть до грёбаного ковида. Мы закрыли практику по Наину ещё 11-го числа, и несколько дней проводили, как могли, настройку на Коинэ, потому что Коинэ - это тот сакрим, который надо выманивать и ловить, чтобы прожить его, однако Наин вцепился крепко и тянул в себя, назад. Что-то вроде "у нас праздник, мы молодцы, мы закрыли такой сложняк, давай порадуем себя" - "нет, ребята, всё тлен". "Нет, мы вопреки тлену сделаем вкусного и будем жить" - "ребяяятааа, а как насчёт не ощущать вкусов и зааапахов?!". "Нет, мы выйдем, мы уже выходим, мы идём" - "ребят, слушайте, а что если конкретно так заболит спина вверху? И в груди? И тяжело дышать? И у троих людей, с которыми вы общались в течение недели, подтвердился ковид? А? А?". И т.д. Каким ещё мог быть последний день Наина, да ещё когда он - пятница 13 // Прям как по неоклассике: "ночь темна и полна ужасов". Ближе к вечеру 13-го я понял окончательно: у меня ковид. До этого несколько дней были сомнения, я до последнего не верил, что оно. Днём 13-го срубила слабость, я еле стоял на ногах. Вечером я стал задыхаться. Дыхание сильно усложнилось, заболела спина вверху, болела на вдохе. Ускорение шага (при переходе через дорогу на светофоре) стоило невыносимой одышки. Пик отстоя случился вечером на пути с работы, когда я начал задыхаться в маршрутке. Мне стало так стрёмно, что я полез листать вконтактную ленту (чего обычно не делаю), чтобы отвлечься, и первым, что увидел, было прекрасное от друга: вот это. Это - Ключник. От прочтения поста я прекратил помирать (видимо, стаботало стоп-слово, случайно попавшееся в тексте и шибанувшее осознанием, что в родной мир мне пока совершенно рано, да и вообще, прочитанное настолько прекрасно, что я отвлёкся от херни, пытающейся портить жизнь моему телу) и сообразил, что надо понять, где я сейчас еду. Окна маршрутки были сплошь запотевшие, и я широко провёл по стеклу рукавом. Стекло расчистилось, и первым, что я увидел (!) было ярко-красное светящееся во мраке ночи слово КЛЮЧ, и внизу уточнение: "за 5 минут" Сие, конечно, оказалась вывеска мастерской, но это было мощняцки. Сознание плыло, но смог выйти на своей остановке. Задыхаясь, дополз до дома, рухнул в постель. Понимал, что надо звонить в скорую, но перед этим набрал Шэллза (старший брат был на работе, во вторую смену, заканчивал поздно и ночевал тем вечером у Л.С.). Это был момент тотальной слабости и истерики, если по честноку. Я разревелся и сказал, что у меня коронавирус, он спокойно ответил: "я знаю". Я рыдал и повторял, что не хочу умирать. Мне было трудно говорить, дыхания не хватало, я боялся, что в какой-то момент не смогу произнести следующее слово. Самое страшное, пожалуй, было на тонком уровне: я чувствовал внутри Врага. Чувствовал, вот просто чувствовал, что это оно. Также я понимал (чувствовал? думал в бреду?), что попаду в больницу - мне точно хана. Дальше - странная меарийская логика (я понимаю). Я видел мыслеобраз о том, что нахожусь в больнице, и ко мне не пускают братьев. Не пускают тех, кто реально может помочь, и я при смерти, а невозможно даже увидеть, взять за руку. Ещё я чувствовал, что если окажусь в такой ситуации, где помимо всего, сильно упадёт идентичность, - я не справлюсь с болезнью, и исход будет летален. Я не сомневался в этом. Тем временем, мне становилось всё хуже. Шэйллхэ был на телефоне, в долгом разговоре со мной. Это было больше всего похоже на то, как он приходил ко мне по Связи, когда мне бывало плохо в прежние годы, когда во плоти, по-человечески, его не было рядом. Краткая выжимка смысла его речи могла бы быть изложена понятием "тыжемаг". После чего я с мысленным ором "нуяжемагкакогохрена", невзирая на слабость, удушье и боль, восстал с одра и пошёл к алтарю. Я не знал, что делать, плохо соображал, не было сил, но смог доползти до алтаря, зажечь свечи. Я чувствовал в этот момент ВСЕХ, всю Семью, рука в руке. Что-то происходило. Я что-то делал с воском. Переключился со своего физического состояния на общение с братьями и сестрой, имел место спонтанный ритуал. В том, что я делал, были не мои способы, не моя логика и не мои идеи, и это особо примечательно. Если бы магичил только я, то это было бы очередным ритуалом в духе "вот эту херню, Меа, забери нафиг, через воду, через огонь, как-нибудь ещё, избавить меня от этого, выкинуть, утилизировать, аннигилировать и т.д.". Но Коинэ - не про уничтожение и избавление, и Наиновским сценарием на него не выйдешь. Так что, внезапно для меня, - лепить, а не уничтожать, запускать в поиск, а не выбрасывать, спрашивать о том, какие силы привлечь и какие качества активировать, а не о том, что и как отдавать и отпускать. Уже само по себе раскладывание Таро по Октаве было откровением, я никогда раньше так не делал - что там было про то, что я хотел новые способы общения с братьями?! Вот тебе и Коинэ. Он ведь про поиск (а главное - нахождение) оптимальных и простых вариантов. Таро!!! "Жену, архитриклина и жонглёра разумный не допустит толковать... Но мы с тобой, мой друг, презрели разум" )) Вот-вот. Оно. Оракульная система - прекрасный способ общения и Связи, странно, что мне раньше не приходило это в голову. В итоге мы сделали весьма информативный расклад, ключ-артефакт (фигуру в виде иероглифа Коинэ) из воска и Зелёного Проводника (зелёный восковой шарик), Ашшими и Шэйллхэ посоветовали мне призвать на помощь богиню Ашнэ (помимо помощи братьев и сестры и Матери нашей Астэлады). Я надел браслеты Ашшими и Ашнэ на левую руку. Кто-то из наших сказал, что так надо. Шэйллхэ читал 90-й псалом, заговаривал мне целебное питьё, Эрмина чувствовалась рядом, сидяей у моей постели (вообще, приходили все, но особенно хорошо я запомнил сестру, она общалась со мной постоянно, всю ночь). Не помню, как лёг и уснул. Утром не было температуры. Была сильная слабость, но я, невзирая на неё, пошёл на работу. Не ради работы: надо было закончить ритуал. Надо было выйти из квартиры, из затворничества, означавшего хворь, в мир, повести себя как здоровый человек, и встретить в городе утро, приветствуя сакрим Коинэ - Стрелу, сакрим Ключа, Поиска и выхода. Утром я вышел в утренний туман и отправился на Верхнее озеро. Там я отправил перед собой Зелёного Проводника искать дорогу. Зелёный Проводник питается препятствиями и катится впереди, ища оптимальный, самый лучший путь туда, куда мне нужно. Сегодня утром, на восходе Коинэ, я отпустил его в туман и осенние листья - катиться и вести за собой.
Сегодня взошёл Коинэ. Мы приветствуем его туманным, спокойным утром, красотой мира, прекрасными синхронами и твёрдым намерением Найти. Чтобы был Коинэ, надо быть как Коинэ. Надо быть Ключом, и тем, кто держит ключ, одновременно - чтобы ключ засиял в твоей руке!!
P.S. Мне лучше. Сегодня в течение дня прошли все симптомы, и сейчас я чувствую себя почти здоровым.
Ииии!!! Музыка Ветра (та самая, которая висела во дворе отеля, радовала меня и стала мощным артефактом Связи с Д.А.) - теперь моя!!!! Это произошло внезапно и без каких-либо действий с моей стороны, что вдвойне восхищает. Дело было так: выйдя с выходных, в пятницу, я обнаружил, что конструкция немного сломана - порвался один из тросиков, из-за чего она утратила изначально задуманную форму, хоть и продолжает висеть и звенеть. Я решил починить её, но в пятницу не было момента для этого. Вчера стал снимать её, чтобы отнести в прачечную и найти там, чем заменить порванный трос, это увидел хозяин отеля, оказавшийся в этот момент во дворе. Увидев, что он смотрит, я сказал, поясняя, зачем снимаю артефакт: "Она немного поломалась, я починю её". Михаил: "Она вам нравится?" Я: "Да, очень! Я каждый раз любуюсь ей, очень радует". Михаил: "Ну так заберите её". Занавес ))) Очень довольный змей приполз вчера с пакетом, в который было вккуратно упаковано звенящее чудо. На днях буду чинить. Тот факт, что в событии фигурируют верёвки, порванное, необходимость связать заново - я заценил ))) Артефакту, при этом, даже уже есть место: будет висеть на балконе в Гавани, мы как раз говорили, что туда нужна Музыка Ветра!!! Но, Музыки Ветра много не бывает, поэтому я буду с ещё большей радостью ждать артефакт от Анжелики!
Вечерняя Вайлдхани встретила выходным и благодушным братом, Лакримозой и Пикником на всю громкость, пивом, разговором о Лауре (впрочем, каждый наш разговор теперь о Лауре, и это очень радует меня), о планах на братний отпуск (ибо Осака опять переносится из-за попрежнему закрытых границ) и бесконечно интересных снах минувшей ночи: выяснилось, что тем временем, как Титаник во сне общалась с Альнарой, брат... Тоже общался с Альнарой )) Ладно, просто был во сне собой, в смысле, Альнарой, в Анвере, с Энжи, играющем на мосту под проливным дождём и держащим над ним зонтик , однако, похоже, только я прошлой ночью спал без интересных сновидений //. Я прочёл брату, по его просьбе, Айкостих, ему понравилось. Сказал, что мои стихи изменились. Что бы это ни значило. Параллельно переписывались с Шэллзом, который внедрялся в новую работу, а потом классно гулял по вечернему городу.
Вчера провёл день в затворничестве - впервые за долгое время без работы, прогулок и братьев. Такие дни необходимы, чувствую себя отлично. Написал кусочек важного, написал описание следующего сакрима - Айко, спел песню. Починил браслет Альвэ, который порвался на днях - впервые с самого начала он починился хорошо и ладно лёг на руку (до этого его чинили 2 раза, оба раза он пересобирался неправильно). Вчера меня даже торкнуло пойти пробовать снова писать эпизод с шахматами (понял, что не могу сейчас это делать, но сам факт видений оттуда радует). Вообще, вчера был день классных многочисленных синхронов, правильных мыслей и правильных поступков. Думаю, Айко уже восходит, хоть её влияние сейчас ещё и не чувствуется сильно. Повешу анкету, в любом случае, что тянуть /
Вчера после прогулки выловил Шэллза в Плазе (он шёл с собеседования). В который раз поразился тому, как работает Связь: мы не договаривались о встрече, он не знал, что я буду его встречать, у него разрядился телефон. Я поймал его на выходе из торгового центра со спины, в толпе, догнал сзади и положил руку ему на плечо. Любой бы вздрогнул, Шэллз только улыбнулся: "Привет, я почему-то знал, что ты здесь, у входа в Плазу" )) Сидели на набережной, любуясь Тэистым небом, нашли архистранную штуку (забытую кем-то на скамейке), вырезанную полностью из дерева, которая напоминала не то магический жезл, какие практикуют в одной из традиций, о которых я слышал, не то странный деревянный топорик (с лезвием из дерева же!), на котором была вырезана дата 1.01.2029 (!) По просьбе Шэллза, которому артафакт показался опасным, я решил не подбирать эту вещь, явно бесхозную, только отфоткал и повесил обратно на спинку скамейки. Вчера довывели ряд Тэи, сегодня с утра вывели Тхэ (надо сказать, работать с эфетхикой Травы было одно удовольствие - один из самых приятных и ненапряжных по выведению рядов). Судя по смене настроений и паттернов в воздухе на более мягкие, нежные, бережные - уже потихоньку приближается Ууна. Ууна - последний из так называемых быстрых сакримов. Его время влияния также довольно коротко, но восходит он обычно медленно и плавно. Ну, ждём-сс.
Огнецвет в этом году, как и в прошлом, - многоуровневый, многоступенчатый, полный событий на всех планах. Начавшийся с заклинательного собирания браслетов Связи (теперь у Шэлле есть браслет Связи с Аэнгрином из сердолика (а не из янтаря - получилось почти случайно и в данном случае очень правильно), у меня - ещё один браслет от Альнары из бирюзы, у него (Альнары) - авантюриновый). 21-го - отмечали день рождения Аэнгрина в составе меня, Шэйллхэ, Леты и, собственно, именинника. Ели приготовленную Летой еду, пели песни, жгли свечи. Ребята довели до верного гитарного воплощения и спели "Огненную воду". Ночером была Титаник: с нею провели Вечерю, общались о важном насчёт нашей археологии, пили за Огнецвет, шаманили на предстоящую покупку квартиры. Я сказал, что приобретать жильё на Огнецвет, под четвёркой Великих Сакримов с доминирующим Гидесом (а там канонично как раз и Дэйн уже восходит, который про жильё конкретно) - это вот самое то, и мы провели ритуал Чаши на это. 22-го Титаник занималась сделкой (Гавань в итоге приобретена, документы подписаны), а мы с Шэлле совершили путешествие в Пустошь, в результате которого на мне появился узор моей татуировки, а я нашёл Аленький Цветочек. (Физически - я увидел мак. Но дело не в этом. Во время выхода на глубину я пережил опыт глубины и в результате увидел красный цветок, Дар Пустоши, иным зрением, там, где маги никогда не росли, там, где я попросту не должен был его увидеть, там, куда вообще не смотрел. Я нашёл мак - не физическими глазами, а зрением Пустоши, и случилось это 22 июня). Также мы вспомнили моё имя времён воплощения в Фейнгане. Я вспомнил, что имя звучало - Райнэрэ. 23-го изначально собирались с братьями поехать на море с ночёвкой, но внезапно похолодало до 15 градусов и разверзлись хляби небесные, так что мы втроём посидели в ресторанчике, смотрели "Сёгуна" (в котором нашли мощный ключ), а вчера совершили набег на Ботаническй Сад, где погуляли очень визионерски. Там было Огнецветно. Полыхающий всеми красками розарий, прогретые тропинки между цветниками, цветущая по второму кругу магнолия, а на периферии, в дальних уголках, где сад запущенный и куда обычно никто не ходит - разнотравие и глушь, раскидистая сень любимых буков... И Дверь между реальностями на тенистой тропинке под соснами.
Вчера брат переписывался со знакомой девушкой, в переписке упомянул, что мы с ним любим камни. Через полчаса девушка приехала к Wildhoney, вызвала его к своей машине, отсыпала несколько баночек из под кремов, наполненных бирюзой, сердоликом, авантюрином и ещё чем-то с ходу не опознанным, и укатила в закат )) В особенности порадовал авантюрин: он в точности такой, из какого сделан мой браслет Связи с Шэйллхэ: небольшие кусочки природной формы. Тем временем, браслет как раз стал нуждаться в обновлении и дополнении камней: мы пересобрали его на Остару, а поскольку он за год набрал на себя всякого, и некоторые из камней оказались с порчей (потемнели, покрылись трещинами и странными точками и т.д.), ряд камней мы с наговором отдали морю. В результате этой весной браслет стал мне уже почти критично тесен - заменить изъятые камни было нечем. Решили как раз, что к следующей весне будем искать авантюрин, но беда в том, что он чаще всего продаётся пластинками, мой браслет в этом плане - редкий случай, я нигде больше таких не видел, в том числе в том месте, где мы обычно покупаем камни, и уже заранее ломал голову, что же делать (единственный выход, который я видел - целенаправленно заказать Андрею, попросить привезти именно такого, и я бы так и сделал уже давно, если бы не вся эпопея с самоизоляцией). И вот - на ж тебе, внезапно подарили, и именно такой.
Несмотря на то, что основное празднование Мабона у нас назначено на 28-е (по техническим причинам), наверное, я уже начну рассказывать про то, каким выдался Мабон в этом году. Как и все праздники Колеса этого года, он оказался не событием одного дня, не каким-то одиночным чествованием праздника, а целым комплексом событий, и катился через нас примерно неделю (да и катится до сих пор). Мабон в этом году - это возвращение в преждевременную осень из затянувшегося лета. Для меня он, прежде всего, про внезапное осознание необходимости прекращать странствовать, гулять и развлекаться, про то, что пора, наконец, организовать свою повседневную жизнь как-то так, чтобы высвободить из всей этой чувственной феерии время на уход от материального, и снова писать, снова жить внутренней реальностью. Мабон - это про то, когда оглядываешься на круговерть важных событий, феерических поездок, встреч, праздников, которая несётся через мою жизнь с самой Остары и в которой каждый день случается что-то неимоверно важное, о чём можно долго и много, - и понимаешь, что вот да, это всё отлично, но уже очень хочется уединения, тишины и долгих осенних вечеров наедине с ноутбуком. Причём состояние это - резкое и сильное. Перегруз информацией, передоз событиями и общением. Пора уходить в текст и что-то с этим делать... Мабон - это про моё желание текста. Про усталость от чувственного мира. Это прекрасно. Пожалуй, я вступаю в наиболее ресурсную и рабочую для себя половину года в самом правильном состоянии. Мабон начался с концептуальных, но не слишком пока плодотворных размышлений о том, что нужно развести местное Колесо Года и ладианский восьмеричник и избавить одно от другого в плане неуместных ассоциаций (и попыток праздновать в одно и то же время). Продолжился песнями, вечерними набережными, странными сказками Кота, блинчиками с грибами и сыром, браслетами и заклинаниями. И закончился (?) глобальной чисткой квартиры, а заодно и себя. Я сделал отчитку, снял старые ловцы снов и повесил на их место новый - сделанный Котом, а ещё снял с руки почти все фенечки. Время листопада.
Перебрал алтарь. Обычно делаю это накануне Мабона, но в этом году руки потянулись раньше. Возможно, потому, что чувствую: накануне Мабона будет не до этого ) не до медитативных уборок и практик перекладывания ракушек. Ведь там - поездка, а после поездки - встреча с Котом и Л., которая будет в то время в Кёниге, и подготовка к празднику, и очень много всего. Так что, "осенняя уборка" в доме и в мыслях случилась у меня в этом году раньше. Кусок Пражской брусчатки возвышается посреди алтаря как бомос, на котором - свеча, что про горящее море. Я наконец-то повесил новый Шэйллховский портрет над алтарём. Старый снимать не стал - не могу, он мощно работает на Связь. Так что, теперь висят оба. Для этого пришлось убрать диски, поставить их на полку над алтарём. Только сегодня утром умилился об то, как это выглядит - диски Тэм и Калугина рядом с диском моей группы // В любое другое время чуть раньше я не позволил бы себе такого кощунства, сейчас просто усмехнулся про себя: "извиняйте, издержки ограниченной жилплощади" // Поснимал со стен плакаты с Depeche Mode. Ещё не могу больше видеть мои рисунки, сделанные по Арде, но снять не могу - это общее с Рэтом, особенно те, где я рисовал его... Меня тошнит от старого антуража. Уже очень хочется поснимать все плакаты, но я тут не один. Разберёмся.