Не знаю, откуда, но призрачный дым, танцуют без искр беспокойные духи, их танец - их тайна - её господин, дороги небес, неподвластные слухам, смеётся идущий сквозь сон пилигрим, ведь счастье не в том, чтобы верить разлуке, не знаю, откуда, но призрачный дым - хранит свои тайны и греет в них руки. (Брат Шэйллхэ о господине Тикее)
Во время археологии по Экспедиции у нас, в том числе, случилась встреча с господином Тикеем, господином Дома Тысячи Призраков. Он стал сниться с момента, как в Штабе на стене появилась карта Астрааны. А на ней - красный пик на границе человеческих земель и неведомых - где владения Великих Северных Гор.
"Иду вслед за ним и вдруг замечаю, что из-под длинных пол красного ассари при ходьбе видны его босые узкие ступни. Что он ходит босиком. А под нашими ногами, внутри его горы, как битое стекло - выходы горного хрусталя, острые камни и кристаллы мерцают в проницаемой моему взгляду темноте. Моё сердце пронзает искренняя и наивная сочувственная мысль, что ему должно быть очень больно так идти?.. А следующее, что вижу перед собою - кровоточащие камни и кристаллы там, где он прошёл. Это, мягко говоря, впечатляющее зрелище. И слышу смех, не вслух, но словно окутало эхо. Смех контрастно жуткому видению - успокаивает меня и вызывает самые приятные чувства. Словно у Матери на руках. Как итог осознал, что ему явно не больно, но если мне необходимо кому-то сочувствовать - могу побеспокоиться о камнях". (...)
Из откровений брата Шэйллхэ, из недр сновидческого опыта о были или небыли из времён, когда Хранитель, его близнец, отсутствовал в мире:
"Поднимаю взгляд - вижу Мёрэйна. Таким, каким когда-то в Фейнгане нарисовал его, таким, каким после он стал, вернувшись в мир. Не старцем Унариро - Мёрэйном. Если что - я не могу передать, насколько это выбивает из под ног все, что под ними ещё оставалось. Но кланяюсь, как всегда кланяюсь при встрече Тикею. Ему всегда было _очень_ весело от моей непроницаемой учтивости. Кланяюсь, потому что мне очевидно, кто принял этот облик. Тикей закатывает глаза, довольно похоже на то, как это будет делать Мёрэйн впоследствии. - Ты живой вообще? - в голосе почти неподдельное, вежливое сочувствие и искусная имитация досады, но ему весело. Тысяча оттенков веселья господина Тикея. Возможно, он имел ввиду, что я зануда и со мной неинтересно. - Нет, господин. Ты знаешь, как его вернуть? А после он научил меня, как вернуть Мёрэйна, и - все получилось. Шутка была злая, но я был стоек, а также перестал морально разлагаться и снова обрёл смысл жизни. Тот, кто может достать что угодно и кого угодно откуда угодно - может шутить как ему вздумается, кажется, я считал именно так. А ещё я доверял ему, хотя нашлось бы множество существ, включая самого Лиэссе Моора, - кто посчитал бы это (доверие Тикею) наиболее неудачной идеей из возможных."
Сегодня всю ночь снились сны (не один) про что-то из 16 хроники (что-то о том, как следует писать эту хронику, что-то о том, что происходило в этой хронике, что-то о том, что, вообще, происходило в мире тогда в те времена, и т.д.), но запомнил хорошо я только один момент: После Триумфа, я - Мёрэйн, на мне Звезда, но я вот только нашёл себя в мире живых, очень дезориентирован, мало понимаю, что происходит, это Астаэвер. Кажется, момент моего первого выхода "в люди", то бишь, в меари, в данном случае. Я прихожу в какой-то зал, не особенно большой, но явно церемониальный, где находятся все мои братья в полном сборе (больше никого нет, но полная Октава - это само по себе сильно). Всё выглядит так, словно все ждали меня, момент по вкусу похож на то, как именинник приходит в офис, где собрались все его коллеги с шариками, фейерверками, конфети, он заходит, и в этот момент кто-то открывает бутылку шампанского, и все орут "поздравляем", а он ошалевший, потому что такого не ожидал. Вот, по настроению и смыслу (но не по действиям и визуалу) момент похож на что-то такое. И мне в этом моменте прям ну вот совсем неловко (наяву мне даже странно от того, что, оказывается, я способен испытывать ТАКУЮ неловкость). Они все стоят кругом, как при давании обета, у них в руках бокалы с чем-то, но это вызывает ассоциацию (довольно неуловимую, впрочем) не с праздничным тостом, а с инициатическим выпиванием яда // Ну, по крайней мере, для меня. И все предельно серьёзны. Нота такая торжественная. Я подхожу, и все в один голос на всех уровнях речи произносят: "За Мёрэйна Ллхаймэ!", сдвигают бокалы и выпивают, и это звучит как момент признания и принятия, там важно, что имя Ллхаймэ фактически впервые звучит в мире, по крайней мере, ТАК, со времён падения Фейнганы, и это всё очень сильно, а я испытываю спектр очень сложных чувств в градации от понимания, что я действительно вернулся, до полного осознания всей огромной вины за Фейнгану, своей недостойности здесь быть и благодарности за то, что я есть и меня принимают и любят... На этом я в прямом смысле слова сползаю на пол, вот прям физически, и, возможно, это первый в истории момент, когда Мёрэйн превратился в змею /// Вообще, всё это выглядит немного как чья-то шутка надо мной, после того, как я на днях распинался Шэллзу о правильных и неправильных днях рождения, о том, что "все пьют за меня" и вот это всё (обсуждение того, что на д/р здесь мне вечно не хватает внимания ко мне, и "вот Аэнгрин бы смог устроить, он бы забабахал какую-нибудь вечеринку на сто человек, и сделал бы это всё так, что я бы почувствовал, что все эти люди пьют за меня"). Учитывая, что Энжи - Мастер Снов, это словно он показал мне, что я на самом деле чувствую, когда "все пьют за меня". Словно ответ на ту тираду. Из серьёзного - там (прямо поверх сна) звучало, что при написании "Хрустального Ожерелья" надо помнить ещё и о том, что это - первая Хроника с участием вернувшегося в мир Ллхаймэ, начала деятельности Мёрэйна, у которого Звезда Хранителя. И там уместен концепт о том, что Хранителем-то Мёрэйн, может, и стал - но вот на могущество Мастера Текста он свои права ещё не заявил (это может быть важным замечанием, т.к. писать в 16 хронике о себе я действительно не собирался. А в событиях я там действительно есть).
Сегодняшний день ознаменовался Прекрасным сном про Лабиринт, актом отталкивания себя от дна и всплывания Вперёд и Вверх, целительным разговором с Шэллзом и клубникой-вином-вкусной курицей-на ужин с братом. Общаясь с братом, собственно, я рассказал словами замечательный сон, от которого проснулся.
Я в некоей компании некоторых людей (известных мне в реальности сна, но неизвестных в реале) - в каком-то походе / путешествии / дороге. Мы находимся на некоей станции железной дороги, очень дальней от цивилизации, такой, где нет платформы, здания вокзала, - это какая-то глубинка, трава вокруг путей, такое. Мы сидим в ожидании транспорта, который нас должен забрать оттуда. Они там общаются между собой, а я тем временем замечаю необычный Камень. Камень - крут. Он явно выделяется из ландшафта. Он необычной формы (как бы вогнутый), но дело не в этом, он словно покрыт письменами... Я не уверен, что видел их глазами... Дело не в этом, опять же. Камень, ну. (Где слова, чтобы описать это?). Я думаю о Зэлле? Возможно, я думаю о Зэлле, прямо во сне! Я пытаюсь фотографировать Камень. Отправляю фотографии Альнаре и Шэллзу, очень волнуюсь, перебои со связью, фото не уходят, я думаю о какой-то аномалии, которая тут типа должна быть... (местность без вышек?). В общем, я залипаю на Камень. Я не могу успокоиться, он словно человек, который очень дорог и приезжает раз в год. Я не могу оторвать от него глаз, я не могу объяснить, я не могу запечатлеть... Я не могу войти... Я ничего не могу... Ощущение похожее на то, что было со мной на Лотадэре, где белые камни и нет входа, но на самом деле Вход есть... Потом кто-то из женщин, что были со мной, говорит, что там (противоположная сторона от Камня, как бы за моей спиной) такие же камни, больше, типа, смотри, вот же, там - вообще... Я оборачиваюсь, иду туда... Мне кто-то из спутников говорит, дескать, кто-то из... (этих женщин, что со мной в походе) пошёл туда уже, и их надо найти... Я-мы (нас несколько, т.е. со мной ещё кто-то) идём, и я вижу - там огромный город Руин (Руины?! О, нет!) из подобных Камней!!!!... Нет. Это Дворец... Город... Лабиринт... Боже, как он красив. Он Бесконечен. Галереи, бессчётные, пересекающиеся, а несколько этажей в высоту над головой, уходят в разные стороны В Никуда... В Темноту, в бесконечность!!! Потрясающее ощущение. Там мрачно. Там Страшно. Там - божественно. Фрески. Картины. Барельефы. Письмена. Бесконечные истории на стенах!!!!! Я смотрю и не могу оторвать глаз. Господи, почему проснувшись я не вижу эти картины так же ясно!? Это прекраснейшее, что я видел в жизни, я уверен и той, и этой, это создано не руками людей и не руками меари, и вообще не руками, ооооооо. Я помню, как стою перед одной из Картин, огромной, в стену, равную по площади, быть может, периметру квартиры, и пытаюсь сфотографировать на телефон (символ желания Запечатлеть), зная, что моя техника бессильна, и ничего не получится, но всё равно пытаясь... Я пью её глазами, я пытаюсь хотя бы запомнить детали... Хотя бы одной!!! Во всех этих картинах - вся история мира, бывшая прежде, чем началась человеческая цивилизация, это уникальный материал, я знаю, и мне безумно хочется запомнить хоть крупицу... И - боги - какая же это Красота...... Красота. Я теперь побывав Там, знаю, что такое Красота.... Тут кто-то из моих спутниц пропадает, и она найдена убитой в галереях неподалёку. Затем вторая. Мы не одни в этом Городе. О, нет, мы совсем не одни. Я понимаю, что знал это всегда. Но не сразу понял, что знал это. Я знаю - надо уходить, пока мы ещё можем. Говорю это кому-то. Они начинают искать дорогу, по которой мы пришли, и паникуют, т.к. всё вокруг - Лабиринт, и на самом деле мы уже потерялись. Я рад. Я смотрю вбок краем глаза и вижу движение в темноте уходящей вдаль галереи между изрисованных бесконечным рассказом стен. Там - существа. Лёгкие, призрачные, не материальные, если вглядываться прямым взглядом, но очень плотные. И они подступают всё ближе. Они идут за теми, кто пришёл, я знаю. Я не боюсь... Я смеюсь. (Это странно). Они ближе. Подступают. Паника среди тех, кто пришёл со мной. Убивают кого-то из наших. Убивают ещё, охотятся, гонятся. Они опасны. Всё это выглядит как фильм ужасов, если смотреть с другого ракурса, а если с моего... Я осознаю их опасность, и мне досадно. Я понимаю, что могу скоро умереть, ведь здесь они в силе и в праве... Поэтому я хватаю двоих из оставшихся тёток и бегу с ними типа выживать, а выживать в подобных местах я умею (промелькивает лёгкое сожаление, потому что в глубине души я понимаю, что вовсе не выживать здесь я бы хотел. Не по такой парадигме строить взаимоотношения). В общем, мы втроём бежим и прячемся в какой-то каземат, комнату, маленький каменный бункер. Баррикадируем дверь, а за ней - монстры. У меня - всё ещё досада // Я вижу узкое подвальное окно и часть обвалившейся стены рядом с ним, это путь на свободу, за пределы этого места, там трава и небо, по типу момента в первых Пиратах Карибского Моря (возможно, образ оттуда), где Джек Воробей в тюрьме, раздолбанной пушечным снарядом. Только в отличие от Джека, я прекрасно себе пролезаю в эту щель. Собственно, я решил проверить, можно ли пролезть и что там снаружи, чтобы залезть обратно, выпереть туда тёток, а самому вернуться, но , как только я пролез в эту щель больше чем на 50 % себя, я, сука, проснулся, это было как вылезти в этот портал из самого сна, УУУУ!!!!! Я проснулся, лежу моргаю, Марти там бесится ещё рядом, я такой: ууу, нахрен, верните меня обратно, засыпаю, визуализируя щель эту в стене, чтобы заползти туда и вернуться в это феерическое место, но нет!!! Увы, не получилось, потом снилось просто что-то нейтральное. Важно, что то, что снилось потом, не перебило этот сон, не стёрло, и он остаётся очень ярким. Когда я рассказал его Альнаре, он заявил, что это был Лабиринт. Я спросил его, почему же в этот раз Лабиринт был так опасен? Он пожал плечам и изрёк: "Это Хаос". Как хотите, так и понимайте. Я люблю то, что мне приснилось. Поэтому, возможно, это действительно был Лабиринт. Доп. Шэлле: Я очень рад, что ты записал. И я думаю, что это идёт через все миры, в каком-то роде.) Шэлле: Хотя, кто ж знает) просто что-то знакомое по Дому, из глубин слияний, что-то Rain: На самом деле, я не прав. Что сон не про Дом... Он про Дом, но не в том ракурсе.. В котором привычно говорить о Доме Шэлле: Запах определённо Памяти, для меня, мне это знакомо именно оттуда. Не из физической реальности, а что-то иное, но давнее и знакомое Мне здесь тоже снилось Rain: Ведь записывая, да и рассказывая его, я подумал и о Зэлле, и о Тикее... И я думал о них ВНУТРИ сна! Шэлле: Я расскажу как-нибудь пару снов из лабиринтной серии...
Уже несколько ночей подряд мне снится Иллери. Сплю не в браслете - сны в браслете чересчур психоделичны. Но менталистическая Связь очень сильна. Снов не помню (как обычно), но Иллери классный. Он потрясающе красив своей холодной красотой. Во, теперь, когда я смотрю на него не через память старца Унариро, а глазами Мёрэйна (из-за общей Связи с Илле у меня в сознании ещё много сестры, не забываем)), я понимаю, насколько же он красив )) Унариро так не считал // Пожалуй, это - единственное впечатление, вынесенное из сна (Иллери не был бы рад, вероятно //), но ценен уже тот факт, что он мне снится - красивый, в Звезде, чётко и запоминаемо, среди персонального ада, составляющего мои сны.
В 2022 году Иллери стал осознаваться нами как главный герой."Если говорить о ХОА, то - просто невозможно написать ХОА, имея сложности с отношением к одному из главных героев. А в некотором смысле - главному герою ХОА вообще. Потому что Хроники, на одном из срезов своего смысла как эпопеи, - это история одной очень непростой судьбы. История того, кто прошёл через ад, принял на себя боль всего мира, обретя через это духовность, дошёл до высот совершенства, наблюдал падение тех, в кого верил больше всего на свете, видел крушение всего, что было построено собственными трудами и трудами тех, кого он любил, потом сорвался и пал сам, и канул в бездну, с тем, чтобы возродиться снова, пройти через искупление и вернуться оттуда, откуда не возвращаются, - обновлённым, прощённым и простившим, познавшим Любовь во всех её гранях. Работа над "Святыней Пустоши" была для меня прорывом в этом плане. Я пережил удивительное - чудо Прощения." (Из моих записей весны 2022, о необходимости восстанавливать память Обрыва у Ш. и осмыслении эволюции моего собственного восприятия личности Иллери)
С момента сильного соприкосновения с памятью о нём - живом, сияющем, родном - оба, и я и Шэлле, начали видеть некоторые моменты о нём и с его участием. Видели мы разное. Я - будущее, мой близнец - далёкое прошлое. Однако общим был результат – воздух Гавани (нашего тогдашнего жилища) стал наэлектризован темой Иллери.
Аэстетик Аэстетик, собранный из референсов на его образы разных времён в марте 2022
Мы оба видели его новое человеческое воплощение в мире (референс посередине) и гадали, как же сложатся его отношения с миром, с остальными меари и с самим собой, это была интрига. Некоторые моменты (стоп-кадры) оттуда мы видели вместе, и они совпадали. Иллери постепенно занял если не все наши помыслы, то большую часть их. С начала 2022 года я постепенно привыкал к мысли о возвращении и к информации о связанных событиях. В том числе - через стихи. Менталистическая межмирная переписка посредством Мёрэйна в Зеркалах От Эрмины - к Иллери
...Не искала тепла, не хотела огня... Только лёд этих глаз - всё, что есть у меня. Его сталь - в моём сердце - засела стрелой: Если дёрнуть - умру. А останусь живой - Так всю вечность смотреть в Серебро, как на дно Тех озёр, где живёт стылый сумрак ночной, От беззвучного эха бесплотных шагов Замирать и не вспомнить молитвенных слов, И рыдать в тишине. И дрожать на ветру. Ожидать - оступлюсь... Он придёт - я умру... Только холод и боль... Только крик воронья... Это - наша судьба. Ныне - только моя.
От Иллери к Эрмине
Дорогая сестра… (Я надеюсь, ты это прочтёшь. Полагаться на связь - моветон, когда письма - с чужбины… С фронта… Или из ссылки?.. - Из ада - не всё ли едино!) Что тебе рассказать? Нынче вечером здесь снова дождь. Как я здесь, моя юная леди? Смотрю в эту мглу, Что укутала город печалью, больной и весенней. Сколько лет световых, и галактик, и звёздных скоплений До родного причала, где, стоя на зябком ветру, Ты глядишь в бесконечную даль Сквозь века, расстоянья, Пораженья, победы, хожденья по краю и вне, И сжимаешь холодной рукой нить прозрачных камней - Леденящий и кожу, и душу презент на прощанье… Бездна неба - в глазах, на губах - света звёздного вкус, Что на сердце твоём? Там, под кружевом тонким узорным - Она бъётся в такт пульсу соцветьем серебряно-чёрным… Дорогая сестра… Знаешь… Я ведь однажды вернусь.
Так, как это случится - ещё не случалось чудес. То, что было предельно и ясно - предстанет безбрежным… И ничто, дорогая, уже не окажется прежним. Изменяет история ход… Я почти уже здесь.
Эта тонкая нить… Этот тонкий серебряный луч. Ты могла и не знать - но меня навсегда сохранили Твои сны, и на них полагаться - Не правда ли, Илле, Моветон, но в аду каждый выживший очень живуч.
Альнара купил мне большую белую свечу. Когда он изъявил желание подарить мне свечу, спросил - какую. Я сказал, что у меня есть на данный момент на алтаре свечи про каждого из Октавы, кроме двоих - Учителя и Иллери. Учителю подойдёт любой цвет, а про Иллери - белая. Альнара принёс мне белую.
Иллери стал приходить во снах. Прямо и косвенно. Снилось слияние с Иллери через визуальный образ Звёздной Дороги.25 мая 2022: мне приснился сон о Звёздной Дороге: "Этой ночью было много Иллери" - мысль, с которой я проснулся. Во сне: Я находился на некой равнине, место ощущалось так, как ощущаются широкие дороги, настолько широкие и проезжие, что их дух как дорог теряется, обезличивается, не имеет значения для путника. И прямо в том месте, где я осознал себя, в сторону, перпендикулярно этой плоскости, отходила Дорога. По сравнению с тем, на чём был я, она воспринималась скорее тропой - небольшая, узкая, но очень аккуратная, хорошо утоптанная, уверенная, ведущая куда-то вдаль. Белый твёрдый грунт под ногами, по бокам - какое-то естественное ограничение вроде повышения почвы с обеих сторон, т.е. дорога словно пронзает какие-то ухабы, неровности почвы. Она ведёт вверх, будто бы взбираясь на холм, но уклон не сильный, очень пологий, удобно идти. И над дорогой, во всю ширь - звёздное небо. Звёзды маленькие, как здесь, россыпью, их очень много, они яркие, красота. Ощущение, что звёзды - прямо перед тобой, что дорога ведёт прямо в них... Я прошёл с упоением несколько шагов, а потом меня выкинуло. В смысле, выключило из той реальности, где была эта дорога, вышвырнуло, выдавило оттуда, и я проснулся (здесь проснулся, там, в реальности сна - не знаю, что произошло). Помню ощущение досады, желания пойти дальше, попытки удержать сознание в этом переживании, а оно ускользает, тает, и я понимаю, что больше не там - и чувство утраты и горечи расставания. Короче, как факт: мне снилось, что я пошёл по какой-то дороге под звёздным небом, далеко по ней я не ушёл, т.к. меня выкинуло из этого сна, но об этом у меня запомнились такие ярчайшие переживания. Что не так с этой дорогой?.. Я не мог по ней не пойти, так там было хорошо - это очень яркое ощущение из сна. Также яркое ощущение - Дорога была шоком. То ли сам факт того, что я там оказался, то ли факт того, куда она вела (а куда? Я не помню, чтобы во сне я знал об этом) - но, в общем, переживание факта соприкосновения с этим местом было для меня ярчайшим потрясением, что, собственно, меня и впечатляет наяву".
Потом, после того, как было много устных разговоров с Ш. о том, как сильно меня волнует эта Дорога, с каким чувством невыносимости от желанного и недостижимого она связана, и о том, что это всё про Иллери, у нас был мощнейший инсайт о природе таких снов - суть: в образах таких вот Мест нам снятся слияния с братьями. Стало понятно (и отчасти вспомнилось: Дорога под звёздами - локация, образ которой принимает душа Иллери.
Шэйллхэ потом тоже видел сон (или сны) про Звёздную Дорогу: Шэллз, 26 октября 2022: А мой сегодняшний сон о прогулке по дороге ИЗ звёзд напомнил мне тот твой сон и то, как выглядит его душа, и это, как я чувствую, про то же самое. Но там кругом космос, а дорога словно млечный путь, она сама - звёздная, и так хорошо и неописуемо........ И знаете, я почему-то был уверен, что там описано, что дорога ведёт в небо и становится дорогой из звёзд, как бы продолжаясь....
Всё время возвращаясь к этому образу, я написал стихотворение о Звёздной Дороге:
Звёздная Дорога
Луч Серебра тонок, как первый лёд, Холоду рук твоих пламенем не согреться. В этих руках - сердце мира, но кто пройдёт Звёздной дорогой Тьмы Её в твоём сердце?
Сталь этих глаз прочнее клинков и стрел, Взгляд остриём холодным вскрывает душу. Знаешь, а я всего лишь всегда хотел Звёздной дорогой дальше брести… Послушай…
Знаешь, она мне снилась не раз с тех пор, Как я коснулся инея этой воли. Там бесконечная тишь и ночной простор, Нет ни тревог, ни грёз, ни вины, ни боли.
Есть только звёзды… Море бессчётных звёзд… Есть лишь дорога - белой стрелой сквозь тени. Кроме - лишь небо… Куда же она ведёт? Полная света во тьме, через мглу сомнений?
В синеву её глаз загляну я и промолчу: Она знает тебя и владеет твоим секретом - Луч от звезды - дорога, и по лучу Можно дойти к звезде. До истока Света. И продолжилось общение во снах. Запись от 10 августа 2022Он снился мне вчера (опять). Внешне это было похоже на то, как мы общались во времена Фейнганы. Но нет. Это не Фейнгана. Общеизвестно, как Иллери относился к тактильным прикосновениям - примерно как к чему-то крайне неприличному. Мне было можно - одному из немногих - прикасаться к нему руками, из-за того, что однажды этим я спас ему жизнь )) Но. Тактильность в нашем общении наличествовала только в тех случаях, когда он приходил ко мне за помощью. Той самой, по причине которой он называл меня Хранителем - когда тяжесть боли в душе вследствие его работы становилась такой, что её было необходимо отдать. Я забирал всё. Прижимал его к себе и гладил по волосам, пока его душа не освобождалась от переживаний. Снимал это с него. В общем - тактильность была про мою помощь ему. Во вчерашнем сне я перебирал его волосы, но отношение было обратным - словно он пришёл меня поддержать. Да и ощущение. Не как от момента из Памяти. А как от контакта по прямой Связи, будем честны. Можно, я не буду думать о том, как такое возможно, и особенно о том, при каких условиях? )) Выглядел при этом так, как выглядел во времена ранней Фейнганы - старше, чем во времена "Святыни", но ещё не в расцвете Силы. Волосы уже длиннющие, светло-серебряные, а не стальные (стали в его волосах тем больше, чем ему труднее работать, чем меньше у него Силы и чем хуже обстановка в мире. Чем лучше, чем сильнее, чем светлее - тем больше светлого, серебристого, сияющего, в оттенке волос и глаз). Ещё нет высокой сложной причёски, которую он будет носить позже, когда станет магистром Ордена. Но уже есть разнообразного хитрого плетения тонкие косички, изредка встречающиеся в волосах, по большей части распущенных. Глаза серые, светлее, чем в "Святыне", ярче и светлей (но ещё не то расплавленное серебро, в которое больно посмотреть, особенно если ты человек... На людей он, впрочем, и не смотрел прямым взглядом - щадил.) Таким я (Унариро) запомнил его лучше всего. Вероятно, поэтому он мне таким и снится. Образ может быть любым... Я вижу тот, который дороже всего моему сердцу, который первым возникает в голове при мысли о нём - образ, который был у него тогда, когда мы много дружили, много работали вместе и много общались. Когда он ещё не стал магистром и не отдалился на некоторую дистанцию, когда тень ещё не подступила к Фейнгане... Когда впереди у нас были века прекрасной работы и братства. Всё просто. Я вижу его таким, каким я его любил. Один раз он мне уже так снился. В смысле - с общением напрямую ко МНЕ. Это было прошлой осенью. Когда я писал "Святыню Пустоши" и дошёл в книге до эпизода, когда я впервые смотрю ему в глаза и падаю в них (это первое слияние, в котором он покажет мне, что случилось с Кеменом). Тогда меня это поразило и разблокировало всю мою Память о нём (которая была до этого под семью замками, т.к. слишком больно было бы вспоминать). Сейчас... Эээ. Ну, пообщались. Разговора я не помню. Но атмосфера примерно такая: "Мёрэйн, встряхнись. Не так плохо всё. Уже не так плохо. Приободрись, дорогой". О-О
Как-то раз на одном холме Мы стояли и ждали шторма. Ты сказал мне побыть с тобой, Я сказал, что с тобой - хоть в ад. И дрожала рука в руке, Стены рушились, бились волны, То на пиршество, то на бой - Это сага о нас, мой брат.
Как-то раз вдруг настиг закат Нас, не смогших принять заката, Шторм пришёл, чтобы нас забрать, И сказал я - да будет так. И меня ты отправил в ад, Я ушёл, чтоб восстать из ада, И я шёл, и пришёл назад, Это сага о нас, мой враг.
Как-то раз, когда боль утрат Обратила твою кровь ядом, Ты стал штормом и вызвал шторм, Сгинув сам в океане мук. Я сошёл за тобою в ад, Я тебя заберу из ада. И рука в руке - мы пройдём. Это сага о нас, мой друг.
(От Мёрэйна - к Иллери)
Найдись, братишка ) Я всё больше и больше не верю в то, что мы тебя потеряли. В конце года Связь с Менталистом, где бы он ни был, набрала обороты до того, что имел место впечатляющий фейерверк Связи, синхронов и спецэффектов. читать дальшеНа Хаанэру приехали ребята, А.В. и Сергей, и мы читали по ролям "Святыню Пустоши". Из-за того, что Сергей с самого начала идентифицировал себя как менталиста, и вообще, воспринимался существом, как-либо связанным с Иллери, - мы решили предложить ему читать за Иллери:
Вчера снова читали "Святыню Пустоши" по ролям - вчетвером это получается уже совсем атмосферно. Менталистическую 19-ю главу специально решили оставить до встречи с Серёжей, и не пожалели об этом: выяснилось, что он может прекрасно читать за Иллери (до него с этим не справлялся никто - передать голос и манеру говорить нашего Ментариста крайне трудно). Всё это происходило в поздней ночи, под блинчики с варёным пивом (в моём случае), чай и кофе с сигаретами. А потом мне всю ночь снился Иллери. Причём - беспрецедентно - в своей обновлённой (то есть, после возвращения) ипостаси Хорошо почитали, в общем )) (Запись от 29 декабря 2022)
Того же 29-го был мощный вечер Связи с И. по моему возвращению в Вх после прогулки с С. по набережной (в тот вечер у нас с С. была магическая ходка в подземелье под городом, мы видели паутину-которая-не-паутина и нашли ивовые ветви для ловца. С. сплёл мне основу для будущего ловца снов, и я сушил её на алтаре в Вх). На следующий вечер, 30-го, у меня разлетелся на руке браслет из горного хрусталя, который я с некоторых пор идентифицировал как менталистический, не уточняя адрес. Пересобирание его в ту ночь прошло очень энергетически мощно. На алтаре в Вх, где горела белая свеча про Иллери, в центре сушащейся основы для ловца снов. Это был, фактически, первый ритуал обращения к Иллери по Связи, осознанный, по крайней мере. На следующий день после пересборки браслета - в последний день уходящего 2022 года - я испытал один из первых (и сильнейших) опытов Связи через песенный рандом. И тоже - с Иллери:
Решил обновить пересобранный браслет Связи менталистической. Вышел под дождь, отправился в город, вставил наушники, врубил рандом. Говорю: "Иллери, музыку поставишь?" И что бы вы думали. Песня за песней - отлично в настроение прям. Дождь, мрачный город, готота... Тени Империады. А затем, когда я шёл через мост - "Станция мёртых сердец". И это прям достойно быть рассказанным отдельно. Раньше - в нулевых, когда она толькл появилась - я не любил эту песню. Избегал её и выпиливал из подборок. Потому чьо я боялся и не любил того, что она предвещала, того, о чём я знал и не хотел знать - и того, о чём уже произошёл год, истекающий сегодня. А сегодня я вошёл в неё как входят в сакрим. И почувствовал Силу. Моя тёмная Звезда раскрылась и словно вспыхнула на груди, входя в синхронизацию - с моментом мира. Лилия, что белоснежна, но корень её во Тьме, такой густой и плотной, что лучше не думать об этом, нет. Это - питает и даёт Силу. Если только не бояться, не играть в кого-то, кто не понимает, не эскапировать, не уходить от правды Настоящего Момента в попытки абстрагироваться от того, что он, момент - не про веселье и радость, а про что-то совершенно иное. ("Есть песни для радости и есть песни для слёз. Долгая ночь - хорошее время для слёз, Райнэрэ"). Тогда - чувствуешь Мир кончиками пальцев, кожей, дыханием - и приходит the power of now. Одним словом - я пережил очень яркий приход Себя в Себя. Это было мощно. (запись от 31.12.2022) Результатом стало решение о начале работы над хроникой №8 - Экспедицией.Именно это переживание - это прослушивание "Станции Мёртвых Сердец" вместе с Иллери, на Связи с ним, в общении с ним - стало отправной точкой смены вектора внимания в дальнейшей работе над ХОА: с зашедшей окончательно в тупик археологии по Фейнгане - в сторону подготовки работы над написанием Империады. И через это - в первые дни 2023 года - к решению работать над "Экспедицией":
Тут меня посетила удивительная "внезапная" мысль о том, что вообще-то начать заходить на Империаду с Экспедиции правильнее всего. Потому что, на минуточку, это не только история о красивом корабле в красивом море, о инопланетных расах и философии науки и прогресса. Это, вообще-то, на минуточку, презентация актуальной (для момента начала Империады) версии главного героя /// Начало его пути в финальной, перед падением, инкарнации (и поэтому прописывать всё это для меня будет стеклом, но красивое море, ладианские инорасовые существа и философия - вытащат (запись от 6 января 2022)
Первая ночёвка в Гавани принесла радость знакомства с домовым (т.е. с Гаванным!), толику стрёма от знакомства с местным Кальцифером (Гавань - это первое жилище, где мы столкнулись с автономкой, и газовый котёл для нас с Шэлле - штука совершенно непонятная), прекрасный уютный ночер с бутылочкой синего крюненбурга и ужином в виде рыбной консервы, съеденным сидя на полу, с использованием табуретки за неимением отсутствующего стола, и странные сны. Шэллзу снилось забористое нечто со старинными особняками, ведьмами и "демонами", а мне - дичь в виде альтернативной реальности моей здешней жизни. А именно: снилась ветка событий, в которой мои биологические родители не развелись в пору моей юности. В реальности сна я прожил с ними в Москве все те годы, что в нормальной реальности прожил без них в моём маленьком приморском городке, и там не было ничего из того, что есть у меня в действительности, кроме БМ. Ага, в той версии развития событий я тоже всё-таки написал книгу и издал её (кажется, в бумажном, а не в электронном, виде). Только на это ушло 20 лет, а не 8, это воспринималось эмоционально примерно как написать жизнеутверждающую сказку в концлагере, что-то типа того. Это всё было как бы экспозицией сна, а сам сон заключался в одном кадре, где я сижу за столом в своём кабинете, на столе - издание БМ и револьвер (как в каком-то долбаном фильме). Я пишу предсмертное письмо, месседж которого: "Вы сделали всё, чтобы уничтожить меня, но вам не удалось. Я сделал то, что должен был, теперь моя миссия выполнена, и я возвращаюсь домой. Прощайте!" На этом я проснулся в моём любимом городе, в Гавани, в родных объятьях, и подумал, что некоторые сны приходят, очевидно, для того, чтобы мы больше ценили реальность. По сравнению с этим необходимость поработать полгода в гипермаркете товаров для творчества, сломанный комп, простой в создании словаря эфетхики и задержки с ремонтом квартиры кажутся смехотворными проблемами, если вообще проблемами!
А потом было хорошее утро с кофе на залитом солнцем балконе, с конструктивными разговорами, благовониями и продвигающимся дальше ремонтом квартиры )
Снилось, что я на московской квартире, там была ещё бабушка, и мои братья были там же - акцент был не на том, кто именно присутствовал, а что это близкие люди. Я смотрел в окно, и там творилась феерия. Там над Москвой шёл великий шторм, быстро несущиеся фронты облаков с ливнем и во всём этом - спонтанно и быстро в разных местах образовывались радуги, которые выглядели похоже на молнии месяца Эшш, потому что они были как Врата, стоящие от земли до неба, плотные, как будто материальные, и я думал, что это похоже на Эшш, но только других цветов, ведь молнии Эшш всегда красно-огненные, а эти "врата" были радужными, в некоторых из них доминировал какой-нибудь один спектр - синий или фиолетовый, в других - два (синий и зелёный), в третьих - все спектры радуги. Мы вышли на балкон и смотрели, я пытался фоткать это на мыльницу и не успевал, потому что расположение, плотность и вид этих радуг постоянно изменялся.
Казалось бы - что может быть приятнее и легче, чем собрать артефакт Связи с асхами (и с магистром Альвэ) под Ферро, сакримом Чудес, на пару с близнецом, в благом настроении и когда всё, казалось бы, способствует подобным вещам... Даже сны. Сегодня ночью Шэллзу снилось, что нам в помощь отправили асха. Он прилетел на облаке и был похож на ангела. Я проснулся с мыслью (воспоминанием?) в голове о том, что слово "метель" на фейнганике складывается из "танец исхов и асхов". Мне снилось что-то про доужбу асхов и исхов и про отношения между ними. Сам сон я не помню, но следом от него осталась память о некоторых вещах. Например, о том, что асхи не понимают агрегатных состояний, у них нет понятия перехода. Поэтому для них растаять = умереть. Они по-своему оплакивают исхов, которые, тая, превращаются в воду.... Во сне было красиво и про Дом... За кофе потом с Шэллзом много говорили про асхов... Реальность: Близнецы просидели с Музыкой Ветра, мотком верёвки и тюбиком клея шесть часов, то кошмарясь, то психуя, то впадая в ржач и сочиняя уроротые стишки вроде "в дыму клеевого угара явился к ним братец Альнара" // Д.А., проявлявшийся на Связи, заставил переделывать работу в общей сложности раз 6. Потому что "эти две палочки легли из-за ваших узлов не под тем углом", "эта верёвка длиннее, чем остальные, на полсантиметра", "расстояние между ракушками получилось неравным", и вообще, "Музыка не придёт туда, где нет красоты" (это цитата). Процесс довёл Шэлле до слёз, а меня - до бешенства, мы едва не сожгли верёвку и порядком устали. Но в итоге Музыку всё же собрали! Получилось очень здорово )) И, без шуток, совершенно космогонично. Ферро - про Связи, под ним важно связывать, но - оставляя свободу. Особенно феерично прозвучала моя случайная фраза за работой: "да, снизу вверх связывать проще, чем сверху вниз..." Ну-ну )) Вот прям слоган сакрима.
Проснулся от понимания, что мне снился Учитель. Я слышал во сне фейнганическое слово "Йуль", которое я-здешний сначала принял за обращение по имени Юля и проснулся от удивления, но потом дошло, что это просто созвучно. На работе объяснял одной женщине, что означает иероглиф "Ом", что вообще значит мантра Ом и зачем она нужна, а также рассказывал про бога Ганешу. Мои братья на море! Я так радуюсь за них и призрачу с ними. Рад, что они выбрались поехать, несмотря на мороз минус 12 (точнее, именно из-за него!) и подагру сташего, и общаются с зимним морем. Я на рабочем перерыве смотрю видео от Шэллза про то, как полные ледяной взвеси волны разбиваются о снег.
Вау. Только вчера в ночи говорили с Шэллзом о моих трабблах со снами и решили, что надо работать со сновидчеством (а Ферро - очень удачное время для этого), - вчера, ложась спать, я целенаправленно подумал о том, чего именно хочу от этой ночи в сновидческом плане - чего-нибудь из моего любимого жанра - про "Странные места" места, которые я прекрасно знаю по снам, которые мне периодически снятся, но которых я никогда не видел в этом реале (а если говорить о ладианском - идентифицировать не могу). И вот - просыпаюсь и понимаю, что мне снилось одно из этих мест! Кстати, одно из самых загадочных для меня. Мгновенный ответ от мира на запрос, кайф. Собственно, про место Это в городе (в каком?... В общем, в каком-то городе). Город стоит на берегу моря. Точнее, сам город (более населённая, освоенная его часть) - как бы в глубине, на материке, а есть полуостров (или остров, на который имеется мост?...), сильно выдающийся в море. И при этом намного менее обжитой (почему-то там никто толком не живёт, точнее, раньше, долгое время, там была загородная глухомань, природа - перелески, красивый путь ими на берег, откуда можно увидеть всю морскую гладь во всём великолепии). Короче, расклад примерно такой, как во Владивостоке (где есть материковый Владивосток - оживлённый город с многоэтажками и проспектами, а есть остров Русский, с лесами и пустынными мысами), вот только это место из снов - ни разу не Владивосток и не остров Русский, т.к. я там был, у тех мест совсем другой "запах" и визуально выглядят они совсем иначе (да и природа другая. В месте из моих снов нет скал, там мягонький лардшафт). Я всегда смотрю из города (живу в городе? Нахожусь в нём? Гощу?) - т.е., базовая локация - это город. На "остров" я люблю гулять. Там маршрут, любимый мной с давних пор (?) - сначала выходишь из города туда, где нет населёнки - какое-то поле (поляна, пустырь - довольно большое пространство травы), затем будет лес, если пройти через него (там есть река, текущая в овраге, какое-то время идёшь вдоль неё), - выйдешь на берег моря неподалёку от устья реки. Берег не такой, как у нас на Балтике, нет дюн, да и вообще, песка особо, но и не скалистый. Я люблю это место. Однако с местом произошли изменения (это постоянный мотив снов про него): там, со стороны берега, куда я ходил, началась какая-то масштабная стройка, так что теперь не пройдёшь, всё перекрыто, и я понимаю, что даже когда заборы снимут, облик места непоправимо изменится. Я ненавижу такие вещи наяву и всегда очень печалюсь об этом во сне, вспоминаю, как было, прикидываю, как можно было бы ходить теперь, и т.д. Несмотря на грусть от этой ситуации, я люблю эти сны - т.к. это единственный способ пообщаться с тем местом вообще. Понятия не имею, где это.
"Я подхожу пообщаться с дедушкой, но он мне не рад, и не хочет со мной говорить. Ему неловко от того, что он не рад мне. Извиняясь, он объясняет: "Рядом с тобой идёт буря (а я не люблю шторм, мне бы спокойные времена). Ты - как Зухра (ударение в имени Зухра на последний слог, и во сне имя было двойным, вторую часть не запомнил, она как прозвище или характеристика, или откуда родом, начинается на А), всю жизнь которого бушевала пыльная буря, которая утихла как только он умер. Когда он умер, небо прояснилось наконец, и воссияли шесть ясных белых звёзд". (Сегодня, сон Шэллза).
Ну а теперь - синхронизмы, совпадения и т.д.: В созвездии Церро - шесть огромных белых звёзд, именно так. Это созвездие, по легенде, взошло на небо после смерти легендарного Поверженного - царя и мага, который пожертвовал всем, чтобы низвергнуть власть Йата. После смерти его стали называть Церро и считать, что он взошёл на небеса и превратился в созвездие. Шэйллхэ действительно "дружит" с Церро. Обратка Церро - Ценда - сакрим целителей. Его рабочий сакрим. В Эрендере существовало поверье (примета, верование), что меари приходит в мир всегда в цэнгэ - в эпоху бедствий. Войны, эпидемии и катастрофы обычно сопутствуют жизни тех, в ком течёт Серебро (ну, логично же, - прим. М.: - те, в ком течёт Серебро, и приходят как раз тогда, когда Лик Матери темнеет, т.е. тогда, когда миру нужна помощь более всего). Здешнее имя Зухра читается с ударением на первый слог (в отличие от того, что звучало во сне) и является женским арабским именем, которая означает "блистающая", Венера и "Белая Звезда".
Момент из Дебюта Империады (когда Мёрэйн попадает в Эрендер и начинает восстанавливать свою память и историю воплощений JS). Мёрэйн в храме перед фреской одного из святых времён ранней Эпохи Раскола:
Поющая душа… Цветок из мира звёзд... Как тих огонь лампад под полным света взглядом! В тебе ни тени бед… А тень застыла рядом - У ног твоих без слов, дождь в окна - вместо слёз. Пустеет к ночи храм. Курильниц дым струится, Улыбка ли на миг скользнула по губам? "Когда ты на святых так долго смотришь, - мнится Нам разное, малыш"... - "Благодарю, мадам"... Старушка не спеша меняет масло, свечи… Пора бы уходить, что в камне этих стен? Дождь хлещет в витражи, ползёт тенями вечер. Пред фреской я молчу, не в силах встать с колен. Ты знаешь, что я здесь?! - Украдкой глажу складки Сутаны, под рукой стена и акварель. Ты смотришь со стены. Зелёный взгляд-загадка… Ты смотришь на меня… Не здесь и не теперь.
Сегодня была бессонница. В последние пару месяцев она случается у меня довольно часто, необычно для меня. Проснулся среди ночи, не мог уснуть. Медитировал, потом вышел из тела, пошёл по своему обычному в таких случаях маршруту: вышел через ту дверь в Вайлдхани, которой на плотном уровне нет, по коридору в толще камня, через синий туман и т.д. Обычно таким образом я прихожу на глубокие пласты себя - к Мёрэйну-Дома или в море, или к Шэйллхэ, или в какую-то неопознанную, но интересную сэйдо-локацию, но в этот раз со мной случился Аэнгрин! Сперва не понял даже, что произошло. В определённый момент обнаружил себя несущимся на байке (?.. транспортное средство не такое, как местные мотоциклы, но назовём это байком, ибо схоже) по узкой, еле заметной тропе, вьющейся по склону горы. Слева - обрыв, там пропасть, внизу - какие-то равнины, за ними море. Тропа петляет по склону над пропастью, видимость не очень, и та составляющая, которая я (Мёрэйн), пытается бояться и думать, что мы сейчас улетим с этого обрыва нафиг. Но та составляющая, которая базовая в происходящем (а я не сразу понимаю, что за пьянка) не даёт испытывать этих чувств и думать этих мыслей, держит всё под контролем. Байк несётся всё дальше, перед глазами разворачиваются великолепные панорамы. Тропа постоянно идёт вниз, зачастую под сильным уклоном (я бы сам, лично, постремался бы там и ползком спускаться, не то что на байке!). Обрывы слева постепенно понижаются, к ним подступает морское побережье. Внизу какое-то побережье, прибрежный городок, пирсы. Наконец тропа ныряет в долину. Дорога уходит правее от моря, к берегу реки, которая впадает в море где-то дальше. Приезжаю на берег этой реки - ну, как на берег. На заливные луга, там свежая трава, залитая полной солнца водой, очень мелко и тепло. (Явно месяц Ро, разлив). Я уже чётко отсекаю, что сейчас нахожусь в сознании Энжи. Не фокусируюсь на этой мысли, потому что знаю, что стоит сфокусироваться - и вылечу из момента. Аэ останавливает байк на сухом месте, по разливной воде к нему несутся дети - какая-то семья, детей четверо или пятеро разных возрастов. Энжи им рад, кого-то подхватывает на руки и сажает к себе на плечи, кого-то обнимает. Подходят родители - мужчина и женщина, приветствуют его как долгожданного друга. На этом моменте я уже настолько осознаю, где Аэнгрин, где я, что не могу дальше удерживать слияние и вылетаю. Круто, счастлив! Свидание с братом, красоты экстрима, разлив, люди непонятные )) своим: ребят, а давайте практиковать такое, а )))
Вчера во сне тоже было важное. Это был конкретно сон (не предсонье, не визионерское, а именно сон). Суть: Я говорю о китайском языке с неким носителем языка, человеком, который разбирается в языках и рассуждает профессионально (по ощущению во сне - чуть ли не преподаватель, у которого я беру уроки китайского, потому что мы с Шэллзом поехали / собираемся поехать жить в Китай на какое-то время). Я обеспокоен тем, как у меня получаются тональности. Дяденька говорит мне: первый и второй тона у тебя получаются хорошо, с третьим и четвёртым надо ещё работать. Я произношу много слов на китайском во всех тонах, он одобряет либо не одобряет, Шэллз рядом, но не участвует в беседе, я фоново внутри себя хватаюсь за голову на тему "блин, и вот так мне придётся говорить в быту, даже когда я пойду в магазин и буду расплачиваться на кассе! Как к этому привыкнуть? У меня ничего не получится, я же перепутаю эти тона нафиг!" Тут на каком-то более глубоком уровне сна возникает общение с Альвэ, он в моей голове и общается поверх внешнего диалога про китайский. Он говорит мне о том, что в фейнганике тоже тона. 2? Или больше?..