Несколько дней и ночей я наслаждался возможностью не выходить из дома: после той жуткой поездки в Светлогорск это было надо. И мы втроём плотнейше работали над Экспедицией! А именно... Слушали плейлист "Чудеса Навигации", попесенно аоднимая пвмять участников о моментах плавания, в которые ведёт та или иная песня, и записывая всё на диктофон. Таким образом, уже к 23-у числу у нас оказалась готова подробная аудиоразвёрстка сеттинга морской части начиная с меридиана и сухопутной части Экспедиции. Шэйллхэ, "отчитываясь" в разговоре Сергею: "Фактически, у нас готова книга. Её осталось только написать" )) Всё сильнее Связь с Илле. Спецэффекты хрустальные... Отмечаю: это тот случай, когда Связь проходит по лучу Звезды, и несёт на что угодно с участием кого-либо из троих менталистов, причём рандомно. Поэтому, когда она усиливается, в голову приходят то кадры из Миддлшпиля, где я дерусь с Инвином, крича ему, что он не может отказаться от Звезды ради женщины, то из Земли Огня, где тот же самый прекрасный человек припиракэет меня к стенке магистерским приказом и приказывает ни много ни мало снять с него Звезду ("т.е. убей меня, дружище, особо мучительным способом, это приказ, и нет, ты не ослушаешься, потому что я всё ещё Архитектор"). То - дуэль Инвина с Иллери, то, вообще, возвращение Иллери, кадры откуда-то из недр Хэппи Энда... А 21-го, когда братья отправились на прогулку в город и я, остался один, меня накрыло эпизоддом из "Хрустального Ожерелья" - прям текстово, я назвал этот отрывок "Утро Эрмины" (кстати, очень символично, т.к. Наутилус очень большой ключ на менталистов для меня). А ещё мне внезапно хочется джина. В смысле, выпить. Это спецэффекты: я не пью джин. Вообще не мой напиток. Зато... Именно его пьёт Инвин. 22 мая, в понедельник, ездили вдвоём с А.В. в Кранц, в мини-поход до Рюмочной. Про разговоры о лестницах и причалах... К тому моменту как раз наладилась погода, стало тепло и солнечно, как когда ездили с Тайли, но море было менее спокойным, мцрчало прибоем, шаловливо норовило лизнуть. Мы по большей части молчали, тихо залипая в свои мысли. В моих (мыслях) было много менталистов, я был в хрустальном браслете (который с того дня и ношу не снимая), внутри вертелись отголоски эпизода с Эрминой. Хорошо. Обнаружил, что не могу теперь называть Кота именем Асвэе: Асвэе - это имя из времён Фейнганы, и теперь, соприкоснувшись с Экспедицией, я прочувствовал, насколько оно в прошлом, неактуально, не подходит ему. Поэтому я начал называть его Капитаном, сам не заметил как. Он сказал, что ему нравится, когда я его так называю, и сказал, что возьмёт меня старпомом, когда вернёмся )) Ура, я обошёл Инвина )) Мы лежали на плите нвклонной лестницы, грелись на солнышке, смотрели на лазурные блики моря и слушали его вездесущий рандом. Рандом, сперва выдававший что-то не в тему, потом синхронизировался и поставил нечто пиратское. Хорошо. Я показал ему лежачую Лестницу. Мы хорошо о ней поговорили. Этот разговор мне показался рефреном к диалогу Райнэрэ с Первым Архтектором в Святыне Пустоши. - Эта лестница почему-то вызывает у меня неуловимую мысль о Первом Архитекторе. Я не понимаю эту мысль, но она вкусная, насыщенная, как послевкусие от изысканного вина. - Просто ему бы понравилось смотреть на неё (лестницу). Я тоже люблю такие вещи. - Это парадоксально. Архитектор, который любит вид разрушенной архитектуры, странно. - Ничего странного. Очень логично. - О чём ты думаешь, когда на неё смотришь? - О том, чем это было раньше. О том, чем будет в будущем - когда превратится в нечто иное. О том, что я мог бы сделать с этим. - Что бы ты сделал с этим? (Местом) - Причал для небольших кораблей. Возможно, крытый. С колоннами. Сюда пошли бы небольшие колонны. Шэлле, прочтя это, сказал, что это Текст. Может быть. 21-я? На всякий случай сохранил в папку 21-й. На обратном пути из Кранца был потрясающий синхрон: когда я публиковал запись об этом моменте в Между Строк, в моём рандоме включилась песня МО "За чертой" - единственная песня, которая ярко ассоциируется с Первым Архитектором. После поездки созвонились по видеосвязи с Сергеем и было много обвмвместе (онлайн, в режиме видеозвонка) смотрели "Пиратов Карибского моря". Идея такого времяпрепровождения принадлежала ребятам. Было в тему и атмосферно посмотреть этот фильм после поездки на побережье и общения с морем (и Капитаном). Мы обсуждали, кто из героев кому нравится, упарывались любимыми моментами, говорили о ключах и что кому что напоминает из Дома, и т.д. Я смотрел этот фильм совсем недавно, поэтому большую часть просмотра залипал на Серёгу и то, как он смотрит кино Глючен и красив неимоверно, вдохновляющ без меры. Конечно, не обошлось без мемов ("Сергей похож на ангела... Ну... Того.... Он как колесница с глазами"... "- Кипарис. - Сергей. - Умиротворение. - Умер от чего?!..." И т.д. хд)) (Менталистическая Связь с момента того просмотра усилилась очень ощутимо, и дальше пошло что-то невообразимое. В смысле - в голове одни менталисты, ой). "Я прочту ХОА, когда будут закончены все книги, и у меня на руках будет целостная история". С этой сентенции поорали все, наш бог мотивации!! Я никогда ещё не встречал никого, кто управлялся бы с ниточками моего вдохновения так ловко. Это очень тонкое кружево - где ничто не напрямую, словно прикосновение тени, словно послание с той стороны, переданное через друга, который не скажет ни словом больше, чем нужно, - и как же я это ценю!...
Берег Края Девяти Дочерей Лехвы - долгий, песчаный, пустынный. Между последней, обрывающейся к морю грядой дюн и сверкающим необъятным морем - широкая плоская полоса песка, далеко и вольно заливаемого длинными языками морских волн. По ним, по щиколотку в воде, с севера на юг идёт невысокий, ладно сложенный человек. Морской ветер играет с его мягкими кудрявыми волосами - не большой длины, но достаточной, чтобы заинтересовать шаловливых асхов, любящих всё, что занятно шевелится от их прикосновений. Он один на этом берегу, и, кажется, во всём мире? Нет. Не может быть. Одному быть грустно. Но сегодня он ещё не встречал людей, и некому было сказать ему, когда началось это бесконечное "сегодня"... И вот наконец нечто изменилось в пустынном пейзаже: вдали, на берегу, показалась небольшая точка, что-то, вернее, кто-то, кроме песка цвета охры, уходящего вдаль к горизонту, кроме серебристо сверкающих под светом мглистого неба разливов мелкой воды… Мальчик сидел на корточках возле построенного из песка сказочного города. Работа была сложной, полной многих тонких деталей, и явно проделана не с первой попытки. Маленькие руки придали башням и лестницам изящные пропорции, а в одном месте даже вылепили арку, перекинувшуюся через улицу между двумя строениями. Мальчик увлечённо выравнивал верхушку самой высокой башни, как вдруг… Длинный язык морской воды стремительно, неотвратимо атаковал песочный город и размыл его в одно мгновение. На месте миниатюрного чуда архитектуры осталась бесформенная куча песка. Не было больше ни башен, ни стен, ни улиц, ни искусно вылепленной арки, которая наконец-то получилась способной удержаться в воздухе и не разрушиться. Мальчик судорожно сглотнул. Не подобает плакать. Тем более, при свидетелях - вон, кто-то идёт. -Ты не согласен? - Спросил мужчина вместо приветствия, участливо глядя на него. - Вовсе нет, - буркнул мальчик. - Я знал, что так будет. Волны всегда приходят и рушат. - Тогда почему ты не построишь свой город подальше от них? - Потому что то, что разрушает город, даёт саму возможность возвести его. Влага размывает, смывает и уничтожает, но без неё песок не может стать материалом, а останется лишь песком. Там, где нет угрозы разрушения, ничего и не построишь. - Тебя печалит это? - Нисколько. Строить заново - интересно. Начинать по новой - значит иметь возможность усовершенствовать конструкцию. Когда построил - понимаешь, что построенное несовершенно, видишь изъяны. Когда рушат - получаешь шанс сделать лучше, чем было. - Почему же ты тогда так расстроен? Мальчик наконец всхлипнул: смысл сдерживать слёзы, если тебя и так раскусили. -Потому что в этот раз я даже не успел рассмотреть как следует! Я не успел увидеть то, что построил, в законченном виде. А, между прочим, этот был, по-моему, лучше всех предыдущих… Во всяком случае, арка была хороша… - А, - прищурился мужчина, - так значит, ты хочешь насмотреться на свой город, перед тем, как его смоет волной? Мальчик задумался. -Нет, - вздохнув, сказал он честно. - Это было бы грустно. Если уж совсем прямо - я бы хотел такой город, который не смогли бы разрушить… И ещё… Чтобы он был таким, какой я на самом деле хочу. А не вот эти вот, в каждом из которых мне что-то не нравится… - Хорошо, - сказал мужчина и пошёл дальше по серебристому водному разливу. Мальчик, не веря глазам, смотрел на возникший перед ним город из песка. В нём было всё, как он хотел, включая арку, которая держалась и не падала. Но всё в нём было лучше, точнее, красивее того, что до этого момента создавали его руки - шпили башен тоньше и ровнее, улицы уже, пропорции гармоничнее. В нём не было изъянов. Мальчик сидел и смотрел на него как зачарованный, боясь и печалясь, что скоро придёт волна и отнимет у него это великолепие. Пришла волна. И ушла, а песочный город остался неизменным. Пришла другая, третья… Город стоял нерушимый и радовал мальчика своим видом. Когда мальчик наконец поднял голову, отведя взгляд от дивного города, молодой человек был уже далеко. Мальчик с трудом различил вдалеке тёмное пятнышко на фоне слепящего платиново-серебряного простора. Он вскочил на ноги и ринулся догонять незнакомца. Он бежал во всю прыть, сбивая дыхание и оступаясь на неверном песке, пока не догнал молодого невысокого мужчину с кудрявыми волосами. Тот не сразу обернулся, продолжая не спеша идти вдоль берега. Следы небольших босых ступней тянулись за ним, убеждая в том, что идущий - человек из плоти и крови. -Ты идёшь за мной, - сказал он, наконец заметив, что больше не один. - Почему? Тебе надоело смотреть на твой город? - Мне интереснее смотреть не на город. А на того, кто может сделать его совершенным, а ещё - таким, чтобы его нельзя было разрушить. Я пойду с тобой.
о тексте(Видение по дороге в Светлогорск, в электричке, когда вдвоём с А.В. слушали его музыкальный рандом. В Светлогорске я хотел рассказать ему об этом видении, сидя у моря, под шелест прибоя - но мы так и не нашли дорогу к морю в тот день. Я был очень расстроен. Зато записал этот текст. Если бы рассказал словами - не записал бы...)
После Оммэлина мы с А.В. и Шэлле весь день говорили о географии Астрааны и истории Ламби, вспоминали сцены прибытия "Принцессы" в гавань Сильвеарены и рассказывали истории о Тикее. Поэтому, что ж - кажется, можно сказать: новому витку работы над "Экспедицией" - быть. Вечером, засыпая в уютном меарёвом клубке, я видел полусны откуда-то оттуда, и сегодня, идя через город, ловил видения со сценами из 8 Хроники. Кстати, помимо специально поставленной мной для настройки на это дело песни "Капитан Арктика", выпадал очень подходящий рандом (не знаю, кто его ставил, т.к. на этот раз я не обращался ни к кому конкретно, но выпадало всё так, как если б кто-то старательно делал саундтрек на тему "Настроение: не вернуться из Экспедиции, и кто сказал, что это не счастливый финал" //)
Вот уже три дня мы живём втроём - я, Шэлле и А.В.. Несмотря на некоторые бытовые сложности - всё происходит очень органично, всё как-то логично выстраивается, для всего удивительным образом находится время - как всегда в присутствии А.В., это его спецэффект. Таким образом, 17-е, когда у меня был день бытовых квестов, стало не днём решения проблем, а днём прекрасных прогулок - утром, когда я шёл через город на Горького, я отлично прошёлся с рандомом от А.В. (как вскоре выяснилось, ставил он) и кино в голове про Экспедицию, Инвина и менталистов. Потом, по дороге оттуда, отлично погулял с ним же на Связи, одновременно с тем, как он гулял по городу один, а затем мы втроём встретились на Юбилейном мосту и зашли в Пармезан, чтобы поесть брускеты. Выпили глинтвейна, немного, но отлично посидели, разговаривая об Анвере и вспоминая, как Мина однажды подарила Шэйллхэ его любимое в городе заведение. Потом прогулялись по Острову Канта и классно качались на качелях. Я вспоминал своё состояяние в 80-е и рассказывал о тех качелях и о том, что это про каладэ. Был очень холодный день, в город пришёл полярный шторм, с Арктики через Скандинавию и дул ледяной ветер. Под вечер мне было не очень хорошо физически, но ребята меня комфортиили, А.В. приготовил вкусного ротхэ, а Шэлле наварил ещё глинтвейна. Тут много уютного спанья в обнимку, шуток, снов, флешбеков, памяти. Вчера мы так хорошо посмотрели "Хозяина Морей" - ооо, я закрыл гештальт правильного, прочувствованного, полного упарывания ключами просмотра этого фильма. Теперь понятно, на что на самом деле он меня всегда так штырил - Экспедиция и образ Капитана. Смотреть это с ним и видеть, как он реагирует на понятные мне, ведущие туда моменты. Потом вечером работали, записывали на диктофон воспоминания Трэвиса о сухопутной части маршрута Экспедиции (Шэлле повторял для А.В. и заодно для записи, в прошлый раз мы не писали).
...Я ловлю самый верный, прямой поток, Я собираю браслеты Связи, Сидя посреди главной улицы города под дождём. Кому-то - из Серебра в грязь, Кому-то - вдруг - в Серебро из грязи, Но всё переменится тысячу раз, смешается взвесью, осядет и устаканится буря в стакане воды. Мы идём. Навстречу друг другу из разных нор Кроличьих, из Тамбова в Твангесте, Сходит на нет временной зазор, совпадают пространства. Мы снова вместе. Чтобы к слову "беда" прибавить "по-", С верного края - смотри, не спутай, Этот корабль в идеальный шторм Отчалит, он ближе с каждой минутой. Не пойдёт ко дну, не собьёт гроза - Проглоти "надеюсь", скажи "конечно", Потому что когда-то он так сказал - Тот, кто где-то решил этот квест успешно (Кто однажды создал этот План успешно) ))
(15 июля 2022)
В июле 2022 года одной из загадок в коллекции неведомого вокруг стало меньше. У нас произошла идентификация Архитектора. Тот, кто однажды ушёл, - оказался, как выяснилось, рядом. Под неприметным ником «куратор» - для меня, а для моего брата – тот самый друг, кто всегда был где-то неподалёку. …Штормовые волны о камни, ветреный день. Он смотрит на море, ветер треплет его волосы. В моей голове – так сильно въевшаяся с некоторых пор фраза «бывших братьев не бывает». - Протяни руку. Он сделал то, что прошу, и в следующий миг в его ладони оказался кораблик в стеклянной бутылке. А ещё я дал ему карту. - У нас была колода странных карт. От неё, так получилось, осталось только две. Одна у меня, другая у Шэйллхэ. Эту, что у меня, я носил с собой долгое время, пока не придёт случай. Я знал, что её надо будет кому-то отдать. Бери. Он молча взял. Карта называлась «Возвращение».
Мёрэйн - к Архитектору
Кораблик в бутылке вместо письма Понятней забытого слова. Отважившись выйти за грани ума, Мы где-нибудь встретимся снова. Пусть линии кривы и врут чертежи, Не сбросить лишь светом пронзённой души, В балласт и за борт - остальное. Не важно, чья смена, и кто снят с руля, Но небо вовек не отпустит тебя, Не верь, если вспомнишь иное.
Архитектор Ветров Знает ответ, Что было в Великом Плане, что нет, Но разорваны карты, мосты сожжены, Перепутаны фазы луны.
Рандомные песни вместо костей Точней эвм новой эры, На птичьих останках танцует метель, А ангелам нет больше веры. Пусть спутана нить, и круты виражи, И мёртвой петлёй не уйдёшь от души, Что тронута ядом той сказки, Где Серебро в венах и злато полей, Всё, что не убьёт, может сделать светлей. Она не давала отставки.
Архитектор Ветров Знает ответ, Что было в Великом Плане, что нет, Выходит таймлайн за пределы листа, И линия жизни предельно чиста, А поверх и над всем смеётся Мечта.